Здарова, комрады
Появилось времечко написать о том, что происходило с машиной за последнее время. В прошлые выходные я наконец-то принес в Тахо немного современности, путем установки современной головы на Андроид (кто строго против колхоза, не читайте, потому что это колхоз. Также не рекомендуется к прочтению детям, беременным женщинам и лицам пожилого возраста). Все получилось благодаря советам товарища Allone и его инструкции, за что большое ему спасибо. Также спасибо моему недальнему родственнику
Итак, чтобы сделать как я, нужны несколько вещей:
0) Таха, калининградский рестайл, с премиум бозе акустикой (можно пробить по ВИНу), или любая другая таха, в приниципе, поменяется только необходимый комплект, а так все унифицировано. Помимо этого, нужно 2 пары рук (необязательно, но желательно) и часов 10-12 времени, чтобы неспеша, с перекурами все это сделать.
1) Переходник РАС OS-2x Radio Replacement c поддержкой ONSTAR и BOSE . Онстар, кто не знает, это система тревоги в америке, и машины, пригнанные оттудава, соответственно, ей оборудованы. Бозе соответственно,это усилитель, вуфер и прочая штатная акустика. Брал с ебея, говорят можно найти и в Москве.
http://www.ebay.com/itm/141660384657 . Есть еще предыдущая версия OS-2C, но ее лучше не брать, дальше напишу почему.
2) Переходник РАС SWI-RC. Этот переходник нужен для того чтобы ваша магнитолка управлялась с руля также, как и штатная. Брал с ебея, говорят можно найти и в Москве.
http://www.ebay.com/itm/2715452110473) Переходная рамка для афтермаркет магнитол METRA 95-2001.
http://www.ebay.com/itm/301510695898------Все переходники и рамка, вместе с доставкой мне встали в 10400р----
3.1) Рекомендую сразу купить болтики 5мм, ибо в комплекте ни к магнитоле, ни к рамке не было болтов, чтобы рамку прикрепить к магнитоле. Ссылки нет
4) Собственно сама магнитола. По советам и из-за большой любви к алиэкспрессу была выбрана магнитола Ownice C200 на хорошей основе RockChip RK3188. Ее характеристики, а также кучу всякой полезной информации можно добыть на 4пда в этой теме:
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=632442 . Мною была выбрана версия с 2гб ОЗУ и 16гб ПЗУ, ибо считаю что для андроида 1гб оперативки считаю недостаточным. Также я выбрал версию с двумя рядами кнопок и двумя крутилками по бокам экрана, посчитав что это будет удобнее чтобы управлять магнитолой на ходу (сейчас же скажу что правый ряд кнопок, дальний от водителя, практически не востребован, так что имейте в виду) Ссылочка конечно
https://ru.aliexpress.com/item/Ownice-2-din-Android-4-4-Quad-Core-Universal-Car-Radio-DVD-GPS-Navi-2G-ram/32637458850.html?spm=2114.13010608.0.0.VeCS65 . Ах да, заказывал 11.11, поэтому стоила она мне 16 367р.
5) Их фирменный микрофон Ownice, необязателен к покупке, ибо на лицевой части есть собственный микрофон магнитолы, но его я не проверял. Есть мнение что, чтобы комфортно общаться на ходу, лучше взять.
https://ru.aliexpress.com/item/High-Quality-Special-Black-Hands-Free-Clip-on-3-5mm-Mini-Studio-Speech-Microphone-For-Ownice/32280981417.html?spm=2114.13010608.0.0.VeCS65&detailNewVersion=&categoryId=200001678 6) Их фирменный регистратор Ownice, необязателен к покупке, да и вообще его даже не рекомендую. На словах он ХД, а на деле... так себе. Но ссылочка вот:
https://ru.aliexpress.com/item/Special-DVR-without-Battery-For-Ownice-C200-C180-Car-DVD-this-item-don-t-sell-separately/32723437679.html?spm=2114.13010608.0.0.VeCS65 .
----Вся эта китайская лабуда встала мне в итоге около 19500р----
7) USB – удлинители и AUX, если планируете использовать.
Инструмент. Нужны будут отверточки, паяльник, тораксы разного размера и все такое прочее, надеюсь найдете.
Итак, когда все это у нас в руках, есть два пути:
1) Скрепить все это дома и пойти проверять в машину
2) Скреплять все это в полуразобранной машине, с помощью высокотехнологичных скруток и какой то матери, а потом пойти обратно домой и припаять все окончательно.
