меня всё слово СПИ с понтолыка сбивает, если это первый вортек,то я его подзабыл уже как страшный сон,помню его только по загорающимуся постоянно джеки чану по разным причинам и е..ли с топливным насосом.ещё по масляным шлангам,там фильтр не на моторе,а вынесен,очень глупое решение,опять же в плане надёжности и кондовости на мой взгляд.ну и современные вортеки тоже все с этими новшествами-язвочками,которые дают о себе знать,то одна,то другая,перечислять по пятому разу не буду. ну а в ТБИ просто напросто этих язв нет. катушка зажигания выходила из строя из за повреждённого провода,но эта неисправность возможна на любом моторе.крышка трамблёра,бегунок свечи,провода профилактически меняются для надёжности,но это тоже на всех надо делать. ваакумный егр?полюбому он надёжней чем электронный и из строя выходит-его только почистить надо и то я его упразднил.там где проблематично с обслуживанием,в венесуэлле например и не только,моновпрыск выпускался до 98года,хоть вортеки уже были например в калифорнии с 94,где борьба за экологию превуалирует над здравым смыслом,вернее там это актуально. на некоторые машины с вортеком даже ставится электровоздушный насос разбавлять смесь,тоже штуковина малой надёжности и целесообразности,чтобы при прогреве меньше портить атмосферу.