Chevy-Clan.RU

Тутто [categoria sta createndo] => Кухня => Курилка => Тема начата: Марыч от Августа 28, 2008, 02:05:50 am

Название: 50 фактов о московском метро
Отправлено: Марыч от Августа 28, 2008, 02:05:50 am
Слухи, легенды и планы расширения.......

1. Крысы-мутанты

Они размером с собаку. Живут в тоннелях метро и перегрызают кабели. Спецназовцы охотятся на них с огнеметами. Слух родился во время перестройки,но оказался на редкость живуч. В Алматы метро только строится, а легенды о крысах-мутантах уже тревожат горожан.

2. Метро-2

С начала 90-х появились слухи о существовании секретного метро. Якобы три или четыре ветки ведут от Кремля к военным объектам в Подмосковье (Подольск, Чехов, Внуково-2). Если американцы сбросят на Москву атомную бомбу, правительство сможет эвакуироваться в безопасное место. По одним сведениям, эта система получила название "Метро-2", по другим — "Д-6".

3. Собаки в метро

В метрополитене живет порядка 500 особей. Здесь они греются зимой и попрошайничают. Одни собаки толкутся в вестибюлях станций, другие ездят в поездах. Насколько хорошо ориентируются животные в системе линий ипересадок московского метро,неизвестно.Однако ходят упорные слухи, что многие псы живут на одних станциях, а "на работу" ездят на другие.

4. Станция "Советская"

Эту станцию Замоскворецкой линии планировалось построить прямо под зданием Моссовета (ныне мэрии). Говорят, ее и впрямь построили,но почти сразу закрыли, засекретили, и теперь даже следов не найти: тоннель как тоннель. Несомненно одно: с 1938 до 1979 года,пока не открыли "Тверскую", между "Маяковской" и "Театральной" был длинный перегон без остановок.

5. Загадочный переход на "Ленинском Проспекте"

В середине станции находится закрытый переход. Он ведет на уже построенную пассажирскую станцию "Площадь Гагарина" Малого кольца Московской железной дороги. Когда-нибудь здесь организуют пассажирское движение,и переход пригодится.

6. Закрытый выход на "Битцевском Парке"

Закрытый выход в город находится тоже на Калужско-Рижской линии — конечной станции "Битцевский Парк". В конце 80-х годов в Битце планировали построить гигантский зоопарк c отдельным выходом к нему, но не построили. Есть только портик, и на портике — железный флюгер с изображениями зверей и птиц.

7. Исчезнувшие станции

Две станции метро закрыты для пассажиров навсегда. "Первомайская" (не путать с действующей современной одноименной станцией) и "Калужская" раньше были конечными и располагались на поверхности одноименных депо. Потом линии продлили, построили новые подземные станции,а старые закрыли.

8. Метро при царе

Первые проекты строительства метро в Москве относятся к 1890 году. Линии планировалось проложить в тоннеляхи по эстакадам. Любопытно, что метровокзал должен был располагаться на Красной площади, примерно в том месте, где сейчас находится Мавзолей. Постройке помешали извозчики и духовенство.

9. Метро в Мытищах и Бирюлеве

Разговоры о появлении метро в этих районах ведутся так давно, что стали похожи на злую шутку.Глава московского метро Дмитрий Гаев признается, что метро еще не скоро придет в Мытищи и Бирюлево. Мытищинцам особенно обидно, ведь одно время в вагонах висели карты с запланированной станцией "Челобитьево".

10. Подземный Кремль

В 1934 году был разобран белокаменный Серпуховский кремль. Камень, из которого он был построен,пошел на отделку станций первой очереди — Сокольнической линии от "Сокольников" до "Парка Культуры" и нескольких станций Филевской линии.Говорят,что несколько камней досталось и открытой в 1983 году станции "Серпуховская".

11. Потопы

В 84-м сразу после открытия движения на участке "Каширская" — "Орехово" в один из тоннелей прорвались воды Царицынского пруда. На восстановление участка ушло два месяца. Крупные прорывы происходили здесь в 2001 и 2003 годах.

12. Бодрая корова

Это сейчас метро не хватает, а в 1960-е годы оно прокладывалось с опережением: так, в 1963 году открылось движение по участку "Университет" — "Юго-Западная". Во время строительства тоннелей случился казус: в котлован упала корова.

13. Машинист-африканец

Долгие годы ходят слухи о том,что в Москве есть чернокожий машинист. Известна история про эфиопа Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но не смог вернуться на родину из-за государственного переворота.Он водит электропоезда на Замоскворецкой линии. Другая версия гласит, что юноша всю жизнь прожил в Москве и наполовину русский.

14. Бюро находок

За забытыми в метро вещами отправляйтесь на "Университет". Склад забытых вещей находится в южном вестибюле (выход из центра зала). Если ваше имущество не украли бомжи,есть шанс получить его назад.

15. Падение на рельсы

Если вы оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами — здесь поезд вас не заденет.Не лезьте на платформу: вы рискуете наступить на контактный рельс,по которому проходят 850 вольт.

16. Музей метро

Музей находится в южном вестибюле станции "Спортивная" по адресу: улица Хамовнический Вал, д. 36. Самые интересные экспонаты — макеты поездов и станций.

