Chevy-Clan.RU
Технический Раздел => Круглый - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada => ТехРаздел => Ходовая. Подвеска. Рулевое => Тема начата: sergeevmaksim1 от Апреля 15, 2009, 10:03:01 pm
-
Добрый вечер.
Долгое время создавалось впечатление присутствия во время перемещения в пространстве на своём автомобиле блэйзер 95 4х4 сша присутствия некоего шума - по впечатлениям гула качения (не шин по асфальту). Прочитал в книженции что ступичные подшипники смазываются каждые 50000 км на моём 90000км и зная предидущего хозяина убеждён что не мазали их ни разу - отсюда желание их разобрать и смазать. Снял колесо и суппорт всё шло хорошо до того момента который в мануале описан примерно так - "Потяните ступицу с диском сначала слегка наружу, затем затолкните на место. Это позволитнаружному подшипнику сдвинутся с оси, чтобы его его в далнейшем можно было снять" . Я его поначалу тянул на ружу а под конец дня уже йухарил молотком и не сдвинул ни на милиметр. На фотке стрелкой место в котором я один "диск" пытался "отколоть" от другого- брал боком монтировку клал на край на котором внутренний диск не перекрывает наружный и фигачил по ней со стороны двигателя, прокручивал до такого же участка на другой стороне и проделывал то же - НИЧЕГО - МОНОЛИТ !!! хотя визуально не похоже что это одно целое. Допускаю что они прискисли друг к другу (вылил пол банки вэдэшки),а может эта хрень не разбирается - всё что написано на форумах ещё больше запутало (то ступицы разборные- то не разборные. !?!?!) Поделитесь советом кто на собственном опыте проделывал подобные манипуляции со ступичными подшипниками? Как разобрать для смазки эту штуковину?
-
Дружище,сей мануал для монопривода,на полном приводе смазка на весь срок службы ступицы,т.е. она у нас неразборная.И если загудела,готовь тугрики на замену.
Р.С. Конкретно твою разобрать для смазки (без потерь) - нельзя. Потому что наружней обоймой подшипника является корпус ступицы.
-
:afro:
-
Разобрать ступицу и смазать подшипник можна! Но! Ставить его после этого на место нельзя!
-
А точно гудит ступица, очень похожий гул - гул резины при нарушенном сходразвале.
-
одноразовая, не смазывамая. если гудит,скорей всего разрушился пластмассовый сепаратор,и шарики гуляют свободно . скоро накроется,готовся к замене
-
ступица разбирается при помощи трех-лепесткового съемника (им же и собирается) если смазка в ней уже сработалась, а подшипники и посадочные гнезда еще не разбиты, то эта операция помогает. после 20 тыс неоригинал засвистел, сменил смазку и вот 12 тыс - полет пока нормальный .....
-
можно и так)
-
если смазка в ней уже сработалась, а подшипники и посадочные гнезда еще не разбиты
Это нонсенс. Если смазка сработалась, а узнать про это можно только по звуку, то дорожка на 100% уже умерла, что собственно автор уже и слышит. Собрать это конечно можно, и ездить тоже, но как долго? Да еще не факт, что при разборе не повредится сепаратор. Плавали, знаем.
Не заморачивайся. Ставь новый и езди долго и счастливо.
-
ant
"...ступица разбирается при помощи трех-лепесткового съемника..."
У меня не получилось.Делал несколько подходов,пытаясь снять старые гребенки АБС,плюнул.Хорошо глумится не стал,Борису пригодились.
-
я гребенки не снимал. они хорошо заклепаны. снимается передняя часть и ступица разбирается на основную часть ( на которой стоят гребенки) , 2 сепаратора с подшипниками и непосредственно "заглушка" с сальником. при сборке заглушка упирается в выступ основной части ступицы, что и является границей стяжки. разобрал, помыл, забил "черным манолом", собрал и пока катаюсь. на сколько хватит не знаю и прогнозов не делаю. Бюджетный вариант. понятно, что новая будет лучше...
-
"Отрмонтированная" таким образом ступица может заклинить в любой (самый критический как правило) момент! :-\
-
"Отрмонтированная" таким образом ступица может заклинить в любой (самый критический как правило) момент! :-\
Не клинило , на вскиду 50 т км может и больше , потом просто развалилась без шума, но ехать до места ремонта можно было еще примерно 5 т км .
А новая развалилась примерно за 5 т км и убила датчик АБС , вот тут и подумаешь что лучше .
