Всем привет. Вот появилась свободная минутка, пока наемные парни ваяют забор в деревне.
Ну о машине, подробнее...
Китайский концерн Чана(Chana) существует достаточно давно. но на экспорт не претендовали. Вот в 2006-м году на территорию России ввезли пробную партию- около 100машин Чанган Скарабей 1 и Ант 1. Что касается Скарабеев: «Скарабеи» первой и второй комплектаций различаются двигателями («Скарабей-1» оснащают 65-сильным дизелем, а «Скарабей-2» двигателем мощностью 82 л. с.), но у автомобилей «Скарабей-2» при этом увеличенная база и кабина со спальным местом. Но это было тогда. Нынче(с 2008г) модель Скарабей-2 (ChanGan SC1030FW9)претерпел куда сильные изменения в подвеске, двигателе, трансмиссии, да и внешне. Его издали легко спутать с Исудзу NQR. Схожесть если не 100%, то98% точно. Те же фары, зеркала, стекла. двери- только у Исудзу под стеклом на черном пластике надпись ISUZU а у Скарабея CHANGAN на сером фоне-в моем случае. т.к. авто серый металлик. В кабине все просто: водительское сидение имеет регулировку только веред/назад. а спинка сильно завалена назад и регулировки нет. Руль достаточно удобен и легок, т.к. стоит гидроусилитель. Он также регулируется в одной плоскости. т.е. по наклону. что достаточно удобно. Рычаг КПП расположен близко к правой ноге. так что тянуться особо не приходится(ах если бы спинка регулировалась....) Первая передача пониженная, и включается к ноге вниз. На против- к ноге вперед расположена задняя. из нейтралки вперед ключим 2-ю, назад 3-ю, вправо вперед 4-ю, вправо вниз 5-ю. Неудобно расположена педаль газа. Под вечер или после длительных пробегов по прямой начинает болеть щиколотка, т.к. нога в этом месте постоянно согнута, мысок вверх. Приборная панель читается отлично в дневное время. По середине расположен спидометр около 12см в диаметре, справа чуть меньше указатель топлива, симметрично слева указатель температуры. Тахометр отсутствует, так что пришлось заморочиться установкой доп-прибора. Ну и доп лампочки на приборке как на любой другой машине: масло, акб, поворотники, дальний, подогрев топлива, еще что-то... Пассажирское место представляет собой двухместный диван со складывающейся вперед спинкой, для "удобного" вползания на спальник. т.к. он есть на моем авто. На удивление для пассажирских ног достаточно места. Шумоизоляция ни какая. посему салон был вытряхнут проложен бимаст+фольгированный типа сплен(визомат). Также фольгированным материалом проложил крышу. Музыка - да, есть музыка. точнее была "музыка". ЮСБ магнитола с радио. При чем при каждом выключении зажигания память на чтение флешки сбрасывалась. Пришлось поставить бюджетный Саундмакс с DVD USB mSD-card. мониторчик маловат, всего три дюйма, но преспокойно глотает 16гиг флешку, дивиди диски с видео и мп3, не плохо ловит радио. Штатная акустика была игнорирована- 11см картонные говорилки в дверях выдавали только средние и высокие частоты. что коробит ухо, и поставлена временно деревянная колонка от муз.центра Айва с 16см мидбасом, среднечастотником и двумя твитерами. Места мало на спальнике, я бы еще вторую воткнул...и усилки....(да я маниак). Ладно. хватит лирики. Перейдем немного к техническим деталям. Мотор по паспорту 2800см3 турбодизель 102л.с. класс экологии 3-й. Тип двигателя комонрейл(кажется). Свечи отсутствуют, по всей видимости стоят пьезо-форсунки. Смешанный расход около 12литров. Полная длина авто около 5,5 метра, (сам не мерил, на глаз) длина платформы 4метра. высота по кабине 2,06м, по платформе почти 3, т.к. установлен съемный каркас/тент объемом 17м3. Ширина по кабине 1,8м по платформе почти 2. Подвеска рессорная с амортизаторами разумеется очень жесткая. Впереди рессора насчитывает 5-ть листо, с зади 7-мь. Так что фактическая грузоподъемность далеко превышает 1500кг заявленные в паспорте. По документам масса без нагрузки 2285кг, разрешенная 3480. Таким образом авто попадает в категорию "В", хотя фактичеки 3тонны можно грузить смело(2500уже возил)
В целом впечатления от машины пока положительные. Да не комфортно, не престижно, медленно. непроходимо, но для работы- то что надо.
А теперь о грустном. В четверг на подъезде к заводу на погрузку сам того не ожидая стал участником ДТП. Узкая дорога. по краям фуры, проезд для одной машины. Стоит в проезде газель. Ну я за ней остановился метрах в 2-х так, что бы видеть. что впереди нее да и что бы он(газелист) видел меня. С водителем газели разговаривал какой-то мужчина. Вдруг у газели зажглась лампа заднего хода и она шустро двинулась назад. Я даже не успел на клаксон нажать. как получил удар. Пластиковая решетка вдребезги, поворотник треснул(а он часть фары), на самой фаре лопнули крепления к кузову, вмят так называемый капот, лопнуло и вмялось пластиковое "крыло", поцарапан справа бампер(пластик). Как говорится на скорость все это не влияет, но на внешний вид-да.
На сегодняшний день машина прошла 7-мь тысяч километров.
П.С. Фотки выложил бы, но в деревне скорость инета32кб/с