17. Как первым войти в вагон

Если присмотреться к перрону станций, то за белой полосой обнаружатся протоптанные дорожки к дверям вагонов. Состав всегда останавливается в одном и том же месте. Встаньте посередине светлого промежутка,и двери откроются перед вами.

18. Секс в метро

Чтобы избежать посторонних глаз, лучше выбрать утренние или ночные часы, когда некоторые вагоны пустуют. Оптимальный вариант — ответвление Филевской линии в сторону "Международной". От "Киевской" до "Делового Центра" поезд идет 6 минут. Подождите конца года: на новых участках Арбатско-Покровской линии будут длинные перегоны — 5,7 км от "Парка Победы" до "Кунцевской" и 6,1 км от "Крылатского" до "Строгино".Тогда у вас будет 7-8 минут.

19. Доисторические животные в метро

Их можно встретить в любое время на тридцати станциях — тех, что выложены мрамором. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски — все чувствуют себя в безопасности, навечно вмурованные в мрамор. Отыскивать их на станциях занимательно, особенно если вы кого-то ждете.

20. Ноутбук и мобильный на "Киевской"

Станция "Киевская" Кольцевой линии покрыта мозаичными панно, прославляющими дружбу русского и украинского народов. В 2004-м во время "оранжевой революции" иные остроумцы заметили, что на панно "Борьба за советскую власть на Украине" изображен красноармеец с ноутбуком, разговаривающий по мобильному телефону. Зануды утверждают, что речь идет всего лишь об армейской рации.

21. Фонтан в метро

В переходе между станциями "Римская" и "Площадь Ильича" находится действующий фонтан.

22. Рекордсмены по переименованиям

Больше всех не повезло "Александровскому Саду". Станция называлась и "Коминтерн", и"Имени Коминтерна", и "Улица Коминтерна", с 1946 по 1990 год носила название "Калининская". В 1990 году станция буквально несколько дней называлась "Воздвиженкой".

23. Станция "Римская"

В Москве есть станция метро "Римская", а вот в Риме "Московской" нет. Зато станция "Mosсova" есть в Милане. Названа она в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве, естественно, на стороне Наполеона.

24. Кино в метро

Практически вся реклама,где действие происходит в метро, а также кино и сериалы снимаются на неработающем втором перроне "Полежаевской". Также нуждам кино пару раз служили тоннели центрального участка Люблинской линии. В тоннелях между будущими станциями "Марьина Роща" и "Достоевская" снимали сцену фильма "Мужской сезон. Бархатная революция".
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: Марыч от Августа 28, 2008, 02:06:09 am
25. Русские горки

На Кольцевой линии перед станцией тоннель идет немного вверх, на выезде — немного вниз.Так сделано,чтобы поездам было проще тормозить и разгоняться.

26. Станция "Физтех"

В 1996-м в некоторых вагонах появились схемы линий,на которых была отмечена строящаяся станция "Физтех". Она располагалась сразу за станцией "Алтуфьево". Меж тем тянуть ветку через леса и поля к МФТИ, в город Долгопрудный, никто не собирался. Это была просто шутка студентов Физтеха. Подобрали соответствующий шрифт и цвет, на дорогом принтере распечатали "усовершенствованные" схемы и отправились их расклеивать по вагонам. По самым хвастливым оценкам, в акции участвовали 600 человек, по более реалистичным — 40. Еще несколько лет станция всплывала на самых различных ветках метро.

27. Как поезда оказываются в метро

Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе "Метровагонмаш". Готовые вагоны прицепляют к тепловозу и везут сперва по Ярославской железной дороге до станции "Северянин", оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции "Подмосковная". Отсюда есть ветка в депо "Сокол". Схему путей можно посмотреть по адресу: www.metro.molot.ru/img/metro_all.gif.

28. Грузовые поезда

Часто днем в метро можно встретить грузовые поезда. В непиковые часы они перевозят из одного депо в другое электромоторы и запасные колеса. Грузовые поезда делают из обычных составов, с вагонов снимают крышу, чтобы помещать туда габаритные грузы.

29. Число вагонов

На Таганско-Кpаснопpесненской, Калужско-Рижской, Замосквоpецкой, Серпуховско-Тимирязевской — в поездах по восемь вагонов. На Филевской, Кольцевой, Каховской — по шесть, на остальных — по семь. На Бутовской иФилевской линиях ходят новые поезда типа "Скиф", состоящие из трех двойных вагонов.

30. Рекорды строительства

Долгое время рекорд скорости в прокладке тоннелей в Москве составлял 460 метров в месяц. Он был установлен в 1965 году на строительстве перегона "Кузьминки" — "Рязанский Проспект". Этот результат удалось улучшить: при строительстве тоннелей от "Парка Победы" к "Кунцевской" рабочие за месяц прошли 650 метров. Абсолютный же мировой рекорд принадлежит метростроевцам Петербурга. Там в 1970-е годы проходили до 1200 метров в месяц. Скорость строительства определяется многими факторами, из которых главные — качество оборудования, подготовка рабочих и инженеров, состав грунта, через который пробивают тоннель, и, разумеется, финансирование строительства.