Хорошо Леха ( Karlson ) сдал свои " убитые " , еще раз спасибо :afro:
-
Поделитесь советом кто на собственном опыте проделывал подобные манипуляции со ступичными подшипниками? Как разобрать для смазки эту штуковину?
Доброго времени суток!
Вчера , воодушевлённый разговорами о смазке ступиц,на 4,3 ,проделал следующее.
1-снял ступицу полностью.
2-промыл её хорошенько.
3-положил на стол шпильками вниз,т.е. поставил на шпильки.
4-взял штатные болты её крепления и завернул их,а зазор между болтами и диском со шпильками, компенсировал старыми тормозными колодками.
5-плавно вворачивая болты, 5-7 полных оборотов, ступица аккуратно разъехалась.
6-дальше мойка всех деталей в бензе,осмотр на предмет повреждений и обильная смазка.
7-сборка производилась при помощи длинного болта М-14 и 2-х мощных шайб подходящего диаметра.
P.S.Сорри за качество рисунка, фотика с собой небыло.Операция заняла 2ч неспешной работы.
-
Вчера , воодушевлённый разговорами о смазке ступиц,на 4,3 ,проделал следующее.
Простите, а на момент переборки она у вас гудела или может люфт какой был?
-
Махх-48
...плавно вворачивая болты, 5-7 полных оборотов, ступица аккуратно разъехалась.
Вам очень крупно повезло,что внутренняя обойма не осталась на ступице,как это обычно бывает.
ответ #37,от Borisa (http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=6064.msg74197#msg74197)
-
Простите, а на момент переборки она у вас гудела или может люфт какой был?
Нет не гудела,(собственно левая тоже не гудела,а потом хруп... и писец ей пришел)
Решил разобрать,смазки в ней кстати - с гулькин нос. Помазал,собрал,надеюсь походит.
-
Так в том-то и дело, что у sergeevmaksim1 она гудит! А то что Вам удалось разобрать ступицу и собрать ее обратно без повреждений есть определенный момент везения. Я всвое время наелся на попытках переборок двухрядных подшипников и отказался от этого именно из-за непредсказуемости исхода. А уж перебирать гудящий....увольте.И кстати смазки в подшипниках много не надо, хотя Машу каслом....
-
я с вами не согласен. на моих смазку тоже буржуи съэкономили... поменяв родные на неоригинал, последние разобрал и пришел к выводу, что правый кончился как раз из-за отсутствия смазки - один ряд подшипников был золотисто-бронзового цвета и повреждена дорожка, второй- нормальный. левый- вообще нормальный. но смазкой забил. нынешние - неоригинальные -
при появлении "пения" опять правого снял и опять от души забил смазкой обе ступицы. пока доволен.
я не призываю всех заняться подобным ремонтом, просто сейчас новые закупить не могу... :(
кстати, я не увидел никаких подводных камней при сборке- разборке. понятно, что надо спокойно, без суеты и стараться без перекосов. по этому писал о применении трех-лопастного съемника
-
а если ступица уже громко "поет" как у "sergeevmaksim1" то тем более надо скорее на что - то решаться - либо менять, либо -бодрить...
-
Как резюме: каждый подходит к данному вопросу исходя из здравого смысла и финансовых возможностей.
-
То Махх-48
+1 за рисунок/схему разборки ступицы... на досуге свою попробую реанимировать, пусть на черный день будет... :D
:afro:
-
Вчера , воодушевлённый разговорами о смазке ступиц,на 4,3 ,проделал следующее.
Простите, а на момент переборки она у вас гудела или может люфт какой был?
Дико извиняюсь :) я не Махх-48 , но у меня гудели и люфт имелся , манипуляции помогли , конечно не с люфтом ;).
-
Опытным путем установлено: для того, чтобы снять гребенку АБС с родной ступицы необходимо выбить все колесные шпильки. кстати, длина передних шпилек на 5мм больше задних, но для установки назад ничему не мешает...
-
...чтобы снять гребенку АБС с родной ступицы необходимо выбить все колесные шпильки...
При условии располовиненой ступицы,иначе корпус не пускает.
Тоже опытным путем.
-
поправка принята :afro:
-
на досуге свою попробую реанимировать, пусть на черный день будет... :D
ну, выбрал полчаса на это занятие... что получилось -
подложил старые тормозные колодки - затягиванием болтов(причем - не такое уж и "страшное" усилие)ступица "раздвоилась"...
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs50.radikal.ru%2Fi129%2F0905%2F30%2F742978d3ebc1.jpg&hash=caf18f14ef295a57f4be52f02f9c1a9099c1781c) (http://www.radikal.ru)
вот что имеем...
