Может кому понадобится, как выход из ситуации: Взялся впервые масло менять на недавно купленном Юконе. Резьба на пробке еле живая. Изначально в "юбочке" пробки имелось резиновое колечко и тянуть пробку ломом небыло необходимости, но резинка "устала" и прежние хозяева "догадались" подложить пару медных колец и соответственно затянули... Та часть резьбы, которая ближе к юбке , есстесственно, "поползла". Но вторая то половина нормальная! Короче нашёл в закромах кусочек полиуретана, отпилил пластинку мм 8 толщиной, просверлил отв на 10, надел на подходящий пруток и округлил на точиле (до диаметра 22 мм - именно такой диаметр имела родная резинка). Нарезал внутри резьбу М12 (там шаги очень похожи и на 4 - 5 ниток ошибка набежит мизерная, зато по резьбе масло не пойдёт, хотя можно обойтись и без этого). Короче получилась прокладка увеличенной толщины (на половину длинны резьбы). Все встало прекрасно - держит неповреждённая часть резьбы + затяжка без лома (резьбу впредь не свернёшь)... Полиуретан (если что) можно со старой обуви добыть или в ларьке по ремонту обуви...
Фотки сделать не мог - царица фотик в отпуск увезла, а тлф у меня принципиально без всяких наворотов ..