Автор Тема: Выбор авто: Большой размер или эконом класс?  (Прочитано 4897 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн age73

  • Поршень
  • Сообщений: 16
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Новичок Клана
Всем привет!

После повторного благословления Дэна (DenisN) и одобрения Марыча продолжаю выкладывать на Шеви клане статьи, размещенные мной ранее на Драйве2.

Следующая статья называется:

                         Выбор авто: Большой размер или эконом класс?


Итак, рассмотрим вопрос: зачем Вам большой и менее экономичный автомобиль, если можно купить экономную табуретку с двигателем небольшого объема и мощности?

Я ни в коей мере не пытаюсь запиарить лишь ограниченный перечень моделей и марок, которые кажутся интересными мне.

Во-первых, навязывать свои собственные предрассудки и заблуждения глупо, а во-вторых, большинство из вас все равно пойдет и купит десятилетнюю Тойоту-Короллу с большим пробегом, потому-что-она-де-не-ломается.

Я лишь буду рад и посчитаю мою миссию выполненной, если смогу предложить вам попробовать мыслить за пределами рамок прокрустова ложа представлений, навязанных вам Российским (или СНГовским) опытом и реалиями.

Зачем ограничивать себя в размере машины и мощности двигателя, если за это не надо до- и переплачивать, если подойти к этому делу с умом (понижение л.с. в ПТС, оформление машины на дедушку и т.п)?

Если Вы часто ездите по прямым и широким дорогам (а не постоянно в пробках).

Если уже настали времена, когда не нужно бояться вандализма и того, что машину «разденут» или угонят.

Зачем загонять себя в психологические рамки бытового минимализма? Мыслите шире!

Уверен, что у многих возникнет вопрос. ОК, решены вопросы налога на мощность, нет проблем с массой или габаритами авто. А как же насчет расхода бензина?! Эти крокодилы, поди, жрут как ненормальные?

А вот и нет. Времена безразмерных трехтонных диванов с карбюраторными двигателями по 6-7 литров и мощностью по 160 – 180 л.с., с трехступенчатыми автоматами (то самое «three on the tree») и завидным аппетитом давно прошли.

Как пример могу привести «Понтиак Гран При ГТ».
Здоровенная по российским меркам шаланда, приблизительно волговских габаритов (1.85 х 5.0 м). Громадный багажник, в салон помещаются без помех пятеро здоровых мужиков, ничем (плечи-колени) друг другу не мешая. В общем, нормальный американский семейный full size.

Двигатель – нижневальная (!) шестерка объемом 3.8 литра (один из самых надежных у GM) и мощностью 211 лошадей. Масса авто – около 1700-1750 кг, в зависимости от комплектации. Коробка автомат, разумеется. До сотни разбегалась секунд так за 7,5-8. Даже с пресловутыми 5 здоровыми мужиками едет очень даже шустро. И вот сколько, думаете, оно кушало?

12? 14? Кто больше? А вот и не угадали. 7 (семь) литров на 100 км по трассе при движении с постоянной скоростью 110-120 на круизе и 11.8 литров на 100 км при сугубо городской езде, исключая толкотню по даунтауну, куда на авто в рабочий день ни один нормальный человек и не поедет. Если же по какой-либо причине таки пришлось там постоять раз или два, то можно накинуть еще литр-другой. Максимум. За среднее возьмем округленные 10л/100 км.

Теперь представим, что вы, прочитав все, что здесь написано, решили, что КГАМ, вышли и купили economy-class. Ту же Короллу. Или Сивик / Протеже / Лансер / Елантру / Рио / Кавальер (впрочем нет, про «Кав» надо писать неприличными буквами. Yep, it is this bad). Стандартный пропеллятор объемом 1.7 -2.0 литра, с заявленными 120 или типа того виртуальными лошадьми. Почему виртуальными? Потому что пока вы их всех заставите работать (оборотах так на 5000), у вас заложит уши от неутихающего трэша двигателя.