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs41.radikal.ru%2Fi091%2F0905%2Fff%2F53e3f271554f.jpg&hash=72e90d3a24fb9933cc3faf5cd6a2dddc2e78e3b3) (http://www.radikal.ru)
вынул обоймы, сальники - все промыл бензом (смазки было достаточное количество - откуда?)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs56.radikal.ru%2Fi152%2F0905%2F8f%2F23ef8c4f3073.jpg&hash=2cbd7b6ae339d8884fd05115d6d1b4837c4f4cc2) (http://www.radikal.ru)
обнаружил "раковины" - причина шума... (причем шум был - ого-го!..)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs58.radikal.ru%2Fi162%2F0905%2Fc6%2Fb8c38bfde985.jpg&hash=8cc5dafe7f9a932d7a40115021ab7c295e0a44ca) (http://www.radikal.ru)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi054.radikal.ru%2F0905%2F3d%2F39f40d9795a5.jpg&hash=fa14d31cd60e49de190e0d289be5f20e49a339dc) (http://www.radikal.ru)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs53.radikal.ru%2Fi142%2F0905%2F74%2F77b47854783a.jpg&hash=c140c352b4786ad94d6a3f30c8789266d0c12df7) (http://www.radikal.ru)
на фотках кое-где видно маленькие дорожки точек - это я пробовал на зуб металл... при легком постукивании молотком по пробойнику, и просто - пробойником стуча по металлу ступицы - остаються вмятинки... мягко...
ну, имхо - реанимировать эту ступицу - не удастся... если только выфрезеровать посадочные гнезда под другие подшипники :D :D :D
процесс разборки - довольно прост... все делается "на коленке", собрать - тоже сложности не представляет...
-
продолжим разговор...
т.к. ступица нужна на Елабугу, а в прайсе Шеви-ру имеется только 1 позиция "Ступица 4X4 513061 - 4500р.", данный код решил пробить по Экзисту...
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs45.radikal.ru%2Fi109%2F0905%2F87%2Fbb2788b1d845.jpg&hash=d5f95ed2a9894ffa9010f76b054d79821ec9969d) (http://www.radikal.ru)
из всего этого списка получил такую картину по аналогам
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs47.radikal.ru%2Fi117%2F0905%2F63%2Fb0cb32b7767a.jpg&hash=025169f8de90704b939fffab99d1fb216a2b334e) (http://www.radikal.ru)
сами видите - разброс цен - от 1800 до 14000...
и почему-то 2 вида ступиц ДирекПартс, с разными кодами...
что делать, что заказывать?
P.S. Вот...
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi077.radikal.ru%2F0905%2F22%2F4d73d0fb00a9.jpg&hash=8d77a70b0d2c3c599ea86927cca861bb939f5ba0) (http://www.radikal.ru)
-
А в дилерском центре "КМ/Ч-Липецк", ступица стоит АЖ 27000т.р. :o :o :o
-
А в дилерском центре "КМ/Ч-Липецк", ступица стоит АЖ 27000т.р. :o :o :o
ага, а масло в АКПП заменить - 14000р... звонил как-то...
-
Direct parts - Китай, причем самый плохой из возможных потому и цена такая. Хороший китай стоит порядка 4500. Разброс цен говорит сам за себя!
-
во, Марат - спасибо, ожидал мнения эксперта...
;)
а как Роадсайф?
-
такой фирмы я не знаю.
-
Roadsafe
-
обнаружил "раковины" - причина шума... (причем шум был - ого-го!..)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs58.radikal.ru%2Fi162%2F0905%2Fc6%2Fb8c38bfde985.jpg&hash=8cc5dafe7f9a932d7a40115021ab7c295e0a44ca) (http://www.radikal.ru)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi054.radikal.ru%2F0905%2F3d%2F39f40d9795a5.jpg&hash=fa14d31cd60e49de190e0d289be5f20e49a339dc) (http://www.radikal.ru)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs53.radikal.ru%2Fi142%2F0905%2F74%2F77b47854783a.jpg&hash=c140c352b4786ad94d6a3f30c8789266d0c12df7) (http://www.radikal.ru)
Судя по фоткам можно попробовать перевернуть "Статор" и шум на некоторое ( достаточно длительное время ) уберется , это не рекомендация конечно ;D
-
Разобрать ступицу и смазать подшипник можна! Но! Ставить его после этого на место нельзя!
;D ;D ;D