Так я не спорю, что я туговат в этом вопросе, я же сразу сказал, что объясните мне, но, как оказалось Вы и сами слегка плаваете в этом вопросе, пришлось залазить в интернет.
1 Цитата из инета: Плунжер - в трубопроводной арматуре подвижный регулирующий элемент затвора клапана. В регуляторе масляного насоса стоит именно плунжер, и на жигулях его тоже так называют. Кто-то пытается это с плунжерной парой, которая действительно является нагнетателем.
2. Признаюсь, я несколько заблуждался думая, что масло сначала подается в верхнюю часть двигателя, а потом спускается к коленвалу. Оно подается параллельно, но это кардинально не изменяет моих утверждений, что не может датчик давления показывать повышенное давление при зараженной магистрали, потому что..
3. Клапан стоит на насосе, он ВСЕГДА сбросит излишнее давление в начале магистрали, то есть как бы она не засралась, клапан просто будет сбрасывать давление у 1-го цилиндра, и до датчика давления масла, который стоит у 4-го цилиндра это повышенное давление не дойдет.
3. В случае ТС могу предположить, что плунжер завис в полузакрытом положении, а учитывая релятивиские свойства жидкостей, промывка, как более жидкая, успевает сбрасываться в оставшуюся щель, а масло не успевает, даже 5w-30.