До сотни с одним только водителем на борту она хорошо если секунд за 11 -12 разбежится. По городу у вас выйдет литров 8-8.5. За городом – а вот тут начинается самое интересное. Потому что реальный расход вряд ли будет сильно ниже тех же 7 литров при полной загрузке. Ну хорошо, будем считать, что в горы сильно часто и высоко мы не ездим, и нагружаемся людьми и багажом тоже умеренно. Так что – пускай 6 л/100 км за городом. За среднее возьмем 7.5.

Опыт показывает, что годовой пробег колеблется в районе 20-30 т.км. Опять же, возьмем среднее значение – 25 т. км. Цену на регуляр возьмем в рупь / литр для простоты (ибо она к «рублю» и стремится).

Понтиак за год схавает 2500 л. Королла – 1875 л. Итого вы экономите аж целых 35 рублей в день. А что такое 35 рублей в день? Цена полутора пачки сигарет или 2-х буханок хлеба, просто офигеть, какая экономная экономика получается.

И это при том, что вместо полноразмерного, быстрого и комфортного авто у вас будет шумная жестяная лохань ограниченной вместимости, которую малейший ветер с гор или воздушная волна от встречного грузовика будет носить как фанеру над Парижем.

В заключение дополнение от Дэна (DenisN):

"Лучше только про Приус: "… достаточно при быстром качении с горы высунуть руку в окно, чтоб машина повернула на 90 градусов…" :) :) :).

Гонорар за публикацию на Шеви клане готов разделить/успешно пропить с DenisN.

Первоначально статья была размещена мной тут: http://www.drive2.ru/users/age73/blog/288230376151920275/#post
« Последнее редактирование: Октября 23, 2011, 11:25:58 pm от age73 »
Родина там, где тебе хорошо..
Cadillac Seville STS 1998
Думаю о Cadillac Escalade ESV (GMT830)
Почему именно Кадиллак?

Оффлайн DenisN

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3989
  • зачОООтка: +154/-0
  • Откуда: USA, MA, Westborough
Re: Выбор авто: Большой размер или эконом класс?
« Ответ #1 : Октября 18, 2011, 06:15:30 pm »
Ну раз уж все равно я являюсь зачинщиком сего действа ;D,позвольте мне сформулировать цель этих статей с моей колокольни, так сказать. :afro:

Я исхожу из  тех соображений, что информации всегда мало, а бесплатной еще меньше. Именно по этой причине мне кажктся, что любая информация, способная помочь или прост даже натолкнуть на нужную мысль, должна приветствоваться. Поэтому давайте будем просто уважать труд человека, который эту инфу предоставил. Предлагаю  коммментировать по существу, а не из принцыпа написать хоть что то. :afro:

Оффлайн Железный Дровосек (Андрей)

  • ПАТРИОТ
  • Ст.лейтенант Клана
  • *
  • Сообщений: 577
  • зачОООтка: +361/-0
  • Откуда: Москва Беляево
  • Действительный Член ФФК
Re: Выбор авто: Большой размер или эконом класс?
« Ответ #2 : Октября 18, 2011, 07:19:03 pm »
Интересно. Единственно,мне кажется, кроме расхода, надо было посмотреть на эту проблему еще с точки зрения налогов.... А так  -  я согласен с автором.

Оффлайн Денис и Инга

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 830
  • зачОООтка: +15/-0
  • Откуда: Челябинск
Re: Выбор авто: Большой размер или эконом класс?
« Ответ #3 : Октября 18, 2011, 07:59:14 pm »
хорошая статья :afro:

Оффлайн AMIK

  • Координатор форума
  • Генерал-Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 15144
  • зачОООтка: +690/-5
  • Откуда: Кремлев Нижегородсой области
  • АНДРЕЙ. +791О795О485
  • Авто: Хорошая!
Re: Выбор авто: Большой размер или эконом класс?
« Ответ #4 : Октября 18, 2011, 08:05:25 pm »

 Все правильно)))) :)
С уважением!  :) :) :)  
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 -5.0;  ;Паджера 3 3.5;     
Что еще - по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Газ 51

