Получеловек, полуавтомобиль Николай Демидов
Едва вернувшись из армии, он сел за руль автомобиля, и вот уже почти 40 лет испытывает трассы, машины и нервы других гонщиков.
Будучи трёхкратным чемпионом СССР, 25-кратным чемпионом России, победителем самых разных соревнований по автогонкам,
Николай Евгеньевич утверждает, что победу в заезде «50 на 50» делят пилот… и его болид.
Карьеру гонщика он начал в команде первого таксомоторного предприятия в 1978 году. Много времени проводил на тренировках,
вложил кучу денег в свой первый автомобиль. И вот уже в 1983 году Николай Демидов - чемпион России, в 1984 году - чемпион СССР.
Он же стоял у истоков создания команды гонщиков «ГАЗа».
- Готовясь к соревнованиям, проезжаешь трассу трижды, - объясняет гонщик. - В первые два заезда изучаешь,
запоминаешь её. Третий раз - в «боевом» режиме. Если всё это делать на одной машине, до соревнований она
просто не доживёт.
Под капотом одной и той же машины, участвующей в соревнованиях, может находиться какой угодно двигатель.
Чаще всего это просто чудо автомобильной инженерии: гонщики в этом плане мастера.
- Преодолевая различные сложности на трассе, начинаешь понимать, чего не хватает твоей машине, - говорит
Демидов. - Делаешь себе - делишься с конструкторами. Система тормозов, стабилизации, охлаждения, которая
сейчас есть в обычной «Волге», разработана гонщиками «ГАЗа».
.