31. Близнецы Арбатско-Покровская и Филевская линии

Многих пассажиров удивляет, что Арбатско-Покровская и Филевская линии дублируют друг друга. Дело в том, что сначала был построен радиус мелкого заложения. От "Площади Революции" поезда шли к "Александровскому Саду", после "Арбатской" и "Смоленской" пересекали Москву-реку по метромосту и прибывали на "Киевскую". Однако во время войны тоннель пробила бомба. Сталин велел прорыть радиус глубокого заложения. В 1953 году был открыт новый участок. Теперь от "Площади Революции" поезда следовали к новым "Арбатской" и "Смоленской", пересекали реку по тоннелю и приходили на новую, глубокую, "Киевскую". Старый участок был закрыт, и здесь устроили склад для сломанных вагонов. Но в 1958-м начали строить наземную ветку в сторону Филей, и вот тогда пригодился участок от "Александровского Сада" до "Киевской". С тех пор линии дублируют друг друга, путая приезжих.

32. Монеты, жетоны и билеты

В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, которые действовали всего 35 минут,а проезд стоил 50 копеек. Турникеты появились в 1959-м, а в 1960-м, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек.Так продолжалось до 1991 года, когда цену подняли до 15 копеек. В 1992-м появились пластиковые жетоны, в ноябре — железные, которые действовали до февраля 1999-го. Вышедшие из употребления московские жетоны используются в метро других городов, например в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. В Москве же теперь используются только магнитные билеты (с 1993 года) и бесконтактные карты (с 1998-го).

33. Метромосты

Иногда линии метро выходят на поверхность — чаще всего для того,чтобы пересечь реку. Три моста пересекают Москву-реку: Киевский на Филевской линии, Автозаводский на Замоскворецкой и Лужнецкий со станцией "Воробьевы Горы" — на Сокольнической. На севере Сокольнической линии есть также небольшой мост через Яузу. Во всех остальных случаях метротоннели проходят под реками и каналами.

34. "Воробьевы Горы"

Эта станция, расположенная на двухэтажном Лужнецком метромосту, открылась в 1959 году и стала любимым местом для встреч влюбленных: парочки шли гулять по парку или поднимались по построенным рядом эскалаторам наверх, на самую вершину Воробьевых (в те времена Ленинских) гор. Строилась станция в спешке, торопились к Международному фестивалю молодежи: в результате и станция, и мост начали осыпаться. К 80-м годам ситуация стала критической. В 1983 году станцию закрыли, а в 1986-м поезда пустили по специально проложенным временным обходным путям. Реконструкция станции затянулась, и лишь в 2002 году ее открыли заново.А эскалаторы так и не восстановили; впрочем, их остатки и сейчас можно увидеть слева от южного выхода.


35. "Площадь Революции"

В нишах-арках станции "Площадь Революции" установлены 76 бронзовых фигур, изображающих советских героев. У статуи красноармейца периодически воруют револьвер:в среднем оружие пропадает 3-4 раза в год. А студенты предпочитают скульптурную группу "Пограничник с собакой". Поверье гласит, что, если потереть нос сторожевого пса, экзамен будет непременно сдан успешно. В итоге собачий нос блестит, как хорошо начищенный самовар.

36. Самые-самые линии

Самая длинная линия — Серпуховско-Тимирязевская (41 км),а самая короткая — Каховская (всего 3,3 км). Самая загруженная линия — Таганско-Краснопресненская, с северо-запада по ней попадают в центр Москвы жители районов Строгино и Митино,а с юго-востока — жители Люберец, Жуковского и Раменского. Самая старая линия — Сокольническая, ее центральный участок открылся в 1935-м. Самая новая линия — "Бутовская", она открылась в 2003 году.

37. Кросс-платформенные пересадки

В Москве есть три станции с удобными кросс-платформенными пересадками, когда поезда разных линий приходят на одну и ту же платформу. Это "Китай-город", "Третьяковская" и "Каширская". Для пересадок удобно, а вот для встреч — не очень: многие путаются, назначая свидания "у первого" или "у последнего" вагона.

38. Обмен поездами

Такие же, как в Москве, метропоезда работают в метро всего СНГ, а также в Софии, Будапеште, Варшаве, Праге и Тегеране.

39. "Парк Победы"

Это самая глубокая станция в Москве — 84 м до поверхности. Однако в мире есть станции и глубже: например, киевская "Днiпро" — 100 м. У "Парка Победы" два зала и четыре пути — здесь должны были пересекаться Арбатско-Покровская линия и хорда, ведущая из Митина в Бутово. Также была запланирована отдельная третья станция для линии в Солнцеве.Но недополучающий финансирования метрострой с трудом осилил нынешние два зала, а проекты хорд отпали сами собой.

40. Проект "Большого кольца"

На станции "Курская" висит табличка "Курская Большого кольца". Дело в том, что в конце 1940-х годов, когда появился проект нынешней Кольцевой линии, была также задумана и Малая Кольцевая, проходящая под бульварами. Однако проект так и не был осуществлен. Сейчас Большим кольцом называют линию, которая, возможно, когда-нибудь свяжет между собой спальные районы. В нее войдут современная Каховская линия и участок Сокольнической линии от "Черкизовской" до "Преображенской Площади".

