Миха, у него нормальные рычаги независимой подвески, второе поколение уже.
Подскажите кто знает эти машины, слабые места, на что внимание обратить?
Мотор практически неубиваемый, OHV, 156л.с.
В моторе слабое место одно, толкатели и коромысла клапанов. При износе цокает. На холодную может цокать, как прогреется, может пройти. Это на 100% именно они.
Меняются легко, крышки клапанные скинуть и все.
Насос ГУРа воет всегда. Даже отремонтированный, оттуда. Новых нет по умолчанию, только ребилд. Может выть больше или меньше. Но выть будет.
МКПП настолько редкий зверь, что становится экзотикой. В запчасти нет вообще ничего. По надежности чуть лучше АКПП. Ремонтировать в разы тяжелее АКПП и сильно дороже. Тянет с МКПП очень хорошо. Рабочий цилиндр сцепления, внутри колокола. Если проблема, снимать коробку.
Кузов гниет с скоростью тающего снега. Самое больное место - заднее левое крыло, в р-не лючка бака. Особенность конструкции такова, что грязь с дороги не вымывается из полостей и кузов гниет изнутри. Если на поверхности краски крыла есть пузырьки ржи, значит на крыле металла уже нет. Что бы не говорил хозя. Существуют ремкомплекты. Почти вся бочина от проема двери до задних фонарей.
Пороги гниют так же весело. Необходимо проверить целостность порогов в районе перехода задней части порога в месте его перехода на арку заднего колеса. Если на стыке кузовных элементов, есть ржа, значит порогов нет. Гниют тоже изнутри. Там 3 элемента, в пороге, сначала сгнивают внутренние, потом наружный. Если пороги не меняли, значит их там нет. В чудеса не верю. Сначала сгнивают пороги, потом начинает разрушаться силовой каркас кузова. Расшатывание. Вплоть до образования трещин на моторном щите, в месте установки МКПП.
Задний мост вообще неубиваемый. Форд 8.8", дисковые тормоза, очень часто стоит ЛСД, как правило уже не работающий.
Рама, как правило, гниет плохо. По сути такой же открытый профиль, как на Тахо. Довольно сопливая. Работает хорошо, только вместе с кузовом. Если пороги сгнили, целостность кузова нарушена, начинает дышать. Первым страдает задняя поперечина рамы. Подушки стирают металл рамы. Насквозь. Можно поменять. Я менял. Вместе с подушками. Цена на подушки кузова - космос. Неоригинала нет.
Передняя подвеска крепкая. Откровенных косяков нет. Вопросы те же самые, что у Тахо - ступицы.
95-й, это переходной год. От первого поколения, к второму. Кузов уже второго, а агрегаты могут стоять вперемешку. Важно знать какая стоит раздатка. Если с авторежимом, то больное место подключение переднего моста, фрикционами, BW4405. Как у 246-й. Можно менять фрикционы, есть в продаже. Не забывать менять масло в раздатке. Как правило, в мосту еще меняют, а в раздатке забывают напрочь. Самая неубиваемая раздатка, парт тайм, BW1356. Цепь растянуть трудно.
В общем и целом, очень мягкий авто, на ходу.
Очень теплый. Водительское место удобное.
Если его починить, весьма приятен.
З.Ы. Опыт владения Эксплорером - 12 лет.
Бывший модер технического раздела "Эксплорер" на Форд траке. Форд переделал, успешно юзал и продал. Маленький.
Будут вопросы