Всем привет. Пост для тех, кто хочет пощупать реальные цифры, а не только тыкать скрепку по появлении «чека».
Выкладываю пошаговое руководство как при помощи компьютера провести диагностику двигателя не только скрепкой, а наглядно убедится, что показывают датчики, ни прибегая к мультиметру и проводам замеряя входные и выходные сигналы. Данный метод подходит для многих автомобилей с разъемом ALDL (или OBD1) и компьютером (мозгами) от GM, прочих американцев, японцев, европейцев и т.д. и т.п. ПОЛНЫЙ СПИСОК АВТО ВЫ НАЙДЕТЕ НА НИЖЕ УКАЗАННОМ САЙТЕ.
Вот такой разъем будем диагностировать:
Начнем с предыстории: купил себе BLAZER американец, квадрат 93 года, красный на механике, 4.3 TBI, накатал около тысячи, и одним прекрасным утром он у меня затроил, чек не горит, ехать невозможно, потом и вовсе перестал заводиться, кое-как доехал да дома, оказалось заливал свечи, причиной невозможности завести оказался клапан холостого хода полностью засранный нагаром, поменял стал заводиться, но на трех цилиндрах, оказалось не льет форсунка со стороны водителя, чек по-прежнему не горит. Перерыл весь интернет, проверил все датчики все в норме, скорее всего мозг, также попутно искал как провести диагностику авто через компьютер, но поиски не увенчались успехом, забросил в долгий ящик. Однажды на просторах ютуба наткнулся на занимательное видео америкосов диагностики Buick Century 1986 года с TBI (ссылка на видео
https://www.youtube.com/watch?v=L4aShETyGQw ). В итоге есть прога, но нет адаптера (денег стоит) поискав на америкосовских сайтах нашел вот такую схему:
(ссылка на статью
http://www.techedge.com.au/vehicle/aldl8192/8192hw.htm ). Итог много элементов, кроме сопротивлений и диодов ничего нет, заказывать долго.
Поискав еще немного наткнулся на схему попроще, которую можно проверить буквально через час:
(ссылка на статью
http://cable.invisibill.net/ ). Итог три сопротивления по 10 кОм, два транзистора NPN, диод и COM штекер для компьютера.
Собираем по схеме, у меня получилось вот так:
Ничего сложного при сборке только необходимо знать распиновку транзисторов, у меня сопротивлений по 10 кОм не было, поэтому пришлось собирать из того что было в двух случаях из трех разных, но в сумме 10 кОм, и одном аж из четырех сопротивлений, транзисторы тоже какие были старые советские МП37Б, но подойдут и любые другие лишь бы не меньше 16 вольт тянули нагрузки, диод тоже из той же советское платы Д226Б.
Подпаиваем все это к COM разъему на выходы, 2,3 и 5 соответственно на нем кстати написано где какой. На схеме питание идет от прикуривателя, но я запитал «+» от аккумулятора напрямую, «-» на контакт «А», «М» соответственно на свое место, КСТАТИ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ У КОГО ДИАГНОСТИКА ИДЕТ ЧЕРЕЗ КОНТАКТ «Е» ТО СКОРЕЕ ВСЕГО НЕОБХОДИМО СОБИРАТЬ ВЕРХНЮЮ СХЕМУ, НЕ ИСКЛЮЧАЮ ЧТО МОЖЕТ РАБОТАТЬ И НИЖНЯЯ.
Итак готово, так как у меня и моих знакомых нет ноутбука с COM портом пришлось в гараж тащить собранный из старого хлама компьютер с COM портом.
Заходим на сайт tunerpro.net, справа нажимаем downloads далее TunerPro Aplications и скачиваем TunerPro RT. На видео чувак смотрел номер прошивки двигателя в багажнике, но такой наклейки у меня нет, поэтому я взял номер на самих мозгах:
Он у меня 16168625. Снова на сайт tunerpro.net снова нажимаем downloads далее жмем definitions и по номеру 16168625 находим и скачиваем все файлы на всякий случай, V5 ONLY- означает для двигателей объемом 5 литров нам не подходит можно не качать (проверено не работают), качаем только до этого слова файлы, попутно проверяя характеристики в последнем столбце на совпадения со своим авто, кто не нашел на свое авто жмите слово «here» над таблицей там больше разных файлов. Если не получается скачать нажимаем на файле правой кнопкой мыши и далее «сохранить как».
Все что нужно у нас есть, устанавливаем программу идем в гараж.
Подключаем в разъем провода, ВНИМАНИЕ!!! НА НАШЕЙ СХЕМЕ НЕ УКАЗАНО, НО НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ ПЕРЕМЫЧКУ МЕЖДУ КОНТАКТАМИ «А» И «В» СОПРОТИВЛЕНИЕМ 10 кОм. Запускаем программу, ждем 10 секунд нажимаем продолжить, сверху нажимает «Acquisition» далее «Import Definition» затем «From ADS» и выбираем скачанный файл. Заходим в настройки программы «Tools», «Preferences» и выставляем вод так:
Все приготовления закончены. Включаем зажигание, но не заводим, дожидаемся когда перестанет пищать зумер и нажимаем «Acquire Data…»:
Снизу надпись на желтом поле должна поменяться на «DA: connected» и синий фон, (для справки: у меня фон моргает с синего на желтый и обратно, но надпись сменилась), затем нажимаем «Show data…»
Нажимаем плавно на педаль газа и параметр TPS должны показывать процент открытия дросельной заслонки и напряжение в вольтах поступающих от датчика, в этом списке после букв А и В идущих друг под другом идет перечисление ошибок в памяти блока управления двигателя, если напротив кода ошибки слово «ERROR» красными буквами то сами понимаете необходимо проверить данный датчик или цепь проводов к нему, если же напротив кодов ошибок чисто то все в порядке.
Также если нажать «Show data dash»:
То можно правой кнопкой мыши для контроля можно вывести необходимые параметры крупным планом. У меня здесь слева на право: % открытия дросселя, температура двигателя, напряжение на бензонасос, скорость авто, напряжение на аккумуляторе, обороты двигателя. Тут к двигателю не подключено поэтому все нули (холодно в гараже извиняйте).
В принципе все можно заводить, ездить и снимать параметры работы на ходу. Порядок выключения такой: нажимаем сначала «Acquire Data…» затем выключаем зажигание, снимаем провода и все.
НАДЕЮСЬ ДЛЯ МНОГИХ ИСЧЕЗНЕТ ВОПРОС ЧТО В ГОРОДЕ НЕТ НОРМАЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ ТЕМ БОЛЕЕ ДЛЯ TBI МОТОРОВ, У МЕНЯ ВГОРОДЕ ДАЖЕ ДИАГНОСТОВ НА OBDII ТОЛКОВЫХ НЕ НАЙТИ НЕ ГОВОРЯ УЖЕ… НАДЕЮСЬ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И УМЕНЬШИТ ВРЕМЯ ПОТРАЧЕННОЕ НА «МЕТОД ТЫКА» и «ВРОДЕ РАБОЧИЙ ДАТЧИК, ТОЛЬКО СЕГОДНЯ ПОСТАВИЛИ».
ВСЕМ УДАЧИ!