Имеется готовящийся к новой жизни мотор 4.3 TBI от Blazer s10 1990 года выпуска, в процессе разборки обеих ГБЦ не обнаружил на выпускных клапанах чего либо похожего на м.с колпачки, вспомнил что в комплекте для капиталки мотора мне пришло только 6 м/c колпачков и 6 каких-то синих формочек, напоминающих м.с колпачки.
Углубившись в тему понял, что голубые - это разновидность силиконовые м.с. колпачков. В связи с этим 2 вопроса:
1. Отсутствие м.с. колпачков/сальников клапанов на выпуске - это чьё-то упущение или первоначальная задумка американских инженеров?
Ведь могу предположить, что за счёт маленького зазора (что допустимый зазор втулка - ножка клапана 0.025-0.07 ( предельный 0.094 ), для современных моторов предельные значения ~ 0.15/0.5) и высоты втулки (в моём случае роль втулки выполняет само тело ГБЦ), масло не охотно будет попадать в выпускной канал, но всё же, если это было так спроектировано, почему бы и не добавить сальника клапана, при условии, что посадочные места м.с колпачков на всех клапанах идентичны ( как минимум на глаз ), мне не понятно.
Удешевление производства - это пока единственное, что приходит в голову. Видимо, натяжитель цепи ГРМ и м.с колпачки на выпуск были дорогим удовольствием.
Может была потребность смазывать именно выпускные клапана для продолжительной их правильной работы в паре трения жаропрочной стали - чугун.
2. Более интригующий вопрос, целесообразно ли ставить эти силиконовые м.с колпачки на мотор в 21 веке?
Сам колпачок представляет из себя силиконовую формочку без металлических частей, поэтому я думаю, что надёжность его крепления в посадочном месте зависит от расположения меркурия относительно луны.
Так же удалось найти информацию, что эти колпачки существуют на ЗИЛ 645/130, однако в инструкциях по эксплуатации этих моторов никакой интересной информации мне найти не удалось.
3. Какую функцию выполняет резиновые колечки под сухарями на ножке клапана?
В руководстве по эксплуатации нашёл только название, переведённое на русское, но нет исходника мануала, чтобы полностью определить название и функционал данной детали.