Оффлайн --RacerMan--

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4652
  • зачОООтка: +81/-0
  • Откуда: Калужская обл., Обнинск
  • Андрей
  • Авто: Hover M2
Re: Выбор авто: Большой размер или эконом класс?
« Ответ #5 : Октября 18, 2011, 09:18:39 pm »
Я бы ещё про такое написал (мысли не мои - были опубликованы когда-то давно в журнале "За рулём", на заре "размножения" иномарок в тогдашнем СССР):

При выборе авто б/у учтите, что маленький, и изначально более дешёвый автомобиль так и спроектирован (как правило) с тем, чтобы машина получилась подешевле. Большие (и относительно дорогие "с новья") автомобили (опять же, как правило) сделаны с бОльшим запасом прочности. То же относится и к двигателям - как правило маленький, слабосильный моторчик прежний хозяин вынужден "крутить" на все деньги, чтобы "ехать", а не просто передвигаться. Многолитровые двигатели бОльшую часть своей прежней "жизни" работали с частичной нагрузкой (правда это не относится к спортивным авто, кои покупали именно для возможности "позажигать"). Т.е. если сравнить две машины разных классов, но примерно одного времени выпуска, то окажется что у малолитражки ресурс как двигателя, так и прочность сварных соединений кузова уже на исходе, в то время как у большого авто только наступил переход в "зрелый возраст". При всём этом цена их на вторичном рынке зачастую может оказаться близка, из-за того что люди опасаются прожорливости мощных многоцилиндровых моторов.

Ну как-то так... в моём изложении.

Оффлайн DenisN

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3989
  • зачОООтка: +154/-0
  • Откуда: USA, MA, Westborough
Re: Выбор авто: Большой размер или эконом класс?
« Ответ #6 : Октября 19, 2011, 02:31:35 am »
Я бы ещё про такое написал (мысли не мои - были опубликованы когда-то давно в журнале "За рулём", на заре "размножения" иномарок в тогдашнем СССР):

При выборе авто б/у учтите, что маленький, и изначально более дешёвый автомобиль так и спроектирован (как правило) с тем, чтобы машина получилась подешевле. Большие (и относительно дорогие "с новья") автомобили (опять же, как правило) сделаны с бОльшим запасом прочности. То же относится и к двигателям - как правило маленький, слабосильный моторчик прежний хозяин вынужден "крутить" на все деньги, чтобы "ехать", а не просто передвигаться. Многолитровые двигатели бОльшую часть своей прежней "жизни" работали с частичной нагрузкой (правда это не относится к спортивным авто, кои покупали именно для возможности "позажигать"). Т.е. если сравнить две машины разных классов, но примерно одного времени выпуска, то окажется что у малолитражки ресурс как двигателя, так и прочность сварных соединений кузова уже на исходе, в то время как у большого авто только наступил переход в "зрелый возраст". При всём этом цена их на вторичном рынке зачастую может оказаться близка, из-за того что люди опасаются прожорливости мощных многоцилиндровых моторов.

Ну как-то так... в моём изложении.
Вполне согласен. Этот момент надо тоже учитывать. :afro:

Оффлайн marganus

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 8038
  • зачОООтка: +216/-32
  • Откуда: Не далеко за МКАД
  • Организатор праздника - "1000 Дней Шеви-Клану"
Re: Выбор авто: Большой размер или эконом класс?
« Ответ #7 : Октября 19, 2011, 11:34:22 pm »
Да на нашем сайте уж все наверно поняли какие хорошие машины. Мне например просторный салон нужен и большой багажник ну и проходимость эти качества перевешивают экономичность.
Тахо 2003г. объем 5.3 литра.
Cadillac Escalade 2010 6.2литра в пршлом.
Тахо 2013г. обьем 5.3 литра в прошлом
Лада 4х4 нива 2018г  в прошлом
Лада веста sw 2020

Оффлайн DenisN

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3989
  • зачОООтка: +154/-0
  • Откуда: USA, MA, Westborough
Re: Выбор авто: Большой размер или эконом класс?
« Ответ #8 : Октября 20, 2011, 02:11:15 am »
Да на нашем сайте уж все наверно поняли какие хорошие машины. Мне например просторный салон нужен и большой багажник ну и проходимость эти качества перевешивают экономичность.
Ну это те поняли, кто тут "пасется". А вот для тех, кто только в поиске и раздумьях это может как то и помочь. А почему бы и нет? ;)

