Всем привет!
После повторного благословления Дэна (DenisN) и одобрения Марыча продолжаю выкладывать на Шеви клане статьи, размещенные мной ранее на Драйве2.
Следующая статья называется:
Выбор авто: Большой размер или эконом класс?
Итак, рассмотрим вопрос: зачем Вам большой и менее экономичный автомобиль, если можно купить экономную табуретку с двигателем небольшого объема и мощности?
Я ни в коей мере не пытаюсь запиарить лишь ограниченный перечень моделей и марок, которые кажутся интересными мне.
Во-первых, навязывать свои собственные предрассудки и заблуждения глупо, а во-вторых, большинство из вас все равно пойдет и купит десятилетнюю Тойоту-Короллу с большим пробегом, потому-что-она-де-не-ломается.
Я лишь буду рад и посчитаю мою миссию выполненной, если смогу предложить вам попробовать мыслить за пределами рамок прокрустова ложа представлений, навязанных вам Российским (или СНГовским) опытом и реалиями.
Зачем ограничивать себя в размере машины и мощности двигателя, если за это не надо до- и переплачивать, если подойти к этому делу с умом (понижение л.с. в ПТС, оформление машины на дедушку и т.п)?
Если Вы часто ездите по прямым и широким дорогам (а не постоянно в пробках).
Если уже настали времена, когда не нужно бояться вандализма и того, что машину «разденут» или угонят.
Зачем загонять себя в психологические рамки бытового минимализма? Мыслите шире!
Уверен, что у многих возникнет вопрос. ОК, решены вопросы налога на мощность, нет проблем с массой или габаритами авто. А как же насчет расхода бензина?! Эти крокодилы, поди, жрут как ненормальные?
А вот и нет. Времена безразмерных трехтонных диванов с карбюраторными двигателями по 6-7 литров и мощностью по 160 – 180 л.с., с трехступенчатыми автоматами (то самое «three on the tree») и завидным аппетитом давно прошли.
Как пример могу привести «Понтиак Гран При ГТ».
Здоровенная по российским меркам шаланда, приблизительно волговских габаритов (1.85 х 5.0 м). Громадный багажник, в салон помещаются без помех пятеро здоровых мужиков, ничем (плечи-колени) друг другу не мешая. В общем, нормальный американский семейный full size.
Двигатель – нижневальная (!) шестерка объемом 3.8 литра (один из самых надежных у GM) и мощностью 211 лошадей. Масса авто – около 1700-1750 кг, в зависимости от комплектации. Коробка автомат, разумеется. До сотни разбегалась секунд так за 7,5-8. Даже с пресловутыми 5 здоровыми мужиками едет очень даже шустро. И вот сколько, думаете, оно кушало?
12? 14? Кто больше? А вот и не угадали. 7 (семь) литров на 100 км по трассе при движении с постоянной скоростью 110-120 на круизе и 11.8 литров на 100 км при сугубо городской езде, исключая толкотню по даунтауну, куда на авто в рабочий день ни один нормальный человек и не поедет. Если же по какой-либо причине таки пришлось там постоять раз или два, то можно накинуть еще литр-другой. Максимум. За среднее возьмем округленные 10л/100 км.
Теперь представим, что вы, прочитав все, что здесь написано, решили, что КГАМ, вышли и купили economy-class. Ту же Короллу. Или Сивик / Протеже / Лансер / Елантру / Рио / Кавальер (впрочем нет, про «Кав» надо писать неприличными буквами. Yep, it is this bad). Стандартный пропеллятор объемом 1.7 -2.0 литра, с заявленными 120 или типа того виртуальными лошадьми. Почему виртуальными? Потому что пока вы их всех заставите работать (оборотах так на 5000), у вас заложит уши от неутихающего трэша двигателя.
До сотни с одним только водителем на борту она хорошо если секунд за 11 -12 разбежится. По городу у вас выйдет литров 8-8.5. За городом – а вот тут начинается самое интересное. Потому что реальный расход вряд ли будет сильно ниже тех же 7 литров при полной загрузке. Ну хорошо, будем считать, что в горы сильно часто и высоко мы не ездим, и нагружаемся людьми и багажом тоже умеренно. Так что – пускай 6 л/100 км за городом. За среднее возьмем 7.5.
Опыт показывает, что годовой пробег колеблется в районе 20-30 т.км. Опять же, возьмем среднее значение – 25 т. км. Цену на регуляр возьмем в рупь / литр для простоты (ибо она к «рублю» и стремится).
Понтиак за год схавает 2500 л. Королла – 1875 л. Итого вы экономите аж целых 35 рублей в день. А что такое 35 рублей в день? Цена полутора пачки сигарет или 2-х буханок хлеба, просто офигеть, какая экономная экономика получается.
И это при том, что вместо полноразмерного, быстрого и комфортного авто у вас будет шумная жестяная лохань ограниченной вместимости, которую малейший ветер с гор или воздушная волна от встречного грузовика будет носить как фанеру над Парижем.
В заключение дополнение от Дэна (DenisN):
"Лучше только про Приус: "… достаточно при быстром качении с горы высунуть руку в окно, чтоб машина повернула на 90 градусов…"
.
Гонорар за публикацию на Шеви клане готов разделить/успешно пропить с DenisN.
Первоначально статья была размещена мной тут:
http://www.drive2.ru/users/age73/blog/288230376151920275/#post