Сильно извиняюсь, но добавлю немного дегтя... на фоне последних записей и исторических ремарок. Ветка же про обсуждение сервиса, верно?
так вот, хочу оставить отзыв о сервисе на ул. Красная сосна. года полтора там не был, и решил перед отпуском традиционно заехать посмотреть что с машиной. Как всегда что-то накопится на последний момент, где-то загудит, где-то застучит и тд. в итоге имею такую д нехорошую привычку заезжать в сервис перед отпуском или перед новым годом. Как мне захерачили вилку кардана перед новым (вроде 2017 годом) я тут где-то писал. Но это было давно и после этого серьезных нареканий к Ш+ не было.... Но видимо за 1.5-2 года что-то все же поменялось.
Приехал на диагностику (где-то середина августа) чтобы посмотреть нужно ли что менять перед поездкой и выяснить причину звука на скорости.
было сказано (и занесено в заказ наряд). Что все шаровые включая наконечники люфтят, грязные и пыльники соскочили).
люфт крестовины в посадочном месте хвостовика заднего редуктора,
тормозные щитки под замену.
посторонних звуков не замечено.
ну и традиционно - якобы забиты радиаторы и еще список "неисправностей" с прошлых посещений (ну тут мне сказать в принципе нечего... получается этот список корректируется видимо в случае если работы проводятся только в Ш+).
на вопрос "что, прямо все шаровые люфтят?" ответили -
- да все.
- странно, но верхние я менял 20 тыс назад, не должны так рано...
- ну верхние еще нормальные. а остальные люфтят, в грязи и пыльники с наконечников соскочили.
("странно" подумал я про себя, спорить не стал).
далее, у меня была новая крестовина - поменяли, шприцанули... люфт все равно остался.
приговорили к замене задний хвостовик, аргументируя выработкой. На вопрос " а нельзя ли шлифануть плоскость вилки, чтобы крестовина плотнее прижималась?" ответили - " нет, нельзя, мы таким не занимаемся только замена"
теперь по замене:
стоимость самого хвостовика на складе около 15 тыс + сальник 3500 + работы 5500 (порядок такой, если ошибся, то в паре сотен рублей).
И, самое главное, (на мой взгляд) было сказано " только после замены в 50% случаев начинает гудеть главная пара, но будем надеятся, что у вас этого не будет"....
Гхм.... отвалить почти 25 тыс и узнать что у тебя еще мост загудел после этой замены... ну, как бы, перспектива так себе. (скажем так, я немного удивился такому прогнозу и раскладу по замене).
ну и щитки... замена только выдергиванием полуосей со всеми смежными проблемами и заменой масла, учитывая то, что масло в заднем мосту я сам менял 3 тыс назад, то этой ерундой мне заниматься совсем не хотелось....
в итоге, я поехал в другой СЦ, известный здесь на форуме. Мне шлифанули вилку, поставили новые делковские щитки, без выдергивания полуосей, проверили ходовку - люфтов не обнаружили в шарах... ну и понятно, что ценник всех этих мероприятий был гораздо ниже и не потребовалось замены узлов там, где это не нужно.
какие выводы сделал для себя:
1) видимо, пока я воздержусь от посещений Ш+
2) Ш+ переходит (или уже перешел) на модель работы ОД - только замена узлов, нужно или не нужно менять - не важно, если мастеру не понравился внешний вид или что-то в детали, то только замена. со всеми вытекающими затратами для клиента. Помнится несколько лет назад какие-то проблемы решались малой кровью - "тут подпилил, тут подварил" то теперь такого нет, т.к. видимо экономически не выгодно тратить время на 3 копейки, когда можно заработать 3 рубля.
3) наверное главный вывод. Хорошо, что есть другие места, где можно качественно обслужить старое ведро и тебя не разведут на ненужную замену. Конкуренция всегда полезна для рынка.
спасибо.
Ещё раз привет Александр.
Это письмо я пишу больше для читателей, которые будут просматривать нашу ветку на этом форуме, потому, что с тобой мы уже только что поговорили.
Действительно, я могу сказать, что мастер работавший с Александром - пришёл к нам на работу из дилерского техцентра и даже не мог представить, что фланец на заднем карданном вале можно проточить. Именно благодаря этому письму, я его этому научил. Показал как это делается и на будущее - таких проблем не возникнет.
Естественно я полностью отработал всё.
Проверил заказ-наряд. Проверил рекомендации. Вызвал механика, который с тобой работал. Вызвал мастера и всё поспрашивал.
Безусловно - ответили следующее, что люфт и в нижних и в верхних шаровых опорах был.
За 20 000км (если шаровая неоригинальная) такое возможно.
Что касается рулевых наконечников, также пыльники - под ни попадала грязь и влага.
Хочу ответить для всех читателей, что я лично не рекомендую - задние опорные тормозные щитки, так как по технологии для их замены требуется именно вытащить полуоси.
Но если машина скоро продастся (как в данном случае сказал мне Александр) то это конечно возможно.
Если разрезать задний тормозной щиток, то он обязательно будет гнить.
В данном случае - сделано не по технологии.
Что касается стоимости самого хвостовика и вообще процесса работы.
Лично для себя, я бы тоже проточил фланец и вообще забыл эту ситуацию.
Нет худа без добра и слава Богу научили этому своих сотрудников.
Всем хочу напомнить, что сегодня Шеви Плюс это 640 человек в компании, из которых 70% постоянных, а 30% это вновь пришедшие сотрудники.
И конечно как любая растущая компания - мы учим своих людей и если совершаем ошибки - готовы их признавать.
Это совсем не означает, что в данном случае целью мастера было нажиться на проведении данной процедуры.
Он просто не знал, как сделать по другому, потому как в дилерском центре его научили именно менять деталь.
Хочу сказать, что Шеви Плюс не перешёл на работу официального дилера, потому как мы используем и неоригинальные детали и восстанавливаем детали.
Просто в данном случае попали на неопытного сотрудника, такое тоже бывает и не признать это я не могу.
Но всё исправим обучением.
Благодарю за обратную связь, ещё раз - рад тому, что мы созвонились и всё это я сказал лично в телефонном разговоре.
Всем хорошего настроения и позитива.
Всегда на связи. 24/7
Сипайло Дмитрий Михайлович
Генеральный директор группы компаний Шеви Плюс
89817776363.