41. Московский монорельс

Монорельс в Москве планировали построить давно. Сперва собрались провести ветку от "Каширской" в район Орехова, потом хотели построить линию от "ВДНХ" вдоль Ярославского шоссе, но поняли, что монорельс просто не справится с пассажирскими потоками. Однако идея монорельса воплотилась в жизнь в 2004 году. Линия от метро "Тимирязевская" до улицы Сергея Эйзенштейна представляет собой довольно бессмысленный аттракцион.Проезд на нем стоит 50 рублей, составы ходят раз в 25 минут, пассажиров считаные единицы, а линия и вагончики сконструированы таким образом, что в случае внезапной остановки посередине перегона или аварии люди не смогут выбраться из поезда самостоятельно и вынуждены будут ждать помощи на высоте 6-10 метров. Линию должны были продлить до метро "Ботанический Сад", но об этих проектах пока ничего не слышно.

42. Пригородные поезда в метро

В конце 40-х существовал проект пустить пригородные поезда от Ярославского вокзала в тоннели под центром Москвы и состыковать их,выведя на поверхность в районе Таганки, то есть создать систему городских электричек типа немецкого S-Bahn. Этот проект остался неосуществленным.

43. Трехпутные станции

В Москве есть две станции с тремя путями: "Партизанская" и "Полежаевская". Это остатки неосуществленных замыслов. В районе нынешней "Партизанской" планировалось построить колоссальный стадион, и третий путь сделали, чтобы увеличить пропускную способность станции и исключить давку после окончания матчей. Также здесь планировали организовать вилочное движение, южное ответвление должно было идти вдоль Измайловского проспекта (так же, как оно идет и сейчас), северное — под Измайловским бульваром. От "Полежаевской" тоже планировали строить ветку — в Серебряный Бор и Строгино, в районе улицы Берзарина можно найти остатки этого строительства.

44. Хордовые линии

В конце 1980-х появился оригинальный проект строительства в Москве хордовых линий. С целью обеспечить жителям удаленных районов быстрый проезд, не перегружая пересадки в центре города.Были запланированы четыре хорды: первая должна была идти из Митина через "Парк Победы" в Бирюлево и Бутово, вторая — из Химок через "Рижскую" в Жулебино, третья — из Солнцева через "Парк Победы" и "ВДНХ" в Мытищи, четвертая — из Балашихи через "Ленинский проспект" в Дудкино. По линиям предполагалось пустить десятивагонные экспрессы. Сейчас от хорд практически отказались, в Митино должна прийти Арбатско-Покровская линия, а в Бутове построили наземное легкое метро. Лишь Солнцевская линия иногда еще появляется в планах на отдаленное будущее. Она начнется в Новопеределкине, пройдет через Солнцево, Олимпийскую деревню, Мичуринский проспект, Мосфильмовскую улицу и "Парк Победы". Дальше через "Международную", "Беговую", "Савеловскую" и "Марьину Рощу" линия пойдет к "ВДНХ", а оттуда под Ярославским шоссе — в Мытищи.Или не пойдет.

45. Новые станции на Кольцевой

На Кольцевой линии появятся еще две станции: "Суворовская" в районе Театра Российской армии (между "Проспектом Мира" и "Новослободской") и "Российская" в районе Белого дома (между "Краснопресненской" и "Киевской").

46. Люблинская линия

В этом году обещают открыть станции "Трубная" и "Сретенский Бульвар", а через пару лет — "Достоевскую" в районе Театра Российской армии и "Марьину Рощу" около кинотеатра "Гавана".

47. Калининская линия (хозяин линии - Яков VISPO)  :)

Эта линия пока не строится, однако у нее радужные перспективы. После "Третьяковской" запланирована станция "Кадашевская" под островом на Москве-реке, дальше будут станции "Остоженка" с пересадкой на "Кропоткинскую", "Смоленская" с пересадкой на две другие "Смоленские", а затем линия придет в "Сити" к "Международной". Потом тоннели пойдут через Филевскую пойму и Серебряный Бор в Строгино.

48. Новые выходы старых станций

Помимо новых линий в Москве строятся также новые выходы из старых станций. К 2010 году планируют открыть новые выходы из станций "Бауманская" и "Арбатская",а к 2012-му — третий выход из "Комсомольской".

49. Метро в Строгине и Митине

Схема метро на западе Москвы претерпит сильные изменения. К концу года обещают построить тоннели от "Парка Победы" до "Кунцевской". Станции "Молодежная" и "Крылатское" отойдут к Арбатско-Покровской линии, а "Кунцевская" станет конечной для Филевской линии. Из "Крылатского" поезда по новым тоннелям пойдут вСтрогино.Если верить московскому правительству, всего через полгода строгинцы смогут быстро добираться до центра. В 2008 году между "Парком Победы" и "Кунцевской" откроют станцию "Славянский Бульвар", а к 2010-му обещают построить еще три станции.

