Наконец то дорвался до компа, рассказываю, чем занимались в субботу.
Нашел таки в нашем городе офф-роуд клуб ORCI или Off Road Club Ivanovo. Зарегился тут:
http://orci.3dn.ru познакомился с народом и рванули мы на покатушки за Иванцево (там где мы отжигали 04.10.2009). Из машин были следующие: Таха 1 шт., УАЗ 2 шт, остальные Нивы. Я был не одинок в своей марке, т.к. к нам позже присоединилась Нива-Шевроле. Планы были "мы едем покататься а не жрать", как сказал "Трахтор"-Леха, аццкий джипер-нивовод. И мы поехали.
По дороге увидели Фордика торчащего в кювете и 2 блестящих жипа, типа Мицы оутландер или чота такого. Как положено остановились и тут же своим присутствием распугали весь "полированый паркет". Сначала решили аккуратно вынуть фордик Тахой, но получилось не очень - порвали плохосшитый парашутный строп, фордика подвинули только чуть чуть. Выдрали его лебедкой сцепив двух уазеков. Почему то на Фордике сдох аккумулятор и его завели с толкача. Добрались до места старта без приключений, парни начали спускать колеса, я чета застремался это делать, но меня переубедили и пришлось сдуцца, да бы не выделятся из коллектива (позднее я понял что это ошибка - сдувать Таху в снегу). Вопщем сдулись и поперли в леса-поля, месить снежные говны. По полю колонна шла достаточно уверенно, легким Нивам доставляли очень большие неудобства задубевшие и не видимые под свежим снегом колеи от снегоходов. Нивы на них просто вывешивались, пацаны матерились, грозились поймать и линчевать владельцев снегоходов, но перли дальше. Доехав до леса мы обнаружили потерю одной Нивы. Она отстала не потому что машина хреновая, а из-за обычной шоссейной резины. Так получилось. Ниву таки дотащили до леса, еще теплилась надежда что по лесу она поедет сама, но мы ошибались. Пришлось оставить ее на опушке и продолжить путь. Вперед пустили Уазку торить дорогу. Где то в середине леса сдох Уаз, отказала раздатка, выбивало понижайку. Без понижайки Уазик ехать по снегу не способен вообще, не хватает тяги двигателя. Уазик оттащили в сторону и оставили в лесу. Дальше нас ждала достаточно крутая горка. Выход на горку с уклона, и препятствие это было очень серьезным. Своим ходом на горку забрались только Нивы. У Нивы-Шевроле случилась какая то хрень с топливной системой. Машина заглохла и воняла бензином, решено было оставить ее проветрится. Это была потеря №3.
Таха встала почти на вершине - чуть чуть не хватило разгону. Пацаны попытались толкнуть... Толкать Таху в гору занятие интересное, но не очень эффективное, а точнее сказать абсолютно бесполезное. Применение ручной блокировки типа "лопата" и пониженная передача спасли ситуацию. Таха на холостых обортах медленно заползла в гору. Уаз продолжал пытаться рывками влететь на гору, но большая по сравнению с Нивами масса и такая же (вернее никакая) как у Нив тяга двигателя увлекли Уаз вниз по склону и мысль что Уазик в гору залезет сам умерла окончательно. В дело пошли лебедка, бензопила и мат. Толку было не особо много, т.к. лебедке не за что было зацепится. Уаз стоял поперек склона, самое удобное дерево было на 90 градусов от него. Но Уаз таки был повернут мордой в нужном направлении, зацепили лебедкой за Таху и затащили на середину горы. Тащить таким спосоом Уазку было медленно, перецепили троса и Тахой затащили Уаз в гору.
У Тахи спустило переднее колесо. Видимо когда тащили в гору Уаз, провернули, но не разбортировались, повезло. Попытки накачать колесо компрессором не увенчались успехом, попала грязь между диском и покрышкой. Самое мудрое решение было - пойти пожрать.
Достали запаску. Запаску я не доставал год, сколько до меня ее не доставал прежний хозяи я не знаю. Свершилось чудо: лебедка не закисла, запаска была вполне в рабочем состоянии. Поставили. Немного подспускает и диаметром меньше ну да пофиг. Главное не пришлось вызывать вертолет что бы эвакуировать Таху из леса.
Т.о. потери составили 3.5 машины. Решено было возвращаться назад. Программа была выполнена только на треть. На обратном пути разулась еще одна Нива, но удалось накачать и продолжить путь, собирая оставленные по дороге машины.
Парни периодически подсаживались ко мне в таху. Общие впечатления их от езды на Тахе: "это не офф-роуд, а автосимулятор какой то. Сидишь как на диване перед большим телевизором,тепло, музычка играет, ничего не гремит, движка не слыхать. Хочешь шампанское пей, хочешь в шахматы играй. На игровой приставке роль хоть с обратной отдачей"
Вот такие покатушки. Мне поравилось.