Было тут кое что из переписки с ФАР:
1. Ошибка первая и главная, никогда не допускайте в своей риторике и переписке с госструктурами фразу “ОТМЕНА транспортного налога”.
Используйте термин “ЗАМЕНА транспортного АКЦИЗОМ В РОЗНИЧНОЙ цене топлива” или “ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДА ИСЧИСЛЕНИЯ транспортного налога”.
Это выбивает у чиновников козырь о потерях бюджета. А сама отмена налога для них означает поражение. Предлагаемые же формулировки позволят чиновникам красиво выйти из положения.
Сильному противнику всегда надо оставлять место для достойного отступления.
2. Губернаторы фактически заблокировали уже принятое Госдумой решение по замене ТН акцизом, т.к. налог местный, а акциз федеральный.
Необходимо особо акцентировать то, что для решения этого противоречия достаточно было внести в закон поправку о том, что акциз будет местным. В конце концов, пусть он даже не будет целевым дорожным (по крайней мере, для начала).
3. Необходимо резко пресекать попытки Минфина съехать на расчет ТН от объема двигателя , л.с. и т.п.
Единственными критериями оценки транспорта являются его стоимость и экономичность.
Нет ничего лучше для пересадки людей на общественный транспорт, чем заоблачные цены на ЭКСПЛУАТАЦИЮ личного автомобиля, но задирая до небес налог, исчисляемый с мощности или объема, государство загоняет человека в угол, делая неподъемным ВЛАДЕНИЕ автомобилем.
При чем влаледец даже не сможет его продать.
Попытки Минфина откреститься от расчета налога исходя из рыночной стоимости автомобиля – вообще показатель профнепрегодности отвечающего. Надо рекомендовать ему пройти стажировку в таможне или страховой компании.
4. При критике существующей методики расчета ТН надо ссылаться на его ступенчатость, т.е. за “лишнюю” 1л.с. человек получает удвоение налога. Хотя прогрессивная шкала налогообложения подразумевает совсем другое.