Автор Тема: Срочно требуется помощь по заднему мосту!  (Прочитано 18335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Klassik

  • Мл.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 31
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Иркутск
Здравствуйте уважаемые форумчане! Машина у меня - chevrolet Blazer 2.2 Елабуга. После покупки очень сильно шумел какой-то из подшипников полуоси. Было решено смотреть подшипники и, при необходимости менять. На выходных снял заднее левое колесо, открутил все стопорящие гайки, разобрал задний мост, с "горем пополам" вынул шпильку из оси сателлитов (там у меня шпилька, а не болт), снял С-образное кольцо и даже сателлиты вынул (как выяснилось зря), но полуось не снимается вообще. Никаких продольных движений не делает вообще ни на миллиметр! Не могу понять в чём дело, прошу вашей помощи! Прилагаю фото проделанной работы:


Да и ещё обнаружилось - на крышке заднего моста надпись - Spicer, насколько мне известно фирма производитель мостов для УАЗ. Вот и думаю то ли крышка так идеально подходит для моста Блейзеровского, то ли мост реально Spicerо-вский. Вот фото крышки:
« Последнее редактирование: Июля 16, 2012, 05:37:33 am от Klassik »

Оффлайн alex.schpack

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5907
  • зачОООтка: +184/-0
  • Откуда: Шушенское
Re: Срочно требуется помощь по заднему мосту!
« Ответ #1 : Июля 16, 2012, 06:20:51 am »
На елабуге как на жигулях полуось вытаскивается, Если не вылазит то молоток в помощь или съемник (сальник очень крепко в корпусе сидит). Spiser американский  производитель мостов и запчастей к ним, просто на УАЗе разучились думать и делать своё, вот и закупают за бугром, кстати коробка на УАЗах корейская пошла, На бразильцах мост как на гранд черроки , только чуть-чуть изменен.
Елабуга 4,3 л 1998г
Volvo S80 3.2л 2008г


Оффлайн Klassik

  • Мл.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 31
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Иркутск
Re: Срочно требуется помощь по заднему мосту!
« Ответ #2 : Июля 16, 2012, 06:23:47 am »
На елабуге как на жигулях полуось вытаскивается, Если не вылазит то молоток в помощь или съемник (сальник очень крепко в корпусе сидит). Spiser американский  производитель мостов и запчастей к ним, просто на УАЗе разучились думать и делать своё, вот и закупают за бугром, кстати коробка на УАЗах корейская пошла, На бразильцах мост как на гранд черроки , только чуть-чуть изменен.
То бишь, после снятия С-образного фиксатора ничего полуось удерживать не может, кроме засевших сальников?! Попробую тогда поискать съёмник, спасибо alex Вам за информацию!
Ещё вопрос в догонку - раз мост похож на Гранд Чероки, то может быть и подшипники подходят, Вы не в курсе?!
« Последнее редактирование: Июля 16, 2012, 06:27:38 am от Klassik »

Оффлайн alex.schpack

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5907
  • зачОООтка: +184/-0
  • Откуда: Шушенское
Re: Срочно требуется помощь по заднему мосту!
« Ответ #3 : Июля 16, 2012, 06:41:33 am »
Как раз это и не подходит, из всего моста подходят только шайбы на сателлиты , остальное чуть других размеров. Хотя у вас елабуга 97 года ,а у меня 98 года , мосты могут немного отличаться, у меня нет с-образных скобок держащих полуось.
Елабуга 4,3 л 1998г
Volvo S80 3.2л 2008г


Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9033
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
Re: Срочно требуется помощь по заднему мосту!
« Ответ #4 : Июля 16, 2012, 09:38:10 am »
На елабуге как на жигулях полуось вытаскивается, Если не вылазит то молоток в помощь или съемник (сальник очень крепко в корпусе сидит). Spiser американский  производитель мостов и запчастей к ним, просто на УАЗе разучились думать и делать своё, вот и закупают за бугром, кстати коробка на УАЗах корейская пошла, На бразильцах мост как на гранд черроки , только чуть-чуть изменен.
То бишь, после снятия С-образного фиксатора ничего полуось удерживать не может, кроме засевших сальников?! Попробую тогда поискать съёмник, спасибо alex Вам за информацию!
Ещё вопрос в догонку - раз мост похож на Гранд Чероки, то может быть и подшипники подходят, Вы не в курсе?!

Тормозные барабаны снял ???
если нет, та ещё и на ручнике стоит машина, то и кувалдой не выдолбить будет ...

Сними колёса, тормозные барабаны, полуось и вынется ...
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.


