Блин, парни, не надоело вечные вопросы обсуждать.. И каменный век нипричем.
У АКПП КУЧА, огромная КУЧА преимуществ, в том числе на бездорожье. Тока тут главное не назвали... Итак школа езды вне асфальта, первый урок, первые 15 минут...
*менторским голосом*
Главное преимущество АКПП перед РКПП на слабых грунтах - непрерывный поток мощности (или момента, кому как нравится, не суть). То есть в АКПП при переходе с 1 на 2 нет момента выжима сцепления и потери связи между мотором и колесами.
Главный недостаток АКПП перед РКПП - это водобоязнь. Но этот недостаток УБИВАЕТ все преимущества. Ибо воды насосать можно легко! Как бы спацмены не защищали мосты своих "котлет", но после любой водной процедуры вода там есть! Она не может не есть! Ибо сальник - он (обычно) однонаправленный, то есть не пропускает только в одну сторону. То бишь не выпускает маслу ИЗ моста наружу. А вода (холоднаяяяяя бррррррр) втягивается В охлаждающийся в воде агрегат...
РКПП точно так же насасывает воды. Тока ему на это пофиг... сменил масло и поехал дальше... АКПП с вероятность. 0,9 воду в себе не простит (гарантия на ремонт АКПП строго НЕ распространяется при признаках утопления коробана)
Ну а про живучесть АКПП и РКПП... Ну смех, ей Богу. Ну есть же инженеры среди вас, что молчат?
Блейзер. Коробан 60-ка... практически ВЕЧНЫЙ агрегат. На Тахе - расходник. (причем мощности машин у меня практически одинаковы, моменты разные)
Террано 1. Двиг 2,4 И или 2,7 ТД (РКПП одинаков практически). Коробан РАСХОДНИК, Стоимость за Бэ/У 25-30 тыр, перебор примерно так же. А на двигле 3,0 V6 - 100 баксов, ибо ВЕЧНЫЙ агрегат. (Известен случай, когда на соревнованиях нахлебался воды (не заметили), переодел 36" тапки на 33"-и и шибанул в Сочи. Там коробан запел. Слили "масло" (тогда и поняли, что наелись воды) и поехали дальше! И жили они долго и счастливо (на 33" по жизни и 36 на гонках). Напомню, штатный размер Террано 1 -от 235х75х15 до 31х10,5
Бросайте эту тему, продуктивнее обсуждать "Есть ли жизнь на Марсе"))))