50. Новая наземная станция

На наземном участке между "Автозаводской" и "Коломенской" планируют построить станцию "Технопарк".

www.timeout.ru
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: Pacific от Августа 28, 2008, 10:03:23 am
Про метро-2 все слышали, "заезженная" тема, наверное есть такое! А почему бы и нет, в советское время проложить такие пути - не проблема! Партия сказала - сделают. Тока если не дайБог бабахнут ядреные удары, то первый явно будет по Кремлю и ехать в метро-2 будет некому....
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: Марыч от Августа 28, 2008, 11:52:13 am
Если бабахнут, то те, кто в Кремле узнают об этом за сутки до того, как соберутся бабахать и когда это все долетит, то там уже никого не будет - все уедут на метро - 2..... :)
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: Rebel от Сентября 01, 2008, 03:28:47 pm
а я в метро уже два с половиной года не был.
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: Марыч от Сентября 01, 2008, 04:47:27 pm
Зайди, вспомни.....
Особенно интересно в метро с 8 до 9 утра и с 6 до 8 вечера.......
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: Rebel от Сентября 01, 2008, 07:39:45 pm
да ну нах! вон какие страсти расказываете :D
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: kazuss от Октября 01, 2008, 08:38:14 am
а что это вообще такое? Магазин вроде такой есть ???
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: Addyshu от Октября 01, 2008, 11:20:52 am
А Я ужо три месяца на метро катаюсь... Даже привык уже... И глядя на пробки нонешние
даже задумываться стал - автомобиль слишком  роскошно по времени выходит! :)
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: Dmitriy Demidov от Октября 01, 2008, 11:38:54 am
Зайди, вспомни.....
Особенно интересно в метро с 8 до 9 утра и с 6 до 8 вечера.......

А в остальное время кстати вполне прилично. Особенно по выходным.
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: Марыч от Октября 02, 2008, 11:19:19 pm
А в остальное время кстати вполне прилично. Особенно по выходным.
Так в это время и на машине неплохо... :) :)
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Октября 11, 2008, 10:53:24 pm
Не пора ли нам начинать штудировать сие пособие:
http://funshow.ru/?p=378
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: Марыч от Октября 11, 2008, 11:10:34 pm
Жаль, не показано в клипе - догнала ли его бабка (папуас)  :) и что, если догнала, с ним сделала..... :) :)
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: Марыч от Октября 15, 2008, 05:59:56 pm
В том, что под российской столицей располагается сеть засекреченных бункеров и соединяющих их метротоннелей, сегодня не сомневается уже практически никто

Этого не отрицают даже чиновники, время от времени выдающие скупую информацию о подземных магистралях не для всех. Спор ведётся лишь о размерах этих сооружений, направлении и длине линий да ещё о целесообразности траты воистину фантастических средств на их обслуживание и модернизацию.

150 км секретов....

Поскольку все объекты, относящиеся к Метро-2 (или Д-6 — так в советские времена называлась подземная система), строго засекречены, привести точное описание линий и расположение станций практически невозможно. Однако люди, занимавшиеся сбором и обработкой информации по этому вопросу, утверждают, что в Москве постоянно действуют или временно законсервированы 3 крупные ветки. Самая старая из них якобы была построена после Великой Отечественной и вела от Кремля до сталинской ближней дачи в Матвеевском. Во времена Хрущёва пути спецметро уже пролегали между Генштабом, Минобороны, высоткой МИДа, бункером Минсвязи, аэропортом «Внуково-2» и подземным городом в Раменках. Последний, по неофициальным данным, способен вместить до 15 тыс. человек, он расположен на глубине в 100-200 метров и кроме Метро-2 соединяется ещё и с подвалом здания МГУ. Рассказывают о тоннелях, соединяющих Штаб ПВО на Мясницкой с центральным командным пунктом ПВО  в посёлке Заря Балашихинского района. Также есть данные о трассах, связывающих Академию Генштаба, здания ФСБ, подземелья в Кубинке, аэропорт «Шереметьево», Барвиху и некоторые другие объекты. Всего длина веток Метро-2  составляет порядка 150 км.
 
Строили его, кстати, обычные метростроевцы. Да и персонал набирали и набирают до сих пор из сотрудников гражданского метрополитена. «Несколько лет назад среди машинистов депо “Измайлово” проводили набор для службы на секретных линиях, — вспоминает руководитель независимого профсоюза работников столичного метро Светлана Разина. — И хотя желающих было много, отобрали только одного. Попасть на территорию этих тоннелей могут только люди со специальным допуском. Чаще всего на этих ветках используются очень короткие составы, состоящие из электровоза на аккумуляторах и одного пассажирского вагона».

По спецтоннелям пойдут танки?

«Строительство никогда не заканчивалось, — уверяет руководитель отряда “Диггер-Спас” Вадим Михайлов . — Этот процесс нельзя останавливать. Метро-2 расположено глубже гражданской подземки. Но тоннели, пробитые в сталинские времена, во многих местах уже пришли в негодность и требуют ремонта или замены. Износ этих сооружений составляет 40-50%. Сейчас они выводятся из состава действующих объектов, а им на смену запускают новые отрезки, иначе система не сможет выполнить свою основную задачу. Более поздними, находящимися в лучшем состоянии ветками иногда, но редко пользуется Президент РФ, чтобы миновать забитый пробками город. Вся система предназначена для эвакуации высших чиновников страны при бомбардировке города и дальнейшего использования во время военного положения».

