Многие, очень многие с самозабвением затемняют стекла салона автомобилей.
Одни это делают следуя моде.
Другие подводят под своё увлечение разного рода «веские» доводы.
Одни полагаются в этом деле только на свои силы.
Другие возводят сей процесс в разряд профессиональной деятельности.
Но есть ещё и третьи... Те, кто, защищаясь от солнца, довольствуются штатными козырьками…
Ни те, ни другие, ни третьи особо не задавались вопросом, какова же история процесса поиска вариантов защиты сидящих в салоне автомобиля от яркого света и вряд ли знают, что в 1966 году корпорация «3М» получила первый патент на оконные пленки. Со временем их придумали наносить и на стёкла автомобилей – так появилось то, что теперь называется тонировкой.
Узнав как о том, родилась ныне столь распространённая тонировка, невольно задаёшься вопросом: а как же ездили и прятались от слепящих глаза солнечных лучей в 1965 году и многими годами раньше?
История появления козырьков от солнца («sunhield»), как оборудования автомобиля, восходит к 30-м годам прошлого века. Причем, уже тогда существовали внешние и внутренние варианты установки.
Самые распространенные - внешние, имели все признаки, как сказали бы сегодня, стандартного оборудования и устанавливались практически на каждом автомобиле того времени. А внутренние, откидывающиеся, внешне мало отличимые от нынешних, шли как дополнительная комплектация или устанавливались штатно на дорогих моделях.
На самых дорогих автомобилях ставили сразу оба козырька – внешний и внутренний. Внешний, обычно, владельцы предпочитали снимать, так как он создавал дополнительный шум и сопротивление ветра на, и без того, не самом аэродинамичном кузове. Позже, кузова машин стали более обтекаемые и на рынке появились изделия, которые уже были не просто козырьками от солнца, а скорее элементами внешнего тюнинга, придававшими автомобилю более крутой вид.
Одна из известнейших среди прочих компаний, предлагавших сей атрибут – «Fulton Sun shield», изготавливала и продавала подобные козырьки в период с 30-х до 50-х годов. В гамме компании было несколько различных моделей, подходивших к большинству автомобилей того времени. При этом, многие модели имели регулировку, что позволяло изменять угол наклона козырька к лобовому стеклу. Козырьки не поставлялись на рынок в виде готовых изделий: их приходилось собирать и монтировать вручную на каждый автомобиль. И размер такого козырька был не намного меньше размера самого лобового стекла. Нередкими были случаи, когда из-за неправильной установки их на большой скорости просто отрывало потоком воздуха.
Но встречались модели и с жесткой установкой. Такой козырёк имел только одно положение и стоял больше для красоты, чем как реальная защита от солнца.
Однако автомобильный дизайн стал стремительно меняться и внешние козырьки перестали быть модными. В качестве альтернативы внутри салона стали массово устанавливать откидные солнцезащитные козырьки. В дополнение к ним появилась темная полоска на стекле и внешние козырьки перестали нести какой-либо практический смысл. Единственно, где они ещё худо-бедно встречались – на больших грузовых автомобилях. Там внешние козырьки и поныне выступают не только в качестве некого дизайнерского изыска, но и работают еще как аэродинамический элемент, уменьшающий загрязнение лобового стекла. Именно за сочетание этих двух качеств шофёрская братия их до сих пор любит и охотно ставит на своих монстров. Порой им вторят и владельцы американских пикапов, кои, как известно, американцы также именуют грузовиками.
Помимо «sunhield», большим спросом у американских водителей пользовались и козырьки, устанавливаемые непосредственно над боковыми стёклами дверей, которые были призваны защитить водителя и пассажиров от водяных капель во время дождя. Именовались такие козырьки – «sideshhield».
Но это уже другая история…