Автор Тема: Блейзер 4,3 1998. Двигатель. Периодическое удержание 1100 оборотов.  (Прочитано 18405 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн L@nCuster

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 545
  • зачОООтка: +13/-1
  • Откуда: Ростов-на-Дону / Сочи
Все дело в том, что холостые компютер может корректировать только во время полной остоновки, что он и делает. Как только скорость отличается от нуля, рхх отходит на заданное количество шагов и чуть прибавляет оборотов. Выходит, что твой рхх за это количество шагов дает воздуха больше чем должен (так было т на моем алиэкспрессовском), а во время остоновки, комп замечает, что холостые высоки, и принудительно задавливает обороты, большим количеством шагов чем задумано боженькой. Я считаю, что дело в рхх и его неправильной позиции/калибровке, износ рхх, износ запорного конуса рхх или места его примыкания в заслонке. Воздуха проходит больше, чем расчитанно, но система способна удерживать заданные обороты при остановке.
-Отверстие в заслонке должно быть.
-- dashcommand показывает больше параметров чем carscanner
Chevrolet Blazer ''97 (Елабуга-USA) 4.3L 4x4 (двигаюсь на газу )
_______________________________________________________________
Какая разница между богом и милиционером?
Бог не думает, что он – милиционер.

Оффлайн ОЕМ

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 140
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Краснодарский край. Туапсе.
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: Шевролет блэйзер 4.3 1997г.
Параметр loop status кажет: учитывают ли мозги показания кислородников при расчете смеси. Где посмотреть в твоей проге - не скажу: я ее не пользовал. Сразу после запуска мотора статус всегда open, далее, если мозги видят, что кислородники исправны, система должна перейти в close loop - режим коррекции смеси по кислородникам
Если программа (кар сканер) в окне  "мгновенный часовой расход топлива" на прогретом двигателе, в паркинг, на холостых оборотах показывает 1,5 - 1,6 л/час, а при отключении разъёма - штекера всей косы проводов кислородных датчиков от ЭБУ этот показатель сразу подскакивает до 2,5 л/час, можно ли сделать вывод, что мозги показания лямбд учитывают?

Оффлайн ОЕМ

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 140
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Краснодарский край. Туапсе.
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: Шевролет блэйзер 4.3 1997г.
Все дело в том, что холостые компютер может корректировать только во время полной остоновки, что он и делает. Как только скорость отличается от нуля, рхх отходит на заданное количество шагов и чуть прибавляет оборотов. Выходит, что твой рхх за это количество шагов дает воздуха больше чем должен (так было т на моем алиэкспрессовском), а во время остоновки, комп замечает, что холостые высоки, и принудительно задавливает обороты, большим количеством шагов чем задумано боженькой. Я считаю, что дело в рхх и его неправильной позиции/калибровке, износ рхх, износ запорного конуса рхх или места его примыкания в заслонке. Воздуха проходит больше, чем расчитанно, но система способна удерживать заданные обороты при остановке.
-Отверстие в заслонке должно быть.
-- dashcommand показывает больше параметров чем carscanner
А что если я закупорю отверстие в заслонке (болтик с гаечкой например)? Тогда воздуха будет проходить меньше и сможет ли это скомпенсировать тот излишек воздуха, который пропускает рхх? Подобного рода эксперимент выявит, что виноват рхх? Понятно, что тогда с холостыми будет совсем беда. Они и так 500. Но как эксперемент для выявления неисправности в системе рхх, так можно сделать? Или рхх тогда ещё больше отодвинет шток и ничего не получится? По поводу программы dashcommand. Для такого диагноста как я и кар сканер слишком много :o
« Последнее редактирование: Февраль 04, 2025, 09:15:18 pm от ОЕМ »

Оффлайн L@nCuster

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 545
  • зачОООтка: +13/-1
  • Откуда: Ростов-на-Дону / Сочи
Конечно ради эксперемента можно залепить скотчем отверстие, и смотреть результат. Ну а рхх изначально определяет пределы макс/мин, физически упираясь в обоих направлениях, независимо от дыры в заслонке, запоминает количество полученных шагов и упрямо следует алгоритму программы, и как я понял, не очень то адаптируется под незапланированные условия, как это происходит непобоюсь этого слова в газели, где можно накрутить что угодно, скинуть клемму и через пару часов работы все приходит в норму...нет здесь все не так к сожелению, хотя датчиков несравнимо больше.
Еще, правильность работы на холостых принято смотреть по потреблению воздуха (каноном считается 5 кг/час) а не по мгновенному расходу топлива...
« Последнее редактирование: Февраль 04, 2025, 10:53:12 pm от L@nCuster »
Chevrolet Blazer ''97 (Елабуга-USA) 4.3L 4x4 (двигаюсь на газу )
_______________________________________________________________
Какая разница между богом и милиционером?
Бог не думает, что он – милиционер.

