Кратко: Оставлен родной коренной. Донор подкоренного пакета – усиленные 6-листовые рессоры на Волгу (куплены на ЮП по 1450р/шт)
http://www.ressora.biz/product/ressora/gaz/24zu/. Стремянки – волговские (получены в дар).
Что понадобится: - идеально - 3 гидравлических домкрата: под раму, под мост и 1 оперативный (для разных нужд пригождался). Можно обойтись и 2-мя, если поставить под раму подпорку, но это может ограничить степень свободы.
- болгарка
- сверлильный станок
- тиски
- сверла 5мм и 10мм, хорошие, отечественные.
- противоскрипные пластины на волгу
- шпилька строительная М10 (полметра)+ гайки (десяток)+шайбы. Отрезаем от нее 20см – будет центральная шпилька, и 2 кусочка по 10 см – для струбцины.
- 2 пластины для изготовления струбцины, чтобы стянуть листы рессоры (где-то 5см на 12см с двумя дырками на расстоянии не менее 7см). Куплены в ГАЗовском ряду на ЮП за 100р/пара, применяются где-то в рессорной области ГАЗов.
- качественный (!) центральный болт М10 х70мм – 2шт (болты надо предварительно подготовить – обточить болгаркой головку болта до диаметра не более 15мм, создав грани под 12-13 рожок). Это важно, т.к. пластине моста отверстие под такую головку.
1. Разбор рессоры блейзера. Домкратим машину и немного - мост.
Чтобы сэкономить время и силы, рекомендую последовать моему примеру и не пытаться открутить родные стремянки, а резануть их вверху над мостом. Далее откручиваем/обламываем центральный болт. Все листы, кроме коренного падают на землю.
2. Подготовка донора. Коренной и подкоренной обрезаем так, чтобы не доходили до ушей родного коренного на 3-4 см: отмеряем от центрального отверстия в «длинную сторону» 66см, в короткую 58см, лишнее обрезаем. (Рессора асимметрична: от центрального отверстия до заднего уха длиннее, чем до переднего где то на 8 см).
Аккуратно снимаем 3 стяжки (они еще пригодятся), резинки выбрасываем. Откручиваем центральный болт донора, снимаем 2 верхних листа и на расстоянии 2,5 см от края сверлим (с маслом!) 5мм сверлом, потом рассверливаем до 10мм. Вставляем противоскрипные пластины. Несем все к машине.
3. Сборка. Поддомкрачиваем мост, чтобы он поднялся над рессорой на 10 см. Накручиваем на один конец шпильки гайку, вставляем шпильку снизу в пакет донора, ставим пакет под родную коренную, вставляем конец шпильки в ЦО коренной, накручиваем сверху гайку. Пакет рессор на месте. Выравниваем листы, закручиваем гайку на центральной шпильке до упора. Одеваем струбцину на весь пакет (рядом со шпилькой), затягиваем гайки струбцины. Раскручиваем шпильку, вставляем на ее место болт с обточенной головкой, затягиваем с усилием 6-8 кг/м. Снимаем струбцину. Тщательно выравниваем листы в пакете кувалдой. Одеваем стремянки (обратить внимание, чтобы между стремянками и мостом не оказалось тормозных трубок!), затягиваем 8-10 кг/м. Одеваем алюминиевые стягивающие скобы на рессору (без резинок становятся в самый раз). Ставим колесо на место. Все!
Первую рессору менял 6 часов, вторую уже 4

Результат: задний бампер поднялся на 10-11 см, посмотрим насколько просядет. Управляемость значительно улучшилась. Как там с жесткостью на заднем диване – пока не знаю, но водителю комфортно

.