Оффлайн marganus

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 8038
  • зачОООтка: +216/-32
  • Откуда: Не далеко за МКАД
  • Организатор праздника - "1000 Дней Шеви-Клану"
Re: Выбор авто: Большой размер или эконом класс?
« Ответ #9 : Октября 22, 2011, 01:13:20 pm »
Я считаю что для покупки таких машин нужно как то созреть, уговоры или простая агитация ничего не даст. У меня есть товарищ который гелик хотел купить 3 литровый дизель мои доводы что машина хуже тахи никак не действовали, тогда я ему предложил прокатиться сначала на гелике ну а потом на тахе,  в результате уже год ездит на круглом тахе. Хоорошо конечно когда можно держать несколько машин, не всем ж нужны вседорожники, но мне лично пока легковые не нужны, если преспичит сяду на ниву.
Тахо 2003г. объем 5.3 литра.
Cadillac Escalade 2010 6.2литра в пршлом.
Тахо 2013г. обьем 5.3 литра в прошлом
Лада 4х4 нива 2018г  в прошлом
Лада веста sw 2020

Оффлайн Леонид 26

  • санитарка
  • *
  • Сообщений: 674
  • зачОООтка: +21/-0
  • Откуда: г. Пятигорск, Ставропольский край
  • ЕШБ 2,2-продан
Re: Выбор авто: Большой размер или эконом класс?
« Ответ #10 : Октября 22, 2011, 09:13:17 pm »
Согласен с автором статьи на 100%. Лучше сегодня скинуть лишние 10 коп. на бензин, чем завтра 10 руб. на капремонт движки.

Оффлайн Sewa

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 10768
  • зачОООтка: +260/-8
  • Откуда: Москва
  • Авто: CHEVROLET TRACKER
Re: Выбор авто: Большой размер или эконом класс?
« Ответ #11 : Октября 23, 2011, 10:05:48 am »
Я считаю что для покупки таких машин нужно как то созреть, уговоры или простая агитация ничего не даст. У меня есть товарищ который гелик хотел купить 3 литровый дизель мои доводы что машина хуже тахи никак не действовали, тогда я ему предложил прокатиться сначала на гелике ну а потом на тахе,  в результате уже год ездит на круглом тахе. Хоорошо конечно когда можно держать несколько машин, не всем ж нужны вседорожники, но мне лично пока легковые не нужны, если преспичит сяду на ниву.
Олег ,сяду на Ниву если оченьоченьочень приспичит ;)
Chevrolet Blazer 94г. VORTEC4.3 TBI ,весь ручной ,чёрный - был / Tracker 01г. J20 АКПП ,в чёрном облезающем рапторе "малолитражка" -есть

Оффлайн AMIK

  • Координатор форума
  • Генерал-Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 15144
  • зачОООтка: +690/-5
  • Откуда: Кремлев Нижегородсой области
  • АНДРЕЙ. +791О795О485
  • Авто: Хорошая!
Re: Выбор авто: Большой размер или эконом класс?
« Ответ #12 : Октября 23, 2011, 11:49:27 am »
Я считаю что для покупки таких машин нужно как то созреть, уговоры или простая агитация ничего не даст. У меня есть товарищ который гелик хотел купить 3 литровый дизель мои доводы что машина хуже тахи никак не действовали, тогда я ему предложил прокатиться сначала на гелике ну а потом на тахе,  в результате уже год ездит на круглом тахе. Хоорошо конечно когда можно держать несколько машин, не всем ж нужны вседорожники, но мне лично пока легковые не нужны, если преспичит сяду на ниву.
Олег ,сяду на Ниву если оченьоченьочень приспичит ;)

 Да нет вопросов.... Езжу на всем.... :)

.
С уважением!  :) :) :)  
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 -5.0;  ;Паджера 3 3.5;     
Что еще - по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Газ 51