Автор Тема: Внезапно для себя купил Шурика - Chevrolet Blazer '97 4,3 4x4  (Прочитано 52610 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Внезапно для себя купил Шурика - Chevrolet Blazer '97 4,3 4x4
« Ответ #270 : Апреля 28, 2020, 07:39:42 pm »
Продолжу.

Вчера вечером сверлил отверстия в листах рессор под антискрипы. Начитался много разных постов о том, что сверлить рессоры - это очень сложно и долго.
Забегая вперёд, скажу, что на сверление 10 отверстий я потратил не более часа.

Решил немножко поиграть в видео блХера, поэтому ниже прикреплю несколько видео.
Старался делать их покороче, но получилось то, что получилось. Не судите строго - это у меня первый опыт. Ну и композиция кадра съехала, т.к. в качестве кронштейна использовал лампу, к которой пришлось примотать телефон изолентой. При этом, экрана практически не видно было. Прицеливался наугад.

Так же, не обращайте, пожалуйста, внимания на бардак на верстаке. Очень трудно поддерживать  порядок, когда у гаража 4 хозяина (я, папа и два сына), а заставить себя заняться уборкой, когда машина не на ходу и приезжаешь в гараж всего на пару-тройку часов очень сложно.  :-\

Часть 1/7


Часть 2/7


Часть 3/7


Часть 4/7


Часть 5/7


Часть 6/7


Часть 7/7


Теперь впереди зачистка, окраска и сборка пакетов воедино.

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Внезапно для себя купил Шурика - Chevrolet Blazer '97 4,3 4x4
« Ответ #271 : Апреля 30, 2020, 02:30:21 pm »
И снова, здравствуйте.

Не успел я зачистить и покрасить листы, а волговские сайлентблоки и газелевские серьги уже приехали.

Вот такой набор на одну сторону получаетя:
- два сайлентблока в рессору
- два болта d16мм в рессоры
- две планки газелевской серьги (планирую потом соединить их поперечиной, что бы получилось подобие родной серьги и надо сделать вставки в верхние отверстия, что бы уменьшить их под родной болт)
- один родной болт в сайлентблок рамы, которые я решил оставить родными, т.к. они вполне себе ещё живые.



Кстати. Как оказалось, одна родная серьга проржавела до сквозных дыр в палец размером :o Т.ч. необходимость переборки весьма вовремя образовалась.

Решили с сыном перед зачисткой и покраской сделать пробную сборку рессор и временно подцепить их на место, что бы поднять авто домкратами и удостовериться, что собранные пакеты листов будут держать авто.











Прогнозируемый первоначальный лифт - около 11-13 см. Но уверен, что за первую же неделю рессоры просядут немного.

После примерки опять всё разобрали и начали чистить, красить и впрессовывать сайленты.
Итог вчерашнего вечера - 1 с трудом запрессованный сайлент, 8 зачищенных листов и 4 покрашенных пока в 1 слой.

Продолжение следует.

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Продолжаем.

В пятницу допрессовал сайленты в рессоры. На первых двух, которые заходили на место с некоторым трудом, отработал технологию и оставшиеся два впрыгнули на места, как в масло  :)



Затем, просверлил отверстия под центровочные болты волговских рессор в кронштейнах на мосту и в кронштейнах аммортизаторов.





Потом докрасил оставшиеся листы и мелкие шелобушки (серьги, прокладки между листов и т.п.)





В субботу рассверлил отверстия в раме до d16мм для болтов передних сайлентов, сделал новые хомуты рессор (волговские оказались малы, т.к. к пакету добавилось ещё по 2 листа), собрал рессоры воедино, и подвесил их на раму. Собирался прикрутить мост, но не учёл, что родные блейзеровские стремянки стали коротки из-за увеличившегося количества листов в рессорах.
Придётся покупать волговские.

Оффлайн Гагарин

  • ПАТРИОТ
  • Генерал-Майор
  • *
  • Сообщений: 13810
  • зачОООтка: +317/-21
  • Откуда: город герой МоскваЧ м.Кантемировская
  • Первый в космосе))))) ПОЕЕЕХАЛИ....
  • Авто: Блейййййзер
Газелевские бери


НЕ МЫ ТАКИЕ,ЖИЗНЬ ТАКАЯ

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Газелевские бери
Почему газелевские? У них же форма не та. Волговские больше похожи.

Вот волговские:




А вот газелевские:


Оффлайн people

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3131
  • зачОООтка: +15/-1
  • Откуда: спб,купчино.
  • Сергей
    • тыц
  • Авто: бразильский Еблейзер 98г.4,3.L35.4х4
на александровской ферме недавно контору видел по рессорам. там написано было и стремянки. может они какие надо согнут...
ШБЕ 98г. 4,3 ; 2107;  Golf1; Golf2GTI16V; ММВЗ.3.11214

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
на александровской ферме недавно контору видел по рессорам. там написано было и стремянки. может они какие надо согнут...
Зачем, если есть готовый заводской вариант. И стоит не дорого - по 270 руб. за пару.

