Chevy-Clan.RU
Технический Раздел => Круглый - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada => ТехРаздел => Система охлаждения, отопления и кондиционирования => Тема начата: Серж от Апреля 16, 2010, 08:39:05 pm
-
Предисловие.
Кто-то скажет:до зимы далеко..., не ко времени и пр....Пословица говорит сама за себя, а время для наших ласточек(железных) нужно находить.Вот и у меня появилось немного времени уделить внимание своей пантере, чтобы мы с ней зимой не мерзли.
Приобрел вот такой http://www.podogrev.com/severs-m/ подогреватель. Т.к нигде нет инфы по установке его в наши машины, пришлось связаться с производителем, на что я получил оперативный ответ из двух вариантов: 1.Забор ОЖ из одного блока и подача ОЖ в другой блок через сливные пробки. 2. Забор ОЖ из нижнего патрубка и подача в один из блоков через те же сливные пробки. Но в следствии невозможности подать ОЖ через пробки, пришлось задать еще один вопросец...Ответ был таков:забор из нижнего патрубка, подача в "обратку" печки. Последним советом я и воспользовался.
Монтажный комплект, который можно приобрести для различных моделей двигателей, я не стал приобретать, т.к. полезного для нас там мало.Было принято решение на самостоятельное изготовление, тем более что сложного там совсем ничего нет.
Процесс.
Для монтажа и изготовления нам понадобится обычный набор ключей, отверток и прочего добра, что есть у каждого автолюбителя и набор для пайки: газовая горелка, припой мягкий, флюс-паста,резак для медных труб, губка бытовая для зачистки меди.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs61.radikal.ru%2Fi174%2F1004%2F40%2Fdc1e92e2a37c.jpg&hash=b54573b05f04d77d58287d460460e793fe40f645) (http://www.radikal.ru)
Если нет навыков или по каким другим причинам нет возможности спаять тройники, можно найти специалиста в этой области, там работы на 30 минут с кофейком.. ;)
Приобретена муфта х42
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs49.radikal.ru%2Fi126%2F1004%2F2d%2F1a7a8ee23257.jpg&hash=5a800d861a9163965785e809454310ff0dd6f718) (http://www.radikal.ru)
тройник 22х15х22
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi057.radikal.ru%2F1004%2F7c%2Fe2e16cecd119.jpg&hash=4055e5aee77d9712af706b21cc79b4e3e201aea6) (http://www.radikal.ru)
нарезаны заготовки для тройника х22 (х22-2шт) х15 (1шт.) каждая длиной 40мм
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi015.radikal.ru%2F1004%2Fbc%2F4bdd7dfe4031.jpg&hash=ce6944217028eb4b7e85f19a777425d243c981ec) (http://www.radikal.ru)
В муфте х42 было просверлено отверстие и впаяна трубка х10 с раструбом х15, можно отрезок х15 впаять, просто у меня была такая... :). можно было конечно купить готовый тройник 42х15х42 но честно скажу, жаба задавила...Цена муфты-150 рэ, цена тройника-1200 рэ. Почувтсвуйте разницу... ;)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs56.radikal.ru%2Fi153%2F1004%2Fcc%2Ff6c1c61019d9.jpg&hash=ed6e71a94e31aae5dd255341619581ffc25fff3b) (http://www.radikal.ru)
Наносим на отрезки трубок пасту, вставляем в тройник и проворачиваем несколько раз для равномерного распределения пасты
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs50.radikal.ru%2Fi129%2F1004%2F5d%2Fff1904a7007f.jpg&hash=e3b25a4a5f98b6b62d6eda96d1530341d4b614f4) (http://www.radikal.ru)
проталкиваем их до упора, лишний флюс убираем тканью и с помощью горелки и мягкого припоя паяем...
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi050.radikal.ru%2F1004%2F33%2Fa61df41233f0.jpg&hash=7948264814970fbe40241cff415069de17a68a50) (http://www.radikal.ru)
Соединяем с тройниками трубку х16 БМС (остатки от предыдущего монтажа), обжимаем хомутами
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs58.radikal.ru%2Fi160%2F1004%2F52%2Feadbbeae3acb.jpg&hash=300f1384ea8ea14c3e270225c0e8a765f9104484) (http://www.radikal.ru)
и после примерки от места установки подогревателя отмеряем необходимую длину трубок и соединяем их с подогревателем
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs56.radikal.ru%2Fi153%2F1004%2Fd8%2F004e40feb5c2.jpg&hash=1a738256ba1f6f0f5242fb25b531361595232331) (http://www.radikal.ru)
Кронштейн(прошу прощение за качество фото и не товарный на тот момент вид кронштейна) был изготовлен из листовой стали 1 мм и трубки х10 изогнутой во всех мыслимых и не мыслимых плоскостях :) для получения нужного положения подогревателя.Трубка приварена к кусочку листовой стали размером 50х30 мм, в пластине просверлено отверстие диам.8 мм для болта, который крепит скобу для крепления "-" провода АКБ к раме.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs003.radikal.ru%2Fi202%2F1004%2F4d%2F67020de62cd6.jpg&hash=2dd37fcdba8529eade7c5966c1fa3f3814b5dedc) (http://www.radikal.ru)
Сливаем ОