Здравствуйте, машина тахо америкос 2007 года.
Второй год по зиме глючит привод, в том году в основном 2ВД римерзало без возможности включить другие режимы, в этом году всё подряд, пока наконец не зависло в 4Хай и снятие клеммы не помогало. В сервисе Ш+ сняли энкодер-актуатор, выставилась 2ВД, так и езжу пока. Правда тут на днях вместе с 2ВД заморгало 4Лоу, и машина поехала как с прицепом, не разогнать было, но понижайкой это не назвать, сотку ехала на своих оборотах, но как удав, без динамики. Клемму снял, снова без проблем (видать растрясло раздатку на кочках тогда).
В общем я разобрал энкодер - внутри грязно, один винт при разборке сломался, так как прикипел и вторые сутки не отмокает никак, но корпус я располовинил. Грязь попала через резиновый уплотнитель жгута - он надорван оказался (непонятно, почему только). Ржавчины нет, но много окисла дюрали, да и после мытья вода вылилась из него. На моторе сопротивление 2 Ом, на тормозе мотор 20 Ом. Датчик распловинил - внутри угольная пыль и следы выработки на графитовых дорожках. Почистил спиртом, подогнул немного контакты, чтобы плотнее прижимались к дорожкам.
Не даёт покоя мотор - как проверить, ведь прокрутится икак потом собрать? Амеры те маркером помечают перед разбором все взаимные положения - видимо неспроста.
Что посоветуете? Как мотор проверить без последствий? Датчик купить, собрать всё на герметик? А вдруг затупит? А это бабосы, в сервисе туда-сюда будет стоить денег по любому. А тут край, стройка трещит по швам, перспективы работы туманны, приходится экономить на всём пока.
Фото:
