Последнее время в разговоре с друзьями, знакомыми, слышу много разных мнений такие как — что автомобиль Х лучше другого по той причине, что он обладает независимой подвеской. Мне это льстит, на ML передняя и задняя подвеска независимая. Мне стало интересно так ли это на самом деле. Немного теории; что такое подвеска и для чего она нужна — это механизм, который связывает колеса с автомобилем и позволяет им перемещаться в заданных направлениях, поворачивать, повторять профиль дороги. От подвески зависит множество аспектов поведения машины: устойчивость, управляемость, комфорт и тормозной путь.
И так, подвеска бывает зависимой и независимой.
В зависимой подвески два колеса находятся на одной оси, жестко их соединяющей.
Независимая подвеска такой оси не имеет и дает колесам свободу действий относительно друг друга.
Основное преимущество зависимой подвески это способности поддерживать постоянный дорожный просвет, а не зависимой подвески, что колесо сохраняет максимально полный контакт с дорогой.
В теории независимая подвеска должна проявлять себя с лучшей стороны и на бездорожье, ведь каждое колесо едет само по себе, не влияя на другие колеса по сравнению с зависимой подвеской. Но проходимость с зависимой подвески зависит не только от дорожного просвета под мостом, но и расстоянием между дорогой и рамой. При движение по снегу или грязи, мост частично пропускает снег и грязь над собой, тогда как рычаги независимой подвески, зашита как ковш, сгребают все перед собой.
Так же можно учесть особенности подвесок, например, машина с зависимой подвеской не теряет способности двигаться даже при серьезных повреждениях мостов можно, просто отсоединить кардан или шрус от ступиц, тогда мост не будет мешать вращаться колесам, таким образам автомобиль получается с приводом на одну ось, таким образам вполне может передвигаться. Но повреждения шаровой опоры в независимой подвеске, просто пролизывает автомобиль.
Все мои предыдущие внедорожники были оборудованы передней независимой и задней зависимой подвеской — это с одной стороны хорошая управляемость и комфорт, но за это отвечает передняя подвеска, а с другой – просто упростили конструкцию, оставив сзади мост.
Если рассматривать независимую или зависимую подвеску, то для серьезного бездорожья подходит только зависимая подвеска, она отвечает надежности и выносливости, ее сложно повредить предметами, встречающиеся на бездорожье. Но это не говорит, что зависимая подвеска проходимей, чем независимая, просто она подходит к данным условиям эксплуатации. До покупки первого моего внедорожника я просто не задумывался, как именно ведет себя тот или иной вид подвески, например в колее или на ухабах. На фото наглядно видно как кокой вид подвески работает.
Как я уже писал ранее, что дорожный просвет под цельным мостом, всегда остается постоянным, тогда как независимая подвеска, отрабатывая неровности, или сжимаясь при торможении, независимая подвеска не может обеспечить постоянный дорожный просвет, но самый большой плюс этой подвески это максимально полный контакт с дорогой по сравнению с неразрезным мостом.
Сказать, что лучше независимая или все таки зависимая я не могу, мое личное мнения, все зависит от условий эксплуатации.