Оффлайн people

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3131
  • зачОООтка: +15/-1
  • Откуда: спб,купчино.
  • Сергей
    • тыц
  • Авто: бразильский Еблейзер 98г.4,3.L35.4х4
всмысле волговсике? а они не тоньше родных?
ШБЕ 98г. 4,3 ; 2107;  Golf1; Golf2GTI16V; ММВЗ.3.11214

Оффлайн Дед Мефодий

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3051
  • зачОООтка: +94/-0
  • Откуда: Нерезиновая (Солнцево)
  • Не загрызу, так покусаю.
   Когда я себе ставил дополнительный лист, то родные стремянки оказались коротки :'(. Поставил волговские. Они совсем немного тоньше, но зато здОрово длиннее :afro:
Блейзер 99г. Еврорестайл. Дисковые тормоза по кругу. Auto4WD. Климат-контроль. Запаска на попе.

    Когда к ВЛАСТИ приходят СУКИНЫ ДЕТИ,
                     у всех начинается СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ.

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Волговские стремянки - d12, родные - d14.

Вчера поставил блейзера на рессоры. Всё скрутил, но кроме стремянок, пока ни чего не затягивал до конца.
Получилось очень высоко, так, что амортизаторы еле-еле в свои дырки вставляются. Кроме увеличившегося прогиба свежих рессор, сказалось и увеличение их обшей толщины - кронштейны аммортизаторов опустились ниже. Хода отбоя нет совсем  :-\
+120 мм получилось от оси колеса до арки, по сравнению с тем, что было до переборки на не ломанной, но уже просаженной рессоре. Было 475 мм, стало 595 мм.

Решил попробовать притянуть раму к мосту талью.
Притянул на 5 см. Постояла так минут 5-10. После этого отпустил таль, и машина стала ниже на 1,5 см.

Перед уходом из гаража затянул сильнее - на 10 см. Рессоры почти выпрямились. Оставил так постоять.
Сегодня вечером посмотрю, что получилось.

Ещё нашёл в запасе амморты каябы. Они чуть длиннее. На 10-12 мм. Правда, они сильно мягче на отбой, чем те, что стояли. При этом на сжатие - наоборот, заметно жёстче.
Поставлю их. Посмотрю на поведение авто. Не понравится, тогда верну обратно старые.












Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5278
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Ты сейчас и новые рессоры просадишь. По чесноку мне сразу показалось, что много, я тоже так делал, потом выкинул 1 или 2 листа. Но у меня коренной был родной, а у тебя волговский, поэтому думал может не так высоко встанет. Козлить будет, Тоха, на лежачих полицейских...
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Ты сейчас и новые рессоры просадишь...
Не. Не просажу  :)
Вчера снял таль. За сутки ни чего не изменилось. Не просели рессоры ни на мм.

Цитировать
...По чесноку мне сразу показалось, что много, я тоже так делал, потом выкинул 1 или 2 листа. Но у меня коренной был родной, а у тебя волговский, поэтому думал может не так высоко встанет. Козлить будет, Тоха, на лежачих полицейских...
Так и есть :-\
Прикрутил Каябы, прокатился по гаражам.
Капец, как жёстко  :-X
Перестарался я с количеством листов  ::)
Жопа в космос смотрит. Но это поправимо - можно немножко торсионы подкрутить.
А вот жёсткость не уйдёт.



Опять всё разобал и вынул блейзеровские листы.
Пусть лежат, ждут своего часа. Когда опять жопа просядет, можно будет их обратно воткнуть, и машина снова подымется :)

Раз уж разобрал, исправил ещё один неучтённый мной ранее недочёт. Пересверлил отверстия в дистанционных проставках на те же 42 мм, так, что бы они встали чётка под мостом. А то обнаружил, что они сдвинутыми получаются, когда закручивал стремянки, но только из-за этого разбирать рессоры не хотелось.







Обратно до конца вчера собрать не успел. Только скрутил листы.

« Последнее редактирование: Мая 06, 2020, 03:59:25 pm от AntoNK-SPb »

Оффлайн Гагарин

  • ПАТРИОТ
  • Генерал-Майор
  • *
  • Сообщений: 13810
  • зачОООтка: +317/-21
  • Откуда: город герой МоскваЧ м.Кантемировская
  • Первый в космосе))))) ПОЕЕЕХАЛИ....
  • Авто: Блейййййзер
Очень сильно задрано) девятка на домиках из 90хх


НЕ МЫ ТАКИЕ,ЖИЗНЬ ТАКАЯ

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Ура! Вчера ночером  выехал!
Правда, не без приключений.
Вечер получился ударным, в плане закручивания и откручивания гаек. Пришлось два раза собирать/разбирать.

