Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => 800 Chevrolet Tahoe / Suburban. GMC Yukon / Suburban => ТехРаздел => Система охлаждения, отопления и кондиционирования => Тема начата: mrborman от Апреля 25, 2024, 12:29:47 pm

Название: Вентилятор заводится с толкача.
Отправлено: mrborman от Апреля 25, 2024, 12:29:47 pm
Други, вопрос.

Вентилятор печки крутится только если его "пнуть", причем на 5й крутится так себе, слабенько... (постороннего шума нет) На 4й ещё хуже, на 3й и ниже - вообще не стартует даже с волшебным пенделем..   Отключенный, просто от руки толкнуть, крутится без заеданий, даже немного по инерции крутится.

С "резистора" 12В есть на всех скоростях. 

Мотору кранты? Или "резистор" надо как-то умнее проверить? (правда, кроме "Цэшки" нечем проверить)

Название: Re: Вентилятор заводится с толкача.
Отправлено: Marlboro от Апреля 25, 2024, 02:12:16 pm
Я ваще не электрик, но как понимаю, 12 В подается только на 5й скорости и он крутиться со всей дури. На остальных резистор увеличивает сопротивление и по закону Ома снижает силу тока, пропеллер соответственно крутиться слабее. Если на 5й скорости приходит 12в и он не крутиться, значит замыкание в моторе. Ну на крайняк дай ему 12В напрямую с аккумулятора и посмотри как будет шелестеть.
Название: Re: Вентилятор заводится с толкача.
Отправлено: Marlboro от Апреля 25, 2024, 02:16:26 pm
Просто, как вероятность на резистор не приходит 12В, а меньше, а ему пох, он не электронный же, он снижает силу тока на определенный процент грубо говоря и тогда веник и не крутиться.
Название: Re: Вентилятор заводится с толкача.
Отправлено: mrborman от Апреля 25, 2024, 02:32:16 pm
Тестер показывает на выходе "резистора" 12В на всех скоростях. Но, мотор после пинка продолжает работать только на 5 и 4.  Может там шим, и он на разных скоростях импульсами разной длительности\скважности подаёт эти 12В.

Ну и я тоже думаю что мотор ёк.. так как на 5 то  должны быть постоянные 12В, а он еле крутится..

UPD
Напрямую тоже самое. С толкача и еле крутится.. Придётся менять.
 
Название: Re: Вентилятор заводится с толкача.
Отправлено: Rodger от Апреля 25, 2024, 03:15:07 pm
Здравствуйте, есть версия- выработались щетки моторчика.
Название: Re: Вентилятор заводится с толкача.
Отправлено: Pferd от Апреля 25, 2024, 03:16:08 pm
Тестер показывает на выходе "резистора" 12В на всех скоростях. Но, мотор после пинка продолжает работать только на 5 и 4.  Может там шим, и он на разных скоростях импульсами разной длительности\скважности подаёт эти 12В.

Ну и я тоже думаю что мотор ёк.. так как на 5 то  должны быть постоянные 12В, а он еле крутится..

UPD
Напрямую тоже самое. С толкача и еле крутится.. Придётся менять.
 
Какой у тебя машин ? Марка год Могу схему посмотреть.Если до 2000 то нет там шим
Название: Re: Вентилятор заводится с толкача.
Отправлено: Marlboro от Апреля 25, 2024, 03:36:10 pm
Да, у вас же плять, шим,  я то все ламповыми понятиями мыслю.
Название: Re: Вентилятор заводится с толкача.
Отправлено: mrborman от Апреля 25, 2024, 06:30:22 pm
Какой у тебя машин ? Марка год Могу схему посмотреть.Если до 2000 то нет там шим
Тахо 2000г
Название: Re: Вентилятор заводится с толкача.
Отправлено: mrborman от Апреля 25, 2024, 06:34:12 pm
Да, у вас же плять, шим,  я то все ламповыми понятиями мыслю.

До лампового пока не дорос.. Устал искать приемлемый по цене\состоянию, взял пока такую.  400 где-то ещё впереди.
Название: Re: Вентилятор заводится с толкача.
Отправлено: Marlboro от Апреля 25, 2024, 06:42:05 pm
Ну 2000, это как у меня, без шимов всяких. Да небось мотор сдох, мой тоже не шибко дует,  но шумит как вертолет.
Название: Re: Вентилятор заводится с толкача.
Отправлено: vlad7373 от Апреля 25, 2024, 07:27:43 pm
Если с толкача (в определенной позиции вообще не включается, пока чуть-чуть не повернешь) - то это в каком-то из положений ротора не проходит ток через какую-то обмотку, то есть либо обрыв обмотки либо износ коллектора.
Если с любого положения крыльчатки плохо крутится - то может контакт где-то плохой по пути тока к моторчику, или провод переломлен....