Как сотрудник оф. дилера могу сказать, что сервис в нашй стране находится в зачатке. Политика такая: на старую машину или ценник заряжают или делают тяп-ляп, чтобы больше не приезжала. Откуда это пошло? Как ни странно, от самого клиента. Народ у нас ужимистый уж больно, скажу даже жёсще- марамои добрая половина. Вот представьте, пришла машина в сервис с бьющими тормозами. Предложили клиенту проточить диски- согласен. Осмотр колодок- износ 80 процентов. Предупреждаем о необходимости замены. Клиент: сам позже, мол, поменяю. Протачиваем, ставим старые изношеные, отпускаем машину. Через неделю опять приезжает: опять бьют... Осмотр... Колодки оказываются восстановленые- говнокЕтай. А клиент орёт, что плохо проточили, что руки у нас из жопы растут, что все мы здесь являемся ярчайшими представителями сексуальных меньшинств. Возьму я после этого старую машину в ремонт? Нет, а если и возьму, то делать буду по полной программе с использованием оригинальных запчастей и никаких проточек, восстановлений и т.д. Только замена. Кто-то заплатит, скрипя зубами, а потом на каждом углу будет говорить, что его развели и обобрали, кто-то сразу заорёт: ГРАБЯТ! И в книгу жалоб претензию накатает. Но есть и нормальные люди, осознающие, зачем они на сервис приехали. Что радует- их тоже много и на таких не жалко лишнее время потратить, пусть даже они и не соглашаются на устранение всех неисправностей и не скупают подряд весь магазин запчастей, но они адекватны и вменяемы и с ними приятно иметь дело.
ИМХО культура сервиса будет тогда, когда она будет у обеих сторон. Без этого никак.