Применение тросов и способы вытягивания это как инь и янь, вещи не отделимые.
Стальной трос реально может порвать Ниву и даже небольшой рамник пополам, тут что окажется крепче: Нива или трос. Возможен 3-й вариант: вырывает буксировочный крюк с куском авты, но тогда этот крюк вместе с тросом летит в более крепкую сторону как камень из пращи, ссылка на фотки это еще не самое страшное. Потому металлическим тросом надо не ДРАТЬ С РАЗГОНУ СО ВСЕЙ ДУРИ, а тихонько тянуть, можно слегка и дернуть, но без фанатизма. Вопщем очень полезная вещь, особенно если к ней есть всякие кольца, скобы и пр. шмурдяки.
Суть рывкового троса - резкое изменение структуры волокон его составляющих в момент рывка, с последующим затем резким сокращением. Это физика. Практика - тяжолый (обязательно!!) тягач резко рвет на 3-10 метров вперед, машинка на другом конце в натяг относительно плавно выпрыгивает из говен. Если есть сопротивление машинке, то за счет эластичности троса удар гасится не позволяя оторвать (порвать машинку пополам) нужные детали. Но, как говорится с дуру можно и х.. сломать, потому если машинка прыгает через какое нито бревно, в говнах не замеченное, то можно отровать колеса или легко че нито погнуть. Буксировать на таком тросе - полный идиотизм. Вообще это вещь достаточно специфичная.
Разные капроновые веревки, за 100руб. полезны тем, что они дешевы, занимают мало места, с их помощью можно буксировать различные машинки, зимой помогать хорошим людям выбраться со стоянки, ну и т.п.
Вообще, когда сидиш в говнах по самые уши сойдет любой трос, только ТБ надо соблюдать.