Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => АКПП => ТехРаздел => 4L80E => Тема начата: Evgenchik от Июля 01, 2018, 10:02:30 am

Название: 4L-80E не работает, разные вопросы
Отправлено: Evgenchik от Июля 01, 2018, 10:02:30 am
Добрый день.
Имеется Suburban 1993 г.в., 5,7, 4L-80E.
После покупки коробка работала идеально, переключения не ощущались. Уровень жидкости в норме, цвет нормальный.
Наездил по городу около 300 км.
Дальше поехал по трассе, км через 40-50 загорелся чек, но машина работала отлично. Доехал еще км 10, заглушил. через пару часов поехал назад, чек погас, но коробка перестала переключаться, ехала только на 2 или 1-2, не понял. Снял - поставил акб, все заработало. По дороге назад произошло тоже самое - чек, доехал, заглушил, завел не переключается, снял - поставил акб - заработало. В дальнейшем снятие акб не помогало, трогается с 1, потом вторая и все. Так проездил еще км около 400 по городу.
Вчера пришлось съездить в деревню полями после дождей, побуксовал. В какойто момент пропала задняя, причем включаешь ее - чувствуется толчек от включения, но при нажатии на газ не едет, стоит на месте. После того как машина остыла, на пониженной задом едет, по ровному. Без пониженной задняя не работает, включается, но не едет. Но появилась как будто третья передача, на второй было 2500 оборотов при 55 кмч, стало 80 кмч, при 2000 оборотов. Но едет как на вариаторе обороты растут до примерно 2000, потом почти не растут, а скорость увеличивается. А в гору обороты растут, скорость падает.

Ошибки 32, 41, 73, 81 (вроде номера не перепутал)
По 32 - На впускном коллекторе отверстия под ЕГР нет, просто цельный  корпус с приливом, без отверстий и заглушек. А электромагнитный клапан, с 3 проводками есть, он соединен трубкой с корпусом ТБИ. А вместо трубки к клапану ЕГР, стоит заглушка резиновая, по ходу заводская.


Ну, а теперь вопросы:
В чем может быть проблема:
Умерли фрикционы?
Умерли соленоиды?
Проблема в проводке?
Может что то нужно подрегулировать, например тормозные ленты?

Или брать Rebuild Kit, например такой: https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=64471&cc=1302152&jsn=751
и соленоиды например эти https://www.ebay.com/itm/4L80E-GM-Transmission-Master-Solenoid-Kit-Set-Combo-Harness-1994-2003-HUMMER-6-0/253699297375?rt=nc&_trkparms=aid%3D555018%26algo%3DPL.SIM%26ao%3D2%26asc%3D44039%26meid%3D7d929f5524a24f99b39b6f6058623a53%26pid%3D100005%26rk%3D4%26rkt%3D12%26sd%3D370466401143%26itm%3D253699297375&_trksid=p2047675.c100005.m1851

Коробка от каких годов может подойти мне на 1993


Название: Re: 4L-80E не работает, разные вопросы
Отправлено: Andrey V Ka от Июля 01, 2018, 01:17:13 pm
Задней нет- снимай, скорее всего кончился пакет форвард, он с лентой вместе работает и голову дурит при движении вперед. Надо разобрать коробку, а потом запчасти заказывать.
Название: Re: 4L-80E не работает, разные вопросы
Отправлено: Evgenchik от Июля 01, 2018, 09:48:36 pm
А в электрической части могут быть проблемы?
Название: Re: 4L-80E не работает, разные вопросы
Отправлено: GM-Service от Июля 01, 2018, 10:32:37 pm
А в электрической части могут быть проблемы?
Могут, но, не в Вашем случае.
Название: Re: 4L-80E не работает, разные вопросы
Отправлено: Evgenchik от Июля 02, 2018, 04:25:25 am
Понятно. А есть в свободном доступе мануал по ремонту коробки где указаны размеры деталей, для дефектовки, моменты затяжки, как правильно собрать и отрегулировать?
Название: Re: 4L-80E не работает, разные вопросы
Отправлено: Evgenchik от Июля 02, 2018, 04:26:50 am
И еще как считаете коробка была мертвая, или я убил, побуксовав? Раньше только на механике ездил.
Название: Re: 4L-80E не работает, разные вопросы
Отправлено: kilimanjaro от Июля 02, 2018, 12:03:16 pm
Буксовал в режиме D? Тогда железно= сломал. Надо только на положении 1 буксовать.
Название: Re: 4L-80E не работает, разные вопросы
Отправлено: Лев 66 от Июля 02, 2018, 12:29:07 pm
Уровень на заведенной мерил?
Название: Re: 4L-80E не работает, разные вопросы
Отправлено: Evgenchik от Июля 02, 2018, 03:48:44 pm
Буксовал по разному и на Д и на 1, на пониженной, но не особо сильно.
Уровень мерил,  норме.
Название: Re: 4L-80E не работает, разные вопросы
Отправлено: kilimanjaro от Июля 02, 2018, 03:58:23 pm
Пониженная - это для раздатки, коробка тут не причем. Если буксуем на Д, то из-за резко меняющейся нагрузки на пакеты форвард они подгорают и  тормозная лента заодно. АндрейВК тут говорил уже.
Название: Re: 4L-80E не работает, разные вопросы
Отправлено: Boar от Июля 02, 2018, 05:34:54 pm
Пониженная - это для раздатки, коробка тут не причем
Вот в этом месте не соглашусь, в тех режимах для которых она создана - насколько я понимаю физику процесса, пониженная как раз-таки занимается именно тем что снижает нагрузку на коробку и двигатель.
Название: Re: 4L-80E не работает, разные вопросы
Отправлено: kilimanjaro от Июля 02, 2018, 10:13:50 pm
Пониженная - это для раздатки, коробка тут не причем
Вот в этом месте не соглашусь, в тех режимах для которых она создана - насколько я понимаю физику процесса, пониженная как раз-таки занимается именно тем что снижает нагрузку на коробку и двигатель.
:o Если речь идёт о переключении кнопок\рычага раздатки - то коробка ни причём, это подтыкаются дополнительные шестеренки в раздатке.
Название: Re: 4L-80E не работает, разные вопросы
Отправлено: Boar от Июля 03, 2018, 12:30:12 am
Полагаю что топикстартер упомянул фразу "на пониженной" для полноты понимания картины того что происходило, и разница тут есть, т.к. когда раздатка в пониженной то для произведения того же крутящего момента на колёсах нужен меньший крутящий момент на выходном валу коробки передач,  т.е. нагрузка на АКПП снижается, и при прочих равных на пониженной в тех ситуациях когда она уместна - автомат "целее будет".

