Автор Тема: Датчик детонации  (Прочитано 6258 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Xtoet

  • Патриот
  • Лейтенант Клана
  • ***
  • Сообщений: 458
  • зачОООтка: +41/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Датчик детонации
« : Июня 23, 2014, 10:56:19 pm »
 У меня приговорили датчик детонации - не видят мозги. Начал разбираться с ним. На моей машине ,судя по ALLDATA стоит GM 10456075 или ACDelco #213-94.
 По книге "Chevrolet s-10 GMC Sonoma"пикап" Ремонт и техническое обслуживание" проверяется датчик прозвонкой, его сопротивление ~ 8200 Ом. Но в ALLDATA написано следующее:

1996 Chevy Truck S10/T10 Blazer 4WD V6-4.3L VIN W    Copyright © 2010, ALLDATA 10.30
Knock Sensor: Description and Operation
PURPOSE
Varying octane levels in today's gasoline can cause detonation in an engine. This detonation is sometimes called a spark knock.
All engines use a Knock Sensor (KS) system with a knock sensor. The KS system reduces spark knock in the engine. This allows the engine to
have maximum spark advance for improved driveability and fuel economy.
OPERATION
A Vehicle Control Module (VCM) is used in conjunction with one knock sensor in order to control detonation. On a VCM application no KS
module will be found as it is internal to the control module. A 5 volt reference is applied to the knock sensor which has an internal resistance
of about 100,000 ohms. This resistance will lower the applied voltage to about half or 2.5 volts. When a knock is present, a small AC voltage
is produced by the knock sensor and transmitted to the control module riding on top of the already existing 2.5 volts. An AC voltage monitor
inside the control module will detect the knock and trigger the control module to start retarding the spark incrementally.

 Т.е. его сопротивление -100000 Ом?
 Кому больше верить?
 У моего неисправного ~ 99000 Ом, у купленного нового ~ 99100 Ом.
Chevrolet Blazer, 5-ти дверный 1996 г.в

engineer-2

  • Гость
Re: Датчик детонации
« Ответ #1 : Июня 24, 2014, 12:10:59 am »
 Надо подключить датчик и посмотреть, снизится ли опорное напряжение 5 Вольт (без датчика) до 2.5 при подключении. И все станет ясно.

Оффлайн Pferd

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4206
  • зачОООтка: +72/-0
  • Откуда: Бердянск
Re: Датчик детонации
« Ответ #2 : Июня 24, 2014, 08:11:08 am »
 Чтобы было совсем понятно .Датчик детонации сделан на основе пьезоэлемента  ,который имеет очень большое сопротивление .
Для того чтобы ЭБУ видел этот датчик его шунтируют резистором ,в моём случае примерно 2,7кОм , зависит от типа ЭБУ .Можно применять любой исправный  ДД .Как проверить в инете много расписано ,предварительно замерив его сопротивление и зашунтировав нужным резистором .
Шунтирование ещё применяется для того чтобы уменьшить амплитуду сигнала с ДД,тем самым заставить ЭБУ сделать более  раннее зажигание .На эту тему есть много статей на пиндосский форумах : типа машина с новья тупит , что делать .



Chevrolet Suburban 1995 454 TBI  был

Оффлайн Xtoet

  • Патриот
  • Лейтенант Клана
  • ***
  • Сообщений: 458
  • зачОООтка: +41/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Re: Датчик детонации
« Ответ #3 : Июня 24, 2014, 10:27:28 pm »
 Спасибо за ответы.
 Но, я тут немного почитал про них. Наиболее интересные сайты:

 http://masteravaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/zamena-datchika-detonacii-na-vaz-231
 Как выполняется замена датчика детонации на ваз

 http://fb.ru/article/119386/datchik-detonatsii-vaz--opisanie-i-zamena
 Датчик детонации ВАЗ-2110. Описание и замена

 http://cxo.lv/forum/68-Автомобильная-электроника/3568-Датчик-детонации-ака-knock-sensor
 Для любителей попаять - Датчик детонации, ака knock-sensor

 http://www.phormula.co.uk/KnockCalculator.aspx
 расчёт резонансной частоты по диаметру

 Немного видео:
 http://www.youtube.com/watch?v=vqj2YWbedsc
 GM Knock Sensor Testing

 http://www.youtube.com/watch?v=h54AnKbSfyQ
 Knock Sensor Quick-Fix

 У меня сейчас нет времени ни поставить, не подключив электрически проверить. У купленного нового датчика повреждена упаковка и у него немного окислен корпус. Вот и интересуюсь какое у него должно быть сопротивление. Хотя бы так проверить.
Chevrolet Blazer, 5-ти дверный 1996 г.в

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9032
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
Re: Датчик детонации
« Ответ #4 : Июня 25, 2014, 01:29:19 pm »
если новый датчик уронить на асфальт или бетонный пол, то с вероятностью в 90% он выйдет из строя ...
поставь сопротивление параллельно твоему датчику, какое в мануале по букварь указано...
если ошибка пропала, датчик в замену, если не пропала, рой проводку и гляди опорное напряжение...
« Последнее редактирование: Июня 25, 2014, 03:26:31 pm от Zubilo »
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.


Оффлайн Xtoet

  • Патриот
  • Лейтенант Клана
  • ***
  • Сообщений: 458
  • зачОООтка: +41/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Re: Датчик детонации
« Ответ #5 : Июня 26, 2014, 10:35:46 pm »
 В том то и дело, что ошибку он не показывает - стоит Multitronics VG1031GPL. Заезжал на сервис "AA-MOTORS" - ихним сканером показало что датчик отключён, полез разбираться - дальше всё что выше описал.
 Ради интереса подключил новый датчик к осциллографу , когда по датчику стучишь ключиком - есть сигнал.
 Примерно на три недели уезжаю, поэтому проверить/подставить не могу.  Поменяю, отпишусь.
Chevrolet Blazer, 5-ти дверный 1996 г.в