Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => ТехРаздел => Сборный Раздел => Тема начата: AMIK от Марта 17, 2016, 09:28:41 am

Название: Немного о чип-тюнинге атмосферников))))
Отправлено: AMIK от Марта 17, 2016, 09:28:41 am

Очень многие автолюбители слышали о чудесном способе повышения мощности мотора. Всего-то нужно поменять управляющую программу – и тут же машина обретет много мощности и станет «пулять», как спортивное авто.
...................
Давайте вспомним немного теории. Мощность – это работа в единицу времени, а в случае с двигателем внутреннего сгорания – это произведение крутящего момента на число оборотов в единицу времени. Нетрудно догадаться, что для повышения максимальной мощности можно увеличить либо момент, либо обороты.

Крутящий момент на промежуточных режимах увеличить можно, но поднять максимальное его значение без переделки «железа» уже намного сложнее. А если еще и нельзя ничего поменять в самой начинке двигателя, то вся прибавка максимальной мощности будет строго за счет меньшего падения момента на самых высоких оборотах и сдвига «отсечки» на 500-1 000 оборотов.

К счастью, для ощущения динамики при езде важна не только максимальная мощность, которую так сложно поднять. Момент и мощность на промежуточных режимах можно увеличить более существенно, в результате чего мотор будет лучше раскручиваться, и улучшится его эластичность. Нет, не надейтесь, на разгон до сотни это почти не повлияет, тут-то как раз важна именно максимальная мощность, особенно если коробка передач у машины многоступенчатая и быстрая. Но ездить с «тюнингом промежуточных режимов» будет приятнее.

http://www.kolesa.ru/article/lishnie-loshadki-opasnyj-i-bessmyslennyj-chiptjuning-atmosfernyh-motorov-2016-03-16 (http://www.kolesa.ru/article/lishnie-loshadki-opasnyj-i-bessmyslennyj-chiptjuning-atmosfernyh-motorov-2016-03-16)

.

Название: Re: Немного о чип-тюнинге атмосферников))))
Отправлено: pnp2000 от Марта 17, 2016, 09:48:06 am
Слишком безапелляционно, не соглашусь с этим, всё немного сложнее, например у меня стоит чип, и с ним быстрее, но он расчитан уже не на 92 а на 95 бенз, ибо правит углы, может и топливо правит, я х.з
Название: Re: Немного о чип-тюнинге атмосферников))))
Отправлено: Kaiser от Апреля 06, 2016, 05:45:08 pm
на разгон до сотни это почти не повлияет, тут-то как раз важна именно максимальная мощность
а точно не крутящий момент?
Название: Re: Немного о чип-тюнинге атмосферников))))
Отправлено: Al1 от Апреля 06, 2016, 05:56:45 pm
Бред!!!! Че за дебил это писал?
Название: Re: Немного о чип-тюнинге атмосферников))))
Отправлено: Anoonakh от Апреля 06, 2016, 06:57:20 pm
чип-тюнинг в подавляющем большинстве случаев означает оптимизацию алгоритмов управления мотором и коробкой, оптимизация может быть разнонаправленной и обязана преследовать некоторую цель.
"Заводские" прошивки никогда не раскрывают весь потенциал ДВС, а также имеют некоторые ограничения, продиктованные законами страны, куда такие моторы поставляются. Ярким примером тут может быть двигатель L92, мощность которого при поставке в США и Европой составляла 409лс, а при поставке в ЮАЭ - уже 441 лс. Такая разница заключалась в том, что американские и европейские моторы были "задушены" для соответствия экологическим нормам вышеуказанных стран, а в Эмиратах до 2009 года (а может и 10го, точно не помню) таких норм не было, что позволило GM более полно реализовать потенциал ДВС.
Помимо экологических, ограничения могут быть очень разными и преследовать разные цели: сохранить работоспособность ДВС и АКПП до конца гарантии даже в случае очень небрежной эксплуатации и нерегулярных ТО; обеспечивать заявленный производителем расход топлива, не позволять машине разгоняться с большим ускорением/до больших скоростей с целью гарантированного подтверждения заявленных норм безопастности в случае столкновения и тп

В общем, любой современный ДВС(+АКПП) с "заводской" прошивкой в ЭБУ можно "раскачать" по мощности на 10 в среднем процентов, некоторые движки даже больше.

Касательно статьи по ссылке, в ней проскакивают здравые мысли, но вообще она какая-то унылая, по сути, смысл ее сводится к следующему заявлению: "тюнинг - это дорого, опасно, а разбираются в нем лишь единицы". Мы, конечно, не в США, где тюнинг - одна из национальных идей, но даже в России такие заявления читать смешно, а цель написания таких материалов воообще не ясна, так как те кому интересно - разберутся в любом случае, а те, кому не интересно, просто пройдут мимо. Я вот, пока читал, все ждал в конце как бы невзначай ссылочку на какую-нибудь тюнинг-контору, которых бы посоветовали как реальных профи, но так как даже банального продукт-плейсмент не обнаружилось, то цель статьи осталась ее главной загадкой.
Название: Re: Немного о чип-тюнинге атмосферников))))
Отправлено: любителъ от Апреля 06, 2016, 07:12:06 pm
на разгон до сотни это почти не повлияет, тут-то как раз важна именно максимальная мощность
а точно не крутящий момент?
мощность и правильно подобранные передачи, которые дадут момент на колесах