Как вы догадались, проблемы сами себя не создадут и мы выбрали второй вариант, ибо это весело, ну и потому что не было уверенности что все заработает "из коробки"
В любом случае, продолжим инструкцию
1) Сначала открываем коробочку с РАС OS-2x Radio Replacement. На руки нам выпадают две коробочки и два мотка проводов. Одна коробка большая и синяя с большим количеством портов (собственно сам адаптер), а вторая черная и маленькая (chime модуль, нужен чтобы пищать когда открыта дверь или вы плохо себя ведете (да, теперь красивого и мелодичного гонга у вас не будет)).
2) Берем моток проводов, где много фишек. Две черные фишки на одном конце провода втыкаем в голубую коробочку в Vehicle Connections и в Amplified Factory Audio (если у вас есть усилитель под торпедой или он указан в комплектации) или в Non- Amplified Factory Audio (если вы не илита). На другом конце провода будет 2 серые фишки, приличных размеров. В одну вставляется выход усилителя (колонок), а в другую сабвуфера, на нем еще белый и красный аудиопровода, которые не пригодятся.
3) Второй моток проводов весь разноцветный, один конец втыкается в Radio Connectors. Кстати, перепутать никакие фишки на данном этапе нельзя, везде разные. Так что если даже я что то перепутал в описании, то вы то точно не перепутайте, держа все это в руках. На том конце этого мотка, куча проводов, которые в дальнейшем надо припаять к магнитоле. Среди этой кучи проводов затерялся провод с маленькой фишечкой, которую нужно воткнуть в Chime-модуль, ведь всем известно, что американская машина без гонга, как проститука без моральных устоев.
4) Открываем коробку с РАС SWI-RC. Там будет еще одна голубая коробочка и два мотка провода. Если у вас OS-2C выпало из коробочки в первом пункте, то вам нужен моток где на конце фишки нет. Тогда нужно подрубаться к фишке под торпедой, как описано у Allone. Если более новый РАС OS-2x, то нужен второй моток. На этом мотке одну фишку втыкаем в собственно в SWI-RC, а другой в OS-2x. При этом из самого SWI-RC остается торчать джек 3,5 мм, а рядом с ним сине-желтый провод. На самой коробочке выставляем режим 6 или 7 (в соответствии с инструкцией, под этим пунктом написаны магнитолы и other).
5) Достаете коробку с вашей магнитолой. Внутри, скорее всего будет два пучка проводов, отдельных от магнитолы. На одном тюльпаны, на другом разноцветные провода. Можно вставить их в зад магнитоле. Еще в коробке будет модуль GPS (можно заказать у них же модуль GPS+Glonass), регистратор и микрофон.
Черная коробка - GPS, слева вверху подключаются, микрофоны, 2 х ЮСБ, АУКС, регистратор и прочее. Снизу посередине - тюльпаны для самостоятельного подключения колоночек и прочего, в том числе камер заднего вида. Внизу справа - разноцветные провода.
6) Итак, если вы выбрали второй путь, как и я, то идите разбирать машину и на месте мотать скрутки. Если вы адекват, то грейте паяльник и ищите эту гребаную термоусадку, которой вечно нет. Так, паяем два мотка проводов: адаптера из пункта 3, и разноцветных проводов магнитолы. Руководствуясь цветами, схемой на магнитоле и схемой из инструкции OS-2x. Там все просто и ясно. Левая колонка к правой, правая к задней и так далее. Из важного: Помните провод SWI-RC, рядом с джеком? Если у вас на заднице магнитолы нет порта 3.5 мм, то его надо припаять к проводу, помеченному key1. Итого должно остаться 4 провода: key2 (хз), IR (вроде для ИК управлением магнитолой), brake (если вы хотите чтобы у вас видео не показывало на ходу, то припаиваем его к соответствующему проводу на адаптере) и reverse (его с адаптера не выходит, но если у вас есть камера заднего вида, его надо куда то припаять, еще не в курсе пока). Сматываем получившееся безобразие в жгут, если вдруг потребуется жесткая установка.
7) На этом все. Идем в машину, забрав с собой все добро.
8 ) Для всех дальнейших действий надо сначала разобрать машину.
А) Заходим в салон, снимаем переднюю панель вокруг магнитолы и приборки. Не забудьте опустить руль вниз и поставить акпп на первую передачу.
Б) Откручиваем два болта магнитолы, вытаскиваем на себя, отсоединяем 1 (или 2, если есть вуфер) фишки
В) Откручиваем и снимаем климат, еще 2 фишки
Г) откручиваем и снимаем приборку, 1 фишка
9) Берем плоскогубцы и аккуратненько выламываем кусок пластмассы, где защелкивается штатная магнитола, она и без нее встанет, а для нашей необходимо больше места.