Первоначально спецметро соединялось с обычным, однако в последнее время большинство этих проходов отрезали. Сам Вадим Михайлов с коллегами не раз выходили на отрезок «сталинской» линии, проходящей под новым Арбатом, где до сих пор стоит бронированный поезд «вождя народов» с рабочим мотовозом. Между прочим, линии Метро-2 могут использоваться и как автомобильные трассы. Рельсы в этих тоннелях утоплены в бетонную подушку, и по ним спокойно может проехать транспорт на колёсах. «Существуют и “танковые” тоннели, ведущие к Генштабу, комплексу бункеров в Измайлове и даже в Останкине, — продолжает Михайлов. — Теоретически гусеничную технику можно загнать прямо в студии телекомплекса».
 
Представить себе вариант, при котором Метро-2 и прочие подземные объекты будут использованы по назначению, всё-таки сложно. Может, попробовать использовать объекты, в которые вложены огромные деньги, для нужд города? Например, приспособить для перевозки обычных граждан (размер многих тоннелей совпадает с габаритами гражданского метро),  а отслужившие своё бункеры переделать под склады. Но уж если военные и высокопоставленные чиновники не согласны делиться, пусть хотя бы избавят город от ежедневных перекрытий трасс для проезда первых лиц страны. Ведь передвигаться под землёй им будет гораздо быстрее и комфортнее. А главное — там нет пробок.

Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: ClassiK от Октября 15, 2008, 06:30:03 pm
кстати на тему Метро-2. на таганке рассекречен бункер и туда теперь экскурсии, называется ЗКП Таганский. Экскурсия стоит не дорого но ощущений море! вот их сайт: http://www.zkp42.ru/
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Октября 31, 2008, 09:28:13 am
Всё только начинается...
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Ноября 25, 2008, 12:44:26 pm
Новая интерпретация известной песенки про московский метрополитен:
http://www.humorland.org/cat/video/page_2/
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Июня 05, 2009, 02:28:42 pm
Парочка фотофактов о московском метро...
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Сентября 30, 2009, 08:32:16 pm
А вот небольшая подборка фотоснимков из разряда nostalgi

***

Начало семидесятых годо прошлого века.

В руках дежурной по отправке поездов диск-жезл. На видимой нам стороне диска - красный цвет: этой стороной он поворачивался в направлении головы состава (где из кабины за посадкой-высадкой "приглядывал" помощник машиниста - об этом чуть ниже), если отправка по каким-либо причинам невозможна. если всё благополучно, то помощнику показывали другую стороны (как на снимке), где на белом поле был нанесён чёрный круг.
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Сентября 30, 2009, 08:38:45 pm
Ещё одна яркая примета того времени - форменные головные уборы не имели "полового" признака: и мужчины, и женщины носили фуражки (позднее для "слабой половины персонала" ввели стилизованные кепи).
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Сентября 30, 2009, 09:02:16 pm
На этом снимке запечатлён помощник машиниста, приглядывающий, как уже было сказано выше, за посадкой-высадкой. В ту пору в поездную бригаду состава (на снимке кабина машиниста вагона типа "Д") входили два человека: машинист и помощник. В обязанность помощника (помимо рассказов машинисту анекдотов и историй о сексуальных похождениях) вменялось открывать-закрывать двери, и произносить сакраментальную фразу: "осторожно, двери закрываются! Следующая станция - ...". Много позже эту функцию возложили на магнитную запись, что прокручивал машинист, который впоследствии остался и без "веселителя", совсем один. Впервые "одиночки" появились в отдельных поездах краснопресненской линии: для таких составов на станциях проложили "четвёртый" рельс (третий всегда был "токовый"), на котором устанавливались специальные сигнальные коробки, интервал между которыми сокращался пропорционально требуемому замедлению состава.  

В каждом из восьми вагонов состава была работоспособная кабина: предполагалось, что в случае "ЧЕГО" машинист перейдёт в "запасную" и поведёт состав дальше.

Требования к ношению формы были весьма суровы и каких-либо вольностей не допускалось: обратите внимание - на помощнике двубортный китель! Не в пример нынешней ситуации, когда "снизу" дозволяется носить всё, что хоть отдалённо напоминает брюки - вплоть до джинсов. А на на ступнях - кроссовки.
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Сентября 30, 2009, 09:15:45 pm
Знаменитые "пятикопеечные" турникеты ("в живую" теперь их можно увидеть только в старых советских фильмах или в одной из ранних серий мультфильма "Ну, погоди!").

С этими турникетами связана любопытная история, что произошла с одной из моих приятельниц беззаботного детства.
Она эмигрировала из СССР в США в начале 80-х годов. Когда через десяток лет вернулась в постсоветскую Россию забирать к себе в "штаты" престарелого отца, то очень долго не могла преодолеть некий психологический барьер и пройти через турникет, бросив жетон стоимостью 100 рублей: в её сознании не укладывался такой скачок в стоимости проезда! 
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Сентября 30, 2009, 09:20:16 pm
А здесь запечатлены уникальные часы и секундомер интервала движения поездов метро той поры!

Помню, что первые, пришедшие на смену показанным часам, электронные табло казались чем-то фантастическим. Своеобразным прорывом в космос!
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Сентября 30, 2009, 09:23:46 pm
Уникальный "стрелочный" указатель направления движения поездов на станции "Аэропорт".