Приехал в гараж, дособрал рессоры (поставил на место хомуты) и поставил их на машину.
Без блейзеровских листов удалось поставить на место родные стремянки. Длины хватило впритык.
Когда всё собрал и снял машину с подставок, сразу обнаружился значительный крен на правую сторону ???



Пол у меня в гараже немножко кривой, но не на столько же  :o
Померил - правая сторона на 30 мм ниже левой.
Выехал, прокатился по гаражам - ни чего не изменилось.





Загнал машину обратно в гараж, всё опять раскрутил и поменял рессоры местами.
Собрал - стало лучше, но всё равно правая сторона на 10 мм ниже. Т.е. у меня получается, что правая сторона машины тяжелее левой  ???

Закрутил торсионы. По видимому, они у меня уже изрядно уставшие. Закрутил до упора (по 2,5 оборота болтов получилось). Морда приподнялась на 15-20 мм.
Задница в итоге поднялась по сравнению с доремонтной высотой на 65 мм.
Машина стала чуточку жёстче, чем раньше, но уже нетак, как было при первом выезде, как на пеньках.
Померил высоту по молдингам дверей - зад молдинга на 30 мм выше переда.
Проехал от гаража до дома (25-30 км через весь город). Машина получилась более собранной. Меньше кренится. Стала мене американской в поведении  :)
Теперь хочется передние амморты на более жёсткие поменять, а то диссонанс получился - жопа жёсткая, а морда раскачивается. У меня сейчас спереди стоят задние ВАЗовские масляные от классики. Они мне более комфортными раньше казались, чем родные газомасляные. Теперь обратно поменяю.
Ну и фары подрегулировать надо, а то под коленки светят.








Под машиной НЕ МАСЛЯННЫЕ подтёки. Это лужицы после мойки  ::)


А ещё, я капец, как отвык от машины за эти три недели.
После почти каждодневной езды на мотике, вчера очень не уютно чувствовал себя за рулём без шлема  ;D ;D ;D
Задумывался, куда руль крутить, что бы машина поворачивала в нужную сторону, и всё время пытался переключать передачи левой ногой  :D :D :D




Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Подведу итог эпопеи с рессорами.

1. Пакет рессор получился следующим:
- коренной лист волговский с серповидным сечением и обоймами в ушах под втулки (производство СССР).
- блейзеровская дистанционная пластина
- коренной лист волговский с плоским сечением и обрезанными ушами под втулки
- блейзеровская дистанционная пластина
- подкоренной лист волговский с серповидным сечением
- блейзеровская дистанционная пластина
- 3-й лист волговский с серповидным сечением
- блейзеровская дистанционная пластина
- 4-й лист волговский с серповидным сечением
- блейзеровская дистанционная пластина
- блейзеровский нижний лист "колобашка"

Перед сборкой все листы, кроме коренных и "колобашек", были отбухтованы кувалдой для придания большей изогнутости и покрашены.
На двух фотках ниже не пересчитывайте, пожалуйста, листы  ::). Там присутствуют по одному лишнему листу в каждом пакете, которые потом пришлось исключить.





На все листы, кроме "колобашки" установлены волговские антискрипы.
В коренной лист запрессованы волговские сайлентблоки с отверстием во втулках d16 мм.
В блейзеровских дистанционных пластинах сдвинуты отверстия на 42 мм. Пластины установлены со смещением к задней части рессоры.
Пакеты собраны на болты М10 с головками под внутренний шестигранник.








2. Серьги рессор куплены газелевские усиленные толщиной 8 мм, а так же, газелевские соответствующие болты М16.
В верхние отверстия планок вставлены втулки, уменьшающие отверстие до d14 под родной болт сайлентблока в раме (оставлен родной блейзеровский.



3. Рассверлены отверстия в раме до d16 мм в ушах под передние сайлентблоки.

(извините, не сфоткал, но тут и так всё понятно)

4. Просверлены отверстия d16 мм в опорных площадках на мосту с их смещением вперёд на 42 мм. В них идеально вставляются головки под внутренний шестигранник болтов М10, стягивающих рессоры.



5. Просверлены отверстия d20 мм в кронштейнах амортизаторов со смещением их вперёд на 42 мм (практически, на одной оси с отверстиями под стремянки). В них будут входить концы болтов М10 с гайками, стягивающих рессоры.



6. Стремянки оставил родные, но их длины хватает еле-еле. Можно поставить волговские. Они длиннее блейзеровских. Правда, пруток у них тоньше (d12мм против блейзеровских 14мм), но это не смертельно.

7. Подкрутил торсионы после сборки, что бы приподнять морду к поднявшейся заднице.





С учётом выкрученных до упора, но уже изрядно уставших торсионов, получилось следующее:

От оси переднего колеса до арки - 490 мм
От оси заднего колеса до арки - 540 мм.

Передняя часть молдинга на дверях ниже на 30 мм, чем задняя его часть.

Вот как то так.