Газопровод 2. Торфяной реванш.
После победоносного шествия XJ-я (
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=40119.360), встал вопрос: "Где же его все-таки засадить?" С июня те лужи высохли совсем, и мы решили искать "более интересные" места.
Сказано - сделано. В субботу после обеда поехали по соседней нитке газопровода по другую сторону от шоссе.
Побродив по лужам с песчаным дном, выехали на среднюю нитку. Растительность как-то сразу изменилась и стала более редкой. Лужи стояли даже на небольших песчаных возвышенностях. Но нас это не остановило. Доехали до низины, вся ширина газопровода в которой была распахана "зубастым" протектором подозрительно нестандартно ширины. Остановились и решили пройти пешком. Грунт был каким-то рыхлым и коричневым. Со дна луж поднимались пузырьки газа, а в воздухе стоял странный запах гниения. Повсюду валялись куски бревен, доски, строительные перчатки и даже обрывки буксировочных тросов. На пораженческую реплику брата (владельца "кирпича") я с энтузиазмом ответил: "Да это тут неудачники из ТР1 куражились!".
За руль сел другой брат, а я приготовился к видеофиксации. Собственно, она и не потребовалась. Да я и него и не успел. Трофи закончилось, едва на черно-коричневую почву въехал передний мост авто. Точнее, он даже не "въехал", а просто упал на метр вниз, аккурат до уровня бампера. Заглушили, обошли, осмотрелись
https://yadi.sk/i/2YJZFOZRaJVQFЛевое колесо по верхнюю части диска, правое - почти полностью.
Попробовали назад - естественно безуспешно. Нашей ошибкой было то, что сразу не стравили до 0.5 хотя бы задние, которые оставались пока на твердом. Легкий, задок, разгруженный еще и наклоном вперед, шустро шлифовал еле держащуюся на краю болота траву.
Из внедорожных "инструментов" был только хайджек и сапоги. Их и достали.
https://yadi.sk/i/clESRDhSaJVR8Попробовали джечить морду - фиг вам. Домкрат не подсунуть, а копать нечем. Кинули бревно параллельно с бампером, а другими бревнами как рычагами пытались приподнять морду. Поднимали сантиметров на 10, но тут же тонули при снятии усилий. Поставленный джек бодро уходил к центру земли.
https://yadi.sk/i/wIyU6oeGaJVS7Размотали лебедку и решили проехать немного вперед, т.к. через метр был довольно плотный островок грунта. Протащили около 30см и только усугубили положение: правое ушло полностью, а левое - по середину покрышки.
После пары метров реверса лебедка сказала "до свидания". Где-то отвалился контакт.
https://yadi.sk/i/5w6P476RaJVTcПосле небольшого совещания решили джечить гнилой правый порог, подложив под него обрезок доски, любезно оставленный "неудачникамми из ТР1"
Опытным утем было установлено, что джек не проваливается только если под ним выложить 3 слоя тонких бревен крест-накрест, а сверху положить плоский кусок бревна. Поднимали за раз на 10-15 см (и на столько же джек уходил вниз), подкладывали под левую сторону бампера бревна, фиксируя положение, настилали под порогом новый слой бревен и поднимали снова. Так подняли за 2 часа примерно на 40-50см.
За это время к низине подезжали 2 квадроциклиста, но "почему-то" разворачивались
Вызвали друзей на Гранд Чероки брата. Они привезли ручную лебедку, пластиковую лопату (сразу выбросили) и минералку.
Используя ГЧ качестве якоря в начале низины, зацепили трос за заднюю серьгу и натянули ручной лебедкой через блок. Динамически тянуть Грандом "кирпич" боялись, т.к. больше цепляться было не за что, а оторванная серьга автоматически бы означала полный провал и неск. тыр за внедорожную эвакуацию.
Сдули задние примерно до 0.6, а передние примерно до 0.8.
Подтягивая ручной лебедкой и одновременно крутя колесами стали понемногу двигаться назад. Перецепляли лебедку раз 5, т.к. половины намотки уходило только на то, чтобы выбрать слабину троса и подтянуть ГЧ до естественных упоров в виде бревен под его колесами (тормоза на траве не держали). Одновременно джечили правую сторону и кидали под переднее колесо бревна. Через полчаса, заклинив и ручную лебедку выбрались и передними колесами на твердое. Смеркалось.
https://yadi.sk/i/pJ19KdHmaJVUwИз потерь: передняя лебедка на "кирпиче", ручная лебедка и трос, мелкие порезы и ссадины. Кирпич выжил
https://yadi.sk/i/VIoSl3hpaJVVvСели около 17.00, выбрались примерно к 20.00, дома были к 21.00. Поездка "на полчасика" удалась
Да, и спасибо "неудачникам из ТР1" за кучу заранее принесенных досок и бревен