Думаю, мы с тобой просто друг друга неправильно поняли, я понял твою фразу "Пониженная - это для раздатки, коробка тут не причем" так что ты имеешь в виду что нет никакого смысла включать пониженную для продления жизни АКПП на бездорожье. А ты, вероятно, имел в виду другое, то что чисто механически включение пониженной происходит сугубо в раздатке. И с этим я, конечно же, не спорю.
Название: Re: 4L-80E не работает, разные вопросы
Отправлено: ramdisk от Июля 03, 2018, 05:57:45 am
Понятно. А есть в свободном доступе мануал по ремонту коробки где указаны размеры деталей, для дефектовки, моменты затяжки, как правильно собрать и отрегулировать?
Мануал на английском есть.
http://shop.ukrtrans.biz/wp-content/uploads/catalogs/4L80E.pdf
Название: Re: 4L-80E не работает, разные вопросы
Отправлено: kilimanjaro от Июля 03, 2018, 07:09:51 am
Полагаю что топикстартер упомянул фразу "на пониженной" для полноты понимания картины того что происходило, и разница тут есть, т.к. когда раздатка в пониженной то для произведения того же крутящего момента на колёсах нужен меньший крутящий момент на выходном валу коробки передач,  т.е. нагрузка на АКПП снижается, и при прочих равных на пониженной в тех ситуациях когда она уместна - автомат "целее будет".

Думаю, мы с тобой просто друг друга неправильно поняли, я понял твою фразу "Пониженная - это для раздатки, коробка тут не причем" так что ты имеешь в виду что нет никакого смысла включать пониженную для продления жизни АКПП на бездорожье. А ты, вероятно, имел в виду другое, то что чисто механически включение пониженной происходит сугубо в раздатке. И с этим я, конечно же, не спорю.
Там знаешь какая штука - на наших машинах в общем-то нет недостатка в крутящем моменте, я ещё не слышал, чтобы они заглохли в луже, как уазоподобные высеры отечественных придумщиков. Пониженная у машин сделана для того, чтобы резким нажатием на педаль не свернуть колёса в букс, закопаться, и встать на мосты. На пониженной надо "выползать" потихому, и это отличная опция.
Я вот ни разу не слышал, что для буксировки какого-то дико тяжелого груза включали пониженную для повышения момента. Понижайка только для бездорожья, имхо.
Название: Re: 4L-80E не работает, разные вопросы
Отправлено: Boar от Июля 03, 2018, 06:19:59 pm
Верно, на наших машинах, в отличие от УАЗиков, двигатель и без пониженной вывезет, движку в нашем случае понижайка не нужна. А вот АКПП, как я уже сказал, - "целее будет", включив пониженную мы считай в 2 раза снижаем нагрузку на неё. Сам стараюсь, если возникает ситуация с тяганием чего-то тяжелого, внедорожных поползновений и прочих потенциально не очень полезных для АКПП режимов, включать понижайку - именно в целях снятия нагрузки с автомата, т.к. чинил я его уже несколько раз, и каждый раз подолгу, очень не хочу снова этим заниматься. :)
Название: Re: 4L-80E не работает, разные вопросы
Отправлено: Evgenchik от Июля 03, 2018, 06:58:02 pm

Мануал на английском есть.
http://shop.ukrtrans.biz/wp-content/uploads/catalogs/4L80E.pdf
[/quote]

Спасибо, скачал.
Название: Re: 4L-80E не работает, разные вопросы
Отправлено: kilimanjaro от Июля 03, 2018, 07:30:51 pm
Верно, на наших машинах, в отличие от УАЗиков, двигатель и без пониженной вывезет, движку в нашем случае понижайка не нужна. А вот АКПП, как я уже сказал, - "целее будет", включив пониженную мы считай в 2 раза снижаем нагрузку на неё. Сам стараюсь, если возникает ситуация с тяганием чего-то тяжелого, внедорожных поползновений и прочих потенциально не очень полезных для АКПП режимов, включать понижайку - именно в целях снятия нагрузки с автомата, т.к. чинил я его уже несколько раз, и каждый раз подолгу, очень не хочу снова этим заниматься. :)
Так-то да.