10) Если у вас есть микрофон и/или регистратор, то сначала протаскиваем для них провода. Я микрофон подвесил прям рядом с салонным зеркалом (так меньше бросается в глаза), а регистратор, за зеркалом. Для этого надо снять левую стойку (не оторвите твиттер) и левый козырек. Проводочки просто пропихиваем между мягкой крышой и железом, не забудьте сделать запас, его всегда можно пропихнуть под крышу дальше. Потом провод по стойке в панель потом за магнитолой и к магнитоле, уже подтащенной поближе
11) Итак, теперь волнительный момент: берем большую серую фишку из пункта 2 и соединяем с фишкой, что входила в штатную магнитолу. Все, больше делать ничего не надо, все должно заработать. Но если у вас еще штатный саб, то вторую серую фишку (маленькую) втыкаем точно также. Если вы ставите дополнительный саб, то вам пригодится красный и белый провод болтающиеся рядом с этой же фишечкой.
12) Если вы все сделали правильно, то магнитола заработала, а вот кнопки на руле нет. Для этого берем что-то довольно тонкое и голубую коробочку РАС SWI-RC. Зажигание на ВКЛ, ищем дырочку на корпусе SWI-RC, там внутри кнопка. Нажимаем и держим 7 сек. Какое-то там моргание говорит о том, что коробочка вошла в режим прошивки. Потом не медлим, прошиваем кнопки. Для этого по очереди нажимаем все кнопки на руле, что отвечают за управление магнитолой. Для этого зажимаем кнопку и ждем 5 сек. Потом вторую также. И все остальные. Желательно каждые две кнопки делать пропуск, путем однократного быстрого нажатия на кнопку в корпусе. Я так понял это лучше делать из-за того, что кнопки работают по сопротивлению, и чем больше различия между сопротивлениями кнопок, тем лучше, можно вообще пропуск через кнопку делать. Как только вы закончили нажимать все кнопки, не трогайте ничего 7 секунд и коробка выйдет из режима, запомнив все кнопки. Кнопки можно назначать в любом порядке, ибо интерпретация идет все равно в магнитоле.
Дополнение по поводу прописки, у меня кнопки Source верх/вниз считались также как и Переключение треков верх/вниз и ни в каком режиме, ни с какими танцами с бубном не получилось их переназначить. Судя по всему они схожи по сопротивлению. Но у Allone вроде все ОК. А у меня песни удобно переключать и левой рукой и правой рукой прямо на руле, хотя я хотел бы назначить кнопки принять/отменить вызов.
13) Прикручиваем боковые опоры рамки к магнитоле. Лицевая часть скорее всего не налезет, ее нужно либо заранее, либо после установки доработать напильником, но это не обязательно, выглядит и без нее неплохо.
14) Дальше все просто: проверяем все чтоб работало, чтоб chime пищал, камера снимала, колоночки играли по зонам, микрофон писал, кнопки назначались,
птички щебетали, земля – крестьянам и приступаем к установке. Ах да, не забываем подключать удлинители ЮСБ и АУКС и выводить их в бардачок или куда там, а также камеры, микрофоны и прочее что можно подключить во входу в левом вехрнем углу магнитолу. Собственно, для начала GPS-модуль крепим на воздуховод за магнитолой, chime привязываем хомутиком к усилителю (не забывайте что на нем можно выставить громкость пищания), наши голубые коробочки тоже
куда нибудь распихиваем аккуратно крепим и, в завершении, крепим на штатные места магнитолу и климат. С магнитолой придется повозиться, ибо если вы неаккуратно все разложили, то будет залазить с трудом. Собираем обратно приборку, салон. Ставим ту рамку, что мы снимали в пункте 8А. Она также может тяжеловато налазить на морду магнитолы, из-за того что обращена к водителю. Можно подпилить, а можно аккуратно натянуть и так, если у вас была 5 по физкультуре или вас двое. Дополнительно можно проклеить все антискрипом. Если все встало - радуемся.
14) Вы великолепны!
Все заняло у нас вдвоем 11 часов с перекурами и 3 литрами пенного. Помимо этого мы прокинули проводку от задней камеры (еще не подключил) и установили рейлинги.
Более подробные фото, как все реализовано позже
Жду + в зачотку)
На все вопросы отвечу, если вам нечего сказать, кроме как о колхозе или нытья о дороговизне