Оффлайн Klassik

  • Мл.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 31
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Иркутск
Re: Срочно требуется помощь по заднему мосту!
« Ответ #5 : Июля 16, 2012, 12:13:37 pm »
"Сними колёса, тормозные барабаны, полуось и вынется ..."
Всё снял, на фото думаю видно, что ни колеса, ни барабанов нет, ручного тормоза и в помине не было =) А полуось видать закисла нехило сальниками или ещё чем. Буду пробовать сначала без съёмника снимать, если ничего не выйдет, то где-то брать его придётся  :-\.

lena54806852

  • Гость
Re: Срочно требуется помощь по заднему мосту!
« Ответ #6 : Июля 16, 2012, 12:27:31 pm »
Привет.У меня елабуга 2,2 только мост на 5 шпилек.Тоже недавно меняли подшибник.Покупала ремкомплект в шеви.ру.Процес работы был такой  снимаем колесо,тормозной барабан,откручиваем четыре гайки со строны моста,дальше молоток в руки акуратно стучим по тому месту где у нас находятся болты на которые одеваем колесо ::).И полуось выскакивает.Это на 5 шпилечном мосте.Мы мост не вскрывали для снятия полуоси она так вылезла сама.Там подшибник интересный конусной

Оффлайн Klassik

  • Мл.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 31
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Иркутск
Re: Срочно требуется помощь по заднему мосту!
« Ответ #7 : Июля 17, 2012, 04:29:24 am »
Здравствуйте Елена. А тормозной барабан зачем снимали, он ведь не мешает снятию?! По крайней мере на 6 - шпилечном он точно не мешает. А молоток мне не помог, как и прочие "танцы с бубном". Вчера в щель разглядел, что подшипник и сальник покрылись вековой ржавчиной, а это не есть хорошо, так как снимать такую "закисшую" полуось крайне трудно. Вчера почитал отзывы - волосы дыбом, один мужик сломал две кувалды, так и не снял =))) Пришлось ему мост другой ставить, но правда на другой машине это было (легковой кстати). Я уже вэдэхой полил и тряпочку с уксусом туда запихал, но все мои усилия тщетны. Вот думаю съёмник покупать или нет?! Цена далеко не гуманная, а если и он не поможет, то деньги на ветер получается... В общем буду ждать дельных советов и шариться по форумам, читать как снять такую сильно закисшую полуось.

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9033
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
Re: Срочно требуется помощь по заднему мосту!
« Ответ #8 : Июля 17, 2012, 09:54:47 am »
Ты глянь хорошенько, как твоя полуось держится в мосту, есть C образной шайбой крепится, но тогда шайбу не вынуть пока полуось не впихнуть глубже в мост, чтоб шайба вышла из проточки ведомой шестерни в которую полуось заходит шлицами, подшипник полуоси в этом случае "плавающий" никак не фиксирует полуось.

И есть 2 вариант, когда подшипник запрессовывается на полуось а полуось фиксируется на мосту при помощи упорной пластины, которая крепит полуось в районе тормозного барабана через этот самый запрессованный подшипник...

и есть 3 вариант когда на полуоси появляется проточка от подшипника как в 1 варианте, ставят ремонтный, у которого полуось не является уже рабочей поверхностью подшипника, тогда получается что полуось как бы забивают в установленный в мост подшипник, но натяг там небольшой, так, что снимается тоже всё довольно легко, если ещё пользоваться обратным молотком...
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.


Оффлайн Klassik

  • Мл.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 31
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Иркутск
Re: Срочно требуется помощь по заднему мосту!
« Ответ #9 : Июля 17, 2012, 11:40:35 am »
Ты глянь хорошенько, как твоя полуось держится в мосту, есть C образной шайбой крепится, но тогда шайбу не вынуть пока полуось не впихнуть глубже в мост, чтоб шайба вышла из проточки ведомой шестерни в которую полуось заходит шлицами, подшипник полуоси в этом случае "плавающий" никак не фиксирует полуось.

И есть 2 вариант, когда подшипник запрессовывается на полуось а полуось фиксируется на мосту при помощи упорной пластины, которая крепит полуось в районе тормозного барабана через этот самый запрессованный подшипник...

