Grayius
при всём уважении и анализируя, могу добавить следующее про износ. из того что я повседневно вижу при дефиктации коробок на лицо горелые фрикционы, форвард с подбоями, 3-4 как правило в хлам, выработка барабана и ленты, это 2-4 передача, аккумуляторы, 1-2-3-4, попадание воды в масло, перегрев коробок, заклинившие плунжеры в гидроплите, пробитые шариками отверстия сепаратора, задиры на насосе и износ лопаток, выработка односторонняя по фтулкам, износ вошера.
если ещё и обгонки в хлам, тогда можно сказать что в таком случае коробку драли и в хвост и в гриву), если ещё и планетарки (что практически невозможно, но быает), корона с подбоями, шел, солнышко, тогда не драли а дрючили. это лирика.
как хотим мы этого или не хотим но износ бывает разный, общий износ стандарт - лёгкое истирание фрикционов, рассыхание резинок от времени всех уплотнений, тефлон, по механике втулки, и лопатки насоса. этого не избежать, если коробка собрана с выдержкой всего регламента по которому необходимо заменить всё, что необходимо, и выдержанны все зазоры по начальному допуску. пробег при правильной эксплуатации и замене масла достаточно велик, но износ всё равно идёт, как песочные часы.
Так почему мы имеем проблемы с акпп, спросите вы. эксплуатация друзья мои.
как укорачиваем жизнь коробки, сами знаете. масло надо менять вовремя, плавные переключения без рывков (касаемо гонщиков), меньше буксуем!
выезжая с снежного покрытия, как правило на снегу пробуксовка! а на асфальте удар, перегрев акпп, недостаточный уровень масла и т.д.
пользуясь рукояткой переключений на ходу при небольших скоростях возможно ничего страшного не происходит, но что мы имеем в коробке которая управляется мозгом электроникой? да то что электроника выбирает режимы направления жидкости, то есть управляет в частности гидравликой. переводя селектор (мануал в коробке) мы принудительно от мозга электро перенаправляем потоки масла по другим каналам, соленоид ещё не сработал, общее линейное давление выбрано, для режима который был, а мы уже направили алгоритм по другому...
мозг подумал и переключил, поменялись параметры, поменялась скорость. получили ударчик. почему? потому что по гидравлике пакет ещё работает, а масло мы направили в пакет, который не должен работать, но уже подключается (тут и шарики работают и пружинки всё под нагрузкой). пробуксовка незначительная.
что далее. пробуксовка уходит зазор истирание диска, далее подгар, так как зазор уходит и уходит, выходит из допуска, и коробка на операционном столе. это так коротенько, даже при кик дауне происходит задумчивость некая, связанная с некоторыми действиями и подготовкой коробки к кик дауну, но эта мера вынужденная, а имитировать кик даун переключениями в ручную не стоит, написано выше.
под итог: ездите спокойно, не буксуйте, меняйте масло вовремя и коробка прослужит дольше.
я писал про сток, если всё таки есть желание нарушать привычную жизнь акпп, тогда надо усиливать слабые места, но заранее надо понимать что ресурс акпп усиленной тоже не безграничен.
пытался написать более доступным языком. готов к дискуссии, продолжение следует. с уважением к клановцам, и без обид к спецам.