Очень давно, ещё в начале владения авто у меня была мысль промыть форсунки на стенде, и заменить высоковольтные провода с крышкой трамблёра. В результате 3 попытки заказа проводов, я таки получил их на руки. В прошлый раз не удалось снять коллектор, потому что трубка ЕГР не выкручивалась из коллектора, а когда я красил машину мы пробовали его открутить снова и трубка согнулась под напором сили, дав трещину, которую я заметил сравнительно недавно, сняв огнеупорный чехол с трубки. Итак был назначен день Х, согласованный с гидро метео центром, продуманы все мельчайшие детали, оставалось только успеть это сделать. Помимо всего прочего у меня стало на горячую клинить щётки в стартере, пока не остынет - хрен заводится, поэтому хотел перебрать и его.
План был такой: отпилить трубку от егр, снять коллектор, снять навеску, заменить крышку трамблёра и провода, помыть форсы на стенде, заварить трубку егр, снять стартер, перебрать его, и собрать всё в зад. Забегая вперёд я скажу вам, что сделать это всё за 6 часов, это подвиг, граничащий с идиотизмом. Оглядываясь назад, могу дать бесплатный совет всем, кто собрался проделывать эту работу самостоятельно:
Постарайтесь подгадать выполнение таких работ с менструальным циклом Вашей второй половинки, ибо я натрахался на неделю вперёд.
Короче говоря приступаем к разбору:
Снимаем корпус фильтра, маф, все фишки с него, откручиваем дроссель и скидываем тросики с коллектора, разъединяем жгут на катушку, и фишки под шлангом кондея, честно говоря при замене крышки он мешает больше остальных:
Далее 8 болтов коллектора, отпиливаем/откручиваем трубку егр и коллектор снимается. По поводу отключения егр, я честно пытался открутить трубку, и грел её горелкой и проливал вдшкой и прочей химием, она была непреклонна, кроме того повредив трубку, было принято решение избавиться от этого экологического пережитка(да простят меня хейтеры).
Далее, крышка коллектора снята и перед нами предстаёт картина ужаса содержимого камеры:
Пользуясь случаем, хочу обратиться к предыдущему владельцу авто, если ты читаешь это, гнида, напиши мне в личку, как ты довёл мотор до такого состояния?
Внутри лак и слои говна, от не сгоревшего бенза и сгоревшего масла. К сожалению не сфотографировал то место, куда подходит трубка от егра, оттуда я выскреб отвёрткой примерно столовую ложку сажи. Пачка салфеток ушла на оттирку говен внутри, крышку коллектора мыл керхером с химией, и то мне кажется этого не достаточно.
Далее пришла очередь трамблёра, как я и ожидал он стоял заводской. 20 лет этот парень трудился на благо владельцев авто, а они, твари не удосужились заменить бедолагу:
Крышка оказалась очень вкусной внутри, и как она проводила искру непонятно. Самый прикол был в контакте на катушку, в нём была ржавчина, и оттуда выпал кусочек наконечника. Просто пестня...
Бегунок тоже был шедевром современного искусства:
Если на этом фото плохо видно, увеличу:
Гниль и окись, Карл!!! Как оно заводилось?
Сам трамблёр ещё был при памяти:
Его оставим поработать ещё.
Ставим новую крышку и новый бегунок, в цвет моих макасин кузова авто:
Мсд, все дела, провода поставил оригинальные.
Настала очередь форсунок, не знаю кто придумал такую конструкцию рампы, и нахрена делать такие фиксаторы, но это полный ***здец, они итак стоят неподвижно, зачем их ещё и фиксировать? Короче с горем пополам я снял их, правда когда ставил обратно сломал крепление одного их них. Снятые форсунки повёз на работу, промыть в ультразвуке. Промыл, поставил на стенд, все льют в пределах нормы:
Сейчас снова начнётся срач, что нельзя их мыть, и только замена: отвечу на это заранее: купите мне новые форсы, и я с радостью поставлю новые.
Пока мылись форсунки, сходил в кузовной, заварил трубку от коллектора и промыл его керхером. Сколько оттуда вытекло тёмной жижи, не передать словами. Далее, забрав всё барахло, помчался всё ставить обратно, ибо в 18-00 мчс, предупредило о ливне со шквалистым ветром, а машина стоит на улице, неприкрытая, отмыв все прокладки, вытерев по максимуму всю грязь в камерах я принялся собирать всё обратно. Старые провода прикипели к свечкам, что их пришлось стягивать клещами. В течение часа я собрался всё обратно, подключив провода по схеме я решил проверить заводится ли машина, чтобы не много было разбирать в случае эпик фейла, но чудо произошло и машина завелась с 3 раза, пока насос прокачал бенз по рампе. Дособрав всё до конца, и поджав трубку егр, я поехал на тест драйв. Первые 50 метров машина дергалась и не ехала, и тут я уже решил, что всё тлен и придётся везти в сервис исправлять косяк, но Бог увидел мои старания, и после того как я заглушил машину, и завёл снова она поехала как прежде, и даже лучше.
Итого, что мы имеем в сухом остатке: холостой ход выравнялся и стал ровно 950 оборотов, троить перестало, переключения акпп стали слегка плавнее, клапан егр на месте, чек не горит, расход пока не знаю . Ободраны обе руки, сбито колено, и болит всё тело, но я доволен. На очереди стартер.
To be continued...