После длительных холодов оказалось что пятая дверь на тахе поднимается с трудом, а держаться в поднятом состоянии отказывается вообще.
был проведен эксперимент - снял амортизаторы (упоры) пятой двери и отнес на ночь домой погреться. Результат оказался нулевой. т.е. стало понятно что их надо менять.
После поиска по магазинам, оказалось что не везде они есть в наличии, а все что есть, начинается от 2350 руб. Т.к. работоспособность двери нужна была очень срочно (со шваброй не удобно), то было принято решение - резать к чертовой матери (с) Покровские ворота.
Совершенно случайно соконферентник с авто.ру, САБ (Дмитрий) подсказал, что подходят амортизаторы 5-ой двери от Баргузина. цена на них (магазин Техком) порадовала - 520 руб за шт (номер 11.6308010-10).
Эти амортизаторы и были закуплены. Решил установить прямо не отходя от кассы. Не тут то было. оказалось что они длиннее штатных на 3 см примерно. попытки сжать амортизатор - не увенчались успехом - нужно очень большое усилие. Да и не морозе не сподручно. А т.к. в этот день собирался ехать к Реверсу в Автоамерику менять масло, шприцовку и т.д., было принято решение попробовать еще раз у него в сервисе в тепле. да и одному оказалось неудобно - нужен помощник дверь держать.
Итак, рассказываю технологию:
1. снимаем старый амортизатор (подеваются отверткой скобы на местах крепления и амортизаторы снимаются). помощник при этом держит дверь в поднятом состоянии
2. прикрепляем новый амортизатор от Баргузина на нижнее крепление. просто одеваем и легким ударом руки защелкиваем.
3. далее я использовал буксировочный трос - он плоский и крепкий. накидываем трос на верхнюю часть амортизатора, так чтобы он свисал с двух сторон от амортизатора. т.е. чтобы как бы потянув за оба конца можно было амортизатор сжать. может у кого и получится - у меня сжать не получилось.
4. упираем верхнюю часть с накинутым тросом в 5-ую дверь, и помощник опускает дверь. таким образом мы сжимаем амортизатор. и в этот момент заводим трос за нижнее крепление амортизатора, как за блок, и крепко держим. далее, если поднять пятую дверь, трос должен удерживать амортизатор в сжатом положении.
5. крепко держим трос, чтобы амортизатор не выпрямился, помощник подгоняет высоту двери, чтобы попасть в крепление, и как только попал - легким ударом ладони защелкиваем крепление.
6. все.
все заняло пару минут.
Спасибо большое Реверсу за теплый автосервис и удержание двери.
Спасибо большое Чупакабре за защелкивание крепления амортизатора.
фоток нет - некому было фоткать.