Нашел источник проблемы - мертвый моторчик энкондера.
1 - снимаем кардан.
2 - откручиваем 3 болта головкой на 10.
3 - откручиваем клему энкондера головкой на 8 .
4 - вытаскиваем энкодер ( не забываем проверить уплотнительное кольцо на штоке раздатки) .
4.1 - если он не вытаскивает ( нельзя снять со штока раздатки, упирается в хвостовик кардана ) берем крестовую отвертку и откручивает 3 самореза на энкондере и снимаем пластиковую колодку (куда крепится штекер, который мы открутили ранее ).
5 - на этом этапе можно подключить энкондер обратно и посмотреть вживую, работает ли он.
6 - в моем случае он жужжал и все, было принято решение разбирать.
7 - снимаем пластиковую накладку моторчика, 4 самореза под крест.
8 - снимаем пластиковую часть энкодера ( если не сняли в пункте 4.1 ) , там так же 3 самореза под крест.
9 - выкручиваем 2 самореза , так же под крест, на самом энкондере .
10 - постукиваем и разъединяем .
11 - внутри 3 шестеренки и 2 провода к моторчику, собственно проверяем на вращение весь механизм, если нужно, смазываем.
12 - на шестернях шайбы, толщиной 0.5 мм где-то, главное не потерять.
13 - моторчик держится на 4 саморезах внутри энкондера + стопорное кольцо на оси.
14 - разъединяем моторчик с пластиковой накладкой, вынув 3 стопора из корпуса.
15 - ищем подходящий моторчик на 12 вольт.
16 - собираем, смазываем и ставим все назад.
ПыСы* - в моем случае, приобрести бу раздатку дешевле, чем купить энкодер и клапан - тройник ( у меня шарик двигался с трудом и все шланги были в масле, походу сосал из акпп ) , поэтому перевел раздатку ключом на 15 в стандартный режим ( заднеприводный ).
Шток раздатки имеет три положения.
Вправо до упора-передний кардан должен крутится.
Влево щелчок-кардан блокируется- полный привод.
Второй щелок влево-пониженная, кардан блокирован.