Оффлайн ОЕМ

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 140
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Краснодарский край. Туапсе.
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: Шевролет блэйзер 4.3 1997г.
Конечно ради эксперемента можно залепить скотчем отверстие, и смотреть результат. Ну а рхх изначально определяет пределы макс/мин, физически упираясь в обоих направлениях, независимо от дыры в заслонке, запоминает количество полученных шагов и упрямо следует алгоритму программы, и как я понял, не очень то адаптируется под незапланированные условия, как это происходит непобоюсь этого слова в газели, где можно накрутить что угодно, скинуть клемму и через пару часов работы все приходит в норму...нет здесь все не так к сожелению, хотя датчиков несравнимо больше.
Еще, правильность работы на холостых принято смотреть по потреблению воздуха (каноном считается 5 кг/час) а не по мгновенному расходу топлива...
Принцип работы рхх уяснил. А если показания ДМРВ будут кардинально отличатся от 5кг/час, это может влиять на удержание оборотов? Вопрос чисто теоретический с целью познания. Или это будет тогда уже учтённый воздух и алгоритмы смесеобразования выстроятся относительно искажённых показаний ДМРВ?
Вот уже 3 дня блэйзер ведёт себя как настоящий автомобиль. Но я точно знаю что это временно...
Отверстие в заслонке все таки закрою.
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2025, 04:27:21 am от ОЕМ »

Оффлайн L@nCuster

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 545
  • зачОООтка: +13/-1
  • Откуда: Ростов-на-Дону / Сочи
Если лямбды работают, то хоть весь воздух будет неучтенный, по итогу смесь будет корректироваться по кислороду в выхлопе и будет правильной.
У меня появилась идея для эксперемента, когда опять начнет подвисать холостой, скинуть фишку с рхх и посмотреть на изменения в работе.
Chevrolet Blazer ''97 (Елабуга-USA) 4.3L 4x4 (двигаюсь на газу )
_______________________________________________________________
Какая разница между богом и милиционером?
Бог не думает, что он – милиционер.

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2173
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
На параметр "мгновенный часовой расход топлива" смотреть не надо, чисто маркетинговая приблуда в проге. Надо смотреть именно loop status, к тому же, если коррекции 0 - с какого перепугу при отключении кислородников должен измениться расход??? Тут либо коррекции должны отличаться от нуля, либо расход не должен меняться при отключении лямбд. Лямбды - это ведь датчики ОБРАТНОЙ СВЯЗИ системы, КОРРЕКТИРУЮЩИЕ подачу топлива

Оффлайн ОЕМ

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 140
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Краснодарский край. Туапсе.
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: Шевролет блэйзер 4.3 1997г.
Если лямбды работают, то хоть весь воздух будет неучтенный, по итогу смесь будет корректироваться по кислороду в выхлопе и будет правильной.
У меня появилась идея для эксперемента, когда опять начнет подвисать холостой, скинуть фишку с рхх и посмотреть на изменения в работе.
Если так, и смесь в любом случае будет нормальной, то чем вреден подсос воздуха после ДМРВ?
Для того что бы скинуть фишку с рхх придётся сделать полную остановку и пока я добегу и открою капот, холостые придут в норму. Я не такой быстрый, увы... :)

Оффлайн ОЕМ

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 140
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Краснодарский край. Туапсе.
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: Шевролет блэйзер 4.3 1997г.
На параметр "мгновенный часовой расход топлива" смотреть не надо, чисто маркетинговая приблуда в проге. Надо смотреть именно loop status, к тому же, если коррекции 0 - с какого перепугу при отключении кислородников должен измениться расход??? Тут либо коррекции должны отличаться от нуля, либо расход не должен меняться при отключении лямбд. Лямбды - это ведь датчики ОБРАТНОЙ СВЯЗИ системы, КОРРЕКТИРУЮЩИЕ подачу топлива
Понятно. А топливные коррекции смотрел на холостых на прогретом ДВС. Те, что написаны в программе под каждым кислородным датчиком. При отключении разъёма косы проводов с лямбдами на коррекции не глянул, отлючены же... А вот мгновенный часовой смотрел. Думал так определить, что лямбды работают. При пуске холодного двигателя, пока датчики не нагрелись и не вступили в работу и позже, когда они начинают давать показания в программе, тоже расход существенно меняется. Могу ли я сделать вывод из этого, что кислородники всё же принимают участие в смесеобразовании? Ну нет у меня LOOP STATUS... :-\

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2173
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
Ну я просто слабо верю, что при работающих лямбдах будут нулевые коррекции: ведь есть и погрешность ДМРВ, и отклонения в подаче форс... не бывает чудес на свете

Оффлайн ОЕМ

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 140
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Краснодарский край. Туапсе.
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: Шевролет блэйзер 4.3 1997г.
Ну я просто слабо верю, что при работающих лямбдах будут нулевые коррекции: ведь есть и погрешность ДМРВ, и отклонения в подаче форс... не бывает чудес на свете
Я понял. Не смею возражать. Надо внимательно посмотреть ещё раз. В какой программе для телефона и совместного взаимодействия с елм327 есть loop status?

