Все интересное началось позже, когда я решил-таки посмотреть чем обернулся перегрев и обслужить машину: отвез машину в Ярославль на ремонт двигателя (бело-желтый налет в маслозаливной горловине и пузыри в расширительном бачке недвусмысленно намекали на то, что с мотором что-то не так).
Ребята поменяли прокладку, сказав, что геометрия головок не нарушена, дали надежду на то, что все обошлось. Заедино поменяли кислородники и датчики детонации, на которые ругался БК, поменяли все жижи. Коробку не вскрывали, но признаков хандры не было (ошибок на сканере тоже).
Забрал машину на радостях, и не сильно обратил внимание на шепот гидриков, который, однако, с тех пор лишь усиливался. Но когда он перерос уже в конкретный стук, не решился ехать в Москву, но отдал ремонтироваться в Вологде, где мне резво поменяли и гидрики, и штанги. Но стук никуда не делся: эксперименты с вязкостью масла привели лишь к тому, что двигателю оно как-то вдруг понравилось, да так, что в Новогодней поездке в Крым, он употреблял его в объеме более литра на тысячу км.
И уже в этом году решился-таки снова отдать двигатель в ремонт. Вскрытие показало, что "идеальное состояние двигателя", как мне до этого говорили ни раз, недоумевая все же над загадочным музыцированием гидриков, оказалось на поверку довольно далеким от эталона: при перегреве, головки-то не повело, но на них появились микротрещины (похоже на этот предмет в Ярославле не проверяли), в которые поступал антифриз (а я все по шлангам утечки искал), забивая масляные каналы и насос, что приводило к масляному голоданию, вызывающему те самые ненавистным мне звуки гидриков. Сейчас двигатель на капиталке с проточкой всего и вся, с заменой голов и пр. (была мысль купить новый в Штатах, но что-то дорого получалось с нашими пошлинами, а контрактный двигатель - тот еще кот в мешке).
Что еще уже успел сделать (краткое изложение предыдущих серий БЖ на Драйве):
1) Поменял подушки кузова;
2) Провел позиционные бои за снижение расхода (прочистил топливный фильтр + его ремонт, как оказалось, прочистил ДМРВ, промыл форсунки, прочистил и провел адаптацию дросселя);
3) Заменил сдуру снятые гранаты, прокачал тормоза с заменой датчика ABS, заменил правую ступицу и шаровые вкруг;
4) Поменял подшипник рулевой колонки и прошприцевал вал (кстати, менять его не пришлось, так что если кому надо - есть у меня лишний);
5) Поставил салонный фильтр и отремонтировал второй контур кондиционера и отремонтировал водительское сиденье.
Есть еще эскадрон мыслей шальных о том, что еще сделать, но жена уже начинает ревновать и, после каждой покупки для машины, вижу открытые сайты с намеком на необходимость равнозначных покупок уже для нее.
Да, совсем забыл про правила: машину я себе такую изначально решил брать не потому что люблю большеобъемные и/или американский машины (это вообще первый мой американец, хотя, судя по тексту выше, вирус-таки попал и прогрессирует) - с расширением семьи, стал необходим автомобиль значительно больший, чем X-Trail (детские кресла не оставляют в нем никакого свободного места). И, посидев даже в TLC200 понял, что с третьим рядом, места для детских же вещей практически не остается. Тогда-то я и увидел такую Таху, у которой после третьего ряда еще и багажник есть (признаться, чуть было не купил Ford Excursion, но промедлил). А так как мы любим путешествовать с семьей, то нам нужна была такая машина, в которой с комфортом можно было бы ездить всей семьей зараз.
Сейчас машина выглядит так