Кстати, название станции не имеет прямого отношения к находящемуся неподалёку на Ленинградском шоссе аэровокзалу...
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Сентября 30, 2009, 09:28:49 pm
Если присмотреться повнимательнее, то можно заметить вмонтированный в край платформы ряд плиток, символизирующих безопасное расстояние от приближающегося поезда.
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Сентября 30, 2009, 09:48:45 pm
Снимок эскалатора, имеющего к метро косвенное отношение: он располагался недалеко от станции "Ленинские горы" и позволял, выйдя из станции в чреве моста, подняться к на крутой склон Воробьёвых гор к Дворцу пионеров.  В настоящий момент, после многолетнего разрушенного прозябания, он отремонтирован. Но вряд ли он повторяет первоначальный образ...
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Сентября 30, 2009, 09:57:02 pm
Как малолюдно на помпезной "Кировской" и пустынно на уже значительно попроще в отделке "Университете"...
А стены "Водного стадиона" и вовсе отделаны простой плиткой.

P.S. А как просто и незатейливо одеты люди?..
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: ZUBCHIK от Сентября 30, 2009, 10:00:15 pm
а щас водный чем отделан???керамогранитом???
да нет,та-же самая плитка... :P
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Февраля 24, 2010, 09:49:31 pm
Симпатичнейший ролик об Арбатско-Покровской линии, так сказать - глазами машиниста: http://www.yaplakal.com/forum28/topic268173.html
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Октября 15, 2012, 07:57:11 pm
Симпатичнейший ролик об Арбатско-Покровской линии, так сказать - глазами машиниста

Не менее любопытные ролики о том, что видят машинисты разных городов мира: http://kinst.livejournal.com/7404.html (http://kinst.livejournal.com/7404.html)

P.S. Очень мило автор текста рассказал о чаяниях подростков 60-х и 70-х годов "посмотреть в тоннель"... 
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Мая 30, 2013, 08:21:43 pm
"Поднимем" тему?..

***

Интересный взгляд на ежедневную сутолоку московского метро: http://funshow.ru/?p=10047 (http://funshow.ru/?p=10047)
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: Шершень от Мая 30, 2013, 09:27:47 pm
Начальник московского метро с негодованием опроверг слухи о гигантских крысах. Он так и сказал: "Нет там никаких крыс-гигантов. Это мыши"
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Сентября 17, 2015, 09:33:40 pm
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi072.radikal.ru%2F1509%2Fcf%2Ffea2f09625f4.jpg&hash=6523b772d04719ff62b6f2c23f7fcfc17bb44648) (http://radikal.ru/big/5526a1c3ce9c4b748b42532b7e8a868d)
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Октября 07, 2015, 08:35:09 am
Что-то непонятное творится в последние дни в московском метро: в утренние часы и вечерние время работают все эскалаторы (до этого, до наступления часа "пик", работали по одному вверх и по одному вниз, отчего перед "чудо-лесенкой" собирались толпы страждущих...).
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: rostoffdon от Октября 07, 2015, 04:56:31 pm
Что-то непонятное творится в последние дни в московском метро: в утренние часы и вечерние время работают все эскалаторы (до этого, до наступления часа "пик", работали по одному вверх и по одному вниз, отчего перед "чудо-лесенкой" собирались толпы страждущих...).

Не понятна суть претензии)))
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: mousoff от Октября 07, 2015, 05:35:07 pm
Суть- додумались,чтоб экономить народные средства, трашеекопатель пускать сразу за асфальтоукладчиком а не ждать неделю 
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Октября 08, 2015, 08:18:12 am
Не понятна суть претензии)))
Пусть не в тему, но позволю себе сказать.
Несколько раз пересчитал свой пост... В силу слабой общей грамотности - дал сторонним людям посмотреть...
Не смогли обнаружить и намёка на претензию...
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: OLEG 75 от Октября 08, 2015, 06:49:58 pm
когда в годы юности работая на миксере ездил по этому метро на Камазе :)!
заезжал в районе теплостанского проезда под землю. выгружал бегон и выехал во Внуково  ???!
всю дорогу сопровождал боец с калашом ;D! говорил что это и есть метро 2 ;)! но рельс я там не видел!
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Октября 12, 2015, 05:29:36 pm
Что-то непонятное творится...
Всё вернулось на круги своя - уже сегодня с утра эскалаторы стали "крутиться" не "все сразу" и у входа на них образовалась столь милая нашему народу толкотня...
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: Лексей 84 от Октября 15, 2015, 07:31:18 am
Мощная фишка

(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi442%2F1510%2F78%2F9428002f8c9f.png&hash=b5c76e699e9ca24e6ccbd8b3d490a3fcb8ddcd2b) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Января 14, 2016, 09:26:55 pm
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi637%2F1601%2F9e%2F6169caf6ee13.jpg&hash=7b99759123a517df3d4283dad93f7e77a3ae27c8) (http://radikal.ru/big/dff706bbb6fa47a0a4540963be2a4374)
Работники Московского метрополитена написали коллективное письмо на имя Президента РФ Владимира Путина. Впоследствии оно было направлено в ФСБ. В обращении работники заявляют о массовых нарушениях при проведении ремонтных работ и о некомпетентности руководства.

Сотрудники в письме пожаловались на то, что руководство метрополитена некомпетентно во многих вопросах и нередко его решения идут только во вред. Также сотрудники считают, что руководящий состав сильно раздут и работает неэффективно.

Отдельно авторы письма критикуют так называемые технологические окна, когда часть линии закрывается на ремонт, утверждая, что это не приносит пользы. По их утверждению, в ремонте используются старые непригодные рельсы, а организуются эти мероприятия только для отчёта в прессе. Помимо этого, работники заявили о нехватке запчастей.

По мнению авторов обращения к Президенту, ситуация настолько запущенная, что «просто чудо, что в метро нет аварий».

После того как письмо было зарегистрировано в Администрации президента, спецслужбы начали проверку. Среди прочего их интересуют данные об организационно–штатной структуре столичного метрополитена, численность служб и структурные изменения в метро за весь 2015 год.

P.S.
В руководстве московского метро назвали клеветой коллективное письмо президенту о нарушениях в подземке.
Как полагают в пресс–службе метрополитена, анонимность обращения от якобы сотрудников предприятия свидетельствует о том, что оно носит ярко выраженный провокационный характер.
Название: Re:
Отправлено: Gendalfcvale от Января 14, 2016, 09:29:49 pm
Конкуренты. ;))
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: mousoff от Января 15, 2016, 12:31:16 pm
Долой монопилию!
Даёщь альтернативную подземку!))
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Января 26, 2016, 08:19:26 am
Не удержался и решил разместить фото и здесь...
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi402%2F1601%2Fee%2F292e1fab3d14.jpg&hash=914102c36a8441537f49c895fabeb25c8ad15b50) (http://radikal.ru/big/8965258cc4f24817b8c275771d352a85)
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: Лексей 84 от Января 26, 2016, 08:28:06 am
 ;D
 ;D
Пикник на обочине
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Февраля 01, 2016, 10:43:21 pm
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs008.radikal.ru%2Fi305%2F1602%2F09%2F56ef2f0c55b7.jpg&hash=273bafbbb4aed04a058c58c1254f320a2c427f6c) (http://radikal.ru/big/76fb32143ce749f08b48ef8eac603b71)
Не дотерпел...
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Марта 18, 2016, 07:53:50 pm
Знаменитые "пятикопеечные" турникеты ("в живую" теперь их можно увидеть только в старых советских фильмах или в одной из ранних серий мультфильма "Ну, погоди!").

С этими турникетами связана любопытная история, что произошла с одной из моих приятельниц беззаботного детства.
Она эмигрировала из СССР в США в начале 80-х годов. Когда через десяток лет вернулась в постсоветскую Россию забирать к себе в "штаты" престарелого отца, то очень долго не могла преодолеть некий психологический барьер и пройти через турникет, бросив жетон стоимостью 100 рублей: в её сознании не укладывался такой скачок в стоимости проезда! 
Кстати, об оплате проезда: так выглядел один из первых жетонов...
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi053.radikal.ru%2F1603%2Fd2%2F92e5188536f3.jpg&hash=abe2b869934d28992201ad621e59c6a8ab8a8d79) (http://radikal.ru/big/d8c52fd2a4b8471bad5262eb1d3826d2) 
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Июля 19, 2016, 06:31:26 pm
Немного не в тему, но...

***

Пожалуй, я следующего поезда подожду!
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi634%2F1607%2F0a%2Fe739d196e6f8.jpg&hash=c16cc7434bab8439370d8484800ced9b723d32be) (http://radikal.ru/big/f1a316c412984a52901240a9fde2a0c3)
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Октября 10, 2016, 11:33:25 am
Своего рода, тоже факт - помнит, на какой станции где выходи... Покинуть вагон:
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Февраля 03, 2017, 06:05:32 pm
Как выглядела бы карта Московского метро, если бы её рисовали с учетом реальных длины и формы веток
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi611%2F1702%2Fe4%2Fe642d4d071cf.jpg&hash=283d34772bfe2abcdb982e9b64f1b8ee3a9bf831) (http://radikal.ru)
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Апреля 14, 2017, 08:21:16 am
Весенне-подземное обострение:
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Августа 03, 2017, 08:09:53 am
"Факт": https://vistanews.ru/economics/transport/161147

"Нефакт": "Метростроевцы на своем форуме пишут, что данная информация не соответствует действительности. См. http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=36102&st=1520
Источник: https://vistanews.ru/economics/transport/161147 ©"
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: Гагарин от Марта 12, 2018, 06:34:13 pm
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Апреля 01, 2018, 05:27:45 pm
Кстати, об оплате проезда
(https://b.radikal.ru/b34/1804/53/145fa40f576f.jpg) (https://radikal.ru)Причём,сдедует Помнить о дате открытия регулярного движения!
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: VBV455-99 от Апреля 05, 2018, 11:23:31 am
Видимо прочитал последнее предложение на билете из прежнего поста:
https://vk.com/mskdtp?z=video117899269_456239101%2F4237be79806b9aaa7e%2Fpl_wall_-112602088
Название: Re: 50 фактов о московском метро
Отправлено: Акулыч от Апреля 05, 2018, 03:13:31 pm
Ай прелесть!
:)