Оффлайн ОЕМ

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 140
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Краснодарский край. Туапсе.
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: Шевролет блэйзер 4.3 1997г.
Почитал в инете про топливные коррекции. Полез со сканером в машину. Программа показывает 0% и краткосрочные и долгосрочные. Напряжение на лямбдах хаотично скачут. Отсоединил косу с лямбдами от ЭБУ. Пляска цифер на всех датчиках остановилась на значении 0,45v. Как?! Ведь опорного напряжения в следствии отсутствия проводов от эбу до датчиков, не должно быть совсем?   Подсоединил косу - циферки  замелькали, а коррекция и та и другая 0%. Считал ошибки. Их нет. И это после того, как оборвал соединение с лямбдами. Ну да ладно... Взял на себя смелость сделать вывод: комп кислородники видит, видит что работают, но показания их при смесеобразовании не учитывает. То есть нарыл себе ещё одну проблему. Теперь вопрос как и что нужно сделать для того, что бы лямбды начали участвовать в работе ДВС? И второй вопрос, как текущая ситуация влияет на мою проблему с зависанием оборотов? Или в свете последнего - никак?

Оффлайн alex.schpack

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5955
  • зачОООтка: +184/-0
  • Откуда: Шушенское
Отверстие в заслонке все таки закрою.
Оно не повлияет ни на что. Я когда машину только купил, обороты были 500 , хотел добавить до 600 винтиком регулировки заслонки ( думал как в карбюраторе будет) . Я подкручу винтик до 600 оборотов, а блейзер через несколько секунд опять на 500 оборотов перестраивается. Так я открутил заслонку почти на 3 миллиметровую щель. В итоге разобрал МАФ и хорошенько отмыл карбклинером элементы которые считают воздух ( малёхонькие такие на тонюсеньких ножках)
Елабуга 4,3 л 1998г
Volvo S80 3.2л 2008г


Оффлайн alex.schpack

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5955
  • зачОООтка: +184/-0
  • Откуда: Шушенское
Может мозги от бразильца? Там нету лямбд.
Елабуга 4,3 л 1998г
Volvo S80 3.2л 2008г


Оффлайн ОЕМ

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 140
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Краснодарский край. Туапсе.
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: Шевролет блэйзер 4.3 1997г.
Может мозги от бразильца? Там нету лямбд.

Но сканер лямбды видит... И даже передаёт то, что они там чего - то считают. Эту информацию он же из мозгов берёт? Или там как-то по другому всё устроено?
Маф то же промывал карбоклинером. Весь был лохматый от какой-то липкой сажи. А дроссельная вообще не пачкается. За три года эксплуатации блестит как новая.
Экспиримент с закрытием отверстия в заслонке всё же провёл и получил следующее:
1. Холодный авто стал заводится гораздо тише. До этого обороты при пуске ДВС поднимались до 2000. Даже летом, при температуре на улице 25 - 30. Громко рычал пару секунд и только потом плавно опускал стрелочку тахометра на 1000 оборотов и по мере прогрева, далее до 500 хх. Утром просыпались соседи и ненавидели меня за это. На нашем форуме  прочитал, что, цитирую: "это есть нормальная работа двигателя" поднимать обороты при старте 1500 - 2000. Поэтому и не морочился. С закрытым отверстием в заслонке обороты холодного двигателя поднимаются лишь до 1000 и далее все как и должно быть. Никакого рыка.
2. На горячий машине при повороте ключа на пуск, слегка фыркнув, обороты встают сразу на 600 и стрелка тахометра стоит как прилепленная. И да, очень странно, но вопреки моим опасениям, что и так низкие холостые в 500 оборотов упадут ещё ниже, произошло, как не странно, обратное. Они поднялись до 600.
3. Перестал потряхивать ДВС на холостых. Порой пробегала по двигателю некая едва заметная, но замечаемая мной дрожь. То же читал, что наши двигателя иногда так себя ведут и это нормально. Во всяком случае теперь этого нет.
4. Звук урчания мотора стал какой - то другой. Тише, что ли. ( Не показалось, реально прямо на слух слышно).
5. Выхлоп изменился с бу-бу-бу на просто выход тёплого воздуха из трубы. Не знаю как объяснить. Когда видишь, как выходит парок, но не попёрдывает.
5. Отклик на педаль газа стал более резким. (Вот это не очень хорошо). Вырулив со своей второстепенной дороги на трассу, привычным для себя, за годы повторений, уже записанным на подкорке своего мозга усилием, придавил педаль газа, ожидая плавного ускорения, но получил лёгкий дрифт боком на сухом асфальте. Попробовал ещё раз притопить педальку. Машина ускоряется заметно резвее. Теперь с педалью газа нужно аккуратнее, острая она стала.
Изменения слишком очевидны что бы их можно было принять за эффект психологического плацебо.
Думаю, в моём случае, закрытие отверстия в центре заслонки, скомпенсировало какой-то не найденный мною, небольшой подсос воздуха. Может быть, как пишет L@nCaster, где-то в механике процесса работы РХХ. Полагаю, после изчезновения лишнего воздуха, просто всё стало работать как и должно. Может, в дополнение к этому, ещё и решится моя проблема с зависанием оборотов. Будем посмотреть...
« Последнее редактирование: Февраль 06, 2025, 05:40:30 am от ОЕМ »