и есть 3 вариант когда на полуоси появляется проточка от подшипника как в 1 варианте, ставят ремонтный, у которого полуось не является уже рабочей поверхностью подшипника, тогда получается что полуось как бы забивают в установленный в мост подшипник, но натяг там небольшой, так, что снимается тоже всё довольно легко, если ещё пользоваться обратным молотком...
Я С-образный фиксатор вынул (он больше не на шайбу, а на тонкую пластинку похож =) ), но полуось всё равно намертво засела в мосту. Скорее всего подшипник запрессован на полуось, он и держит её на месте...
Вот такой фиксатор был или это не он?!:
« Последнее редактирование: Июля 17, 2012, 11:53:54 am от Klassik »

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9033
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
Re: Срочно требуется помощь по заднему мосту!
« Ответ #10 : Июля 17, 2012, 12:29:22 pm »
нет, это не фиксатор, это кусок поломанного фрикциона от самоблока, где то ещё недостающий кусок болтается...
на первой фотке поглядел, полуось у тебя фиксируется запрессованным на неё подшипником и упорной пластиной за моторным щитом.

Обратный молоток тебе в помощь будет...
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.


Оффлайн alex.schpack

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5907
  • зачОООтка: +184/-0
  • Откуда: Шушенское
Re: Срочно требуется помощь по заднему мосту!
« Ответ #11 : Июля 17, 2012, 12:36:10 pm »
Это сломаная пружинная шайба из того набора как на 2 фото, стояла крайняя у шестерни. Значит у тебя стоит конический подшипник на полуоси и полуось должна выйти.
Елабуга 4,3 л 1998г
Volvo S80 3.2л 2008г


Оффлайн sashok

  • санитарка
  • *
  • Сообщений: 674
  • зачОООтка: +33/-0
  • Откуда: Саров Нижегородская обл.
  • Сhevrolet Blazer елабуга 2,2
Re: Срочно требуется помощь по заднему мосту!
« Ответ #12 : Июля 18, 2012, 01:53:06 am »
Почитай эту тему:Шестишпилечный задний мост ЕШБ-2,2.

Оффлайн sashok

  • санитарка
  • *
  • Сообщений: 674
  • зачОООтка: +33/-0
  • Откуда: Саров Нижегородская обл.
  • Сhevrolet Blazer елабуга 2,2
Re: Срочно требуется помощь по заднему мосту!
« Ответ #13 : Июля 18, 2012, 01:54:05 am »
Как то так

Оффлайн Klassik

  • Мл.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 31
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Иркутск
Re: Срочно требуется помощь по заднему мосту!
« Ответ #14 : Июля 18, 2012, 05:04:09 am »
Продолжение эпопеи с полуосью, часть 2:
Вчера вечером после работы решил применить новые изученные методы снятия полуоси. Кое как отыскал в гараже вот такие штуковины:

и гайки под них подобрал. Так как техническое отверстие на валу только одно, а шпильки колеса у меня не снимаются, то было решено просунуть сие устройство через это единственное отверстие и закручивая гайку выдавливать полуось. Параллельно с закручиванием, между задней крышкой тормозного барабана и вала полуоси был просунут лом. С 5 - 6 раза полуось сдалась и вылетела из моста. УРА, ПОБЕДА!!! 

И так резюмируем увиденное:
Подшипник действительно конической формы, запрессованный на полуось. Сальник полуоси пришёл в полную негодность и именно он, прикипев, мешал снятию оной из моста. Как оказалось С-образных фиксаторов у меня не было, а то что я принял за фиксатор - была пружинная шайба (как написал alex.schpack) правой шестерни полуоси, точнее то, что от неё осталось. В мосту никаких осколков обнаружено не было, следовательно остатки были беспощадно перемолоты в пыль, которую я обнаружил на сливной пробке и в масле. Грани сателлитов ровные без задиров и сколов, грани шестерней полуосей ровные без задиров и сколов, а вот на основной, связанной с хвостовиком было замечено следующее недоразумение:

Сейчас вот думаю, что мне крупно повезло проехать на таком мосту 2500 км и не разнести весь мост к "чёртовой матери" =) Бывший хозяин по ходу был тот ещё "Ваня"... На таком мосту гонял в Анапу из Омска, короче пипец полный, вспоминал я его вчера "добрым" словом =). Ещё не очень понятно что за пластиночка торчит возле подшипника хвостовика, по-моему она так стоять не должна, как вы думаете?!:

Теперь возникли следующие вопросы, которые, я думаю мною уважаемые форумчане, мне помогут разрешить:
1) Что лучше - снять самому подшипник, сальник с полуоси с помощью нагревания, либо отнести в сервак?!
2) Критично ли небольшое разрушение на основной шестерне, связанной с хвостовиком, которое я указал на фото выше?
3) Пластинка возле подшипника хвостовика так и должна стоять, либо уже что-то не то с ней, так как стоит она кривовато.