ИМХО очень правильная мысль -считать ГП вместе с размерностью колёс ....
про "паровоз" ... у меня 3 маневровых по 70т каждый ,там двигатели с танка Т34 (ну или просто аналогичные) ...
не пробовал таскать паровозы ,но инерция ,она и в состоянии покоя инерция ))))
про АКПП ,развалится или нет ,я помню очень забавную тему на примере короба 4л30е ....по замене вентилятора на муфте на электрокарлсона ....так там рассчитывали именно какую то инерцию ,моменты и приводили цифры по замерам об. переключения передач и проч....предлагали перепрошивать мозги короба ....
конечно ни к чему в итоге не пришли ))))
по ЗИЛам -в СССР проводили исследования АКПП vs механика ...на ЗИЛ 130 ...автомат выиграл по всем показателям (и выгоднее и удобнее и проч...) ...можно поискать документы ,наверняка есть в сети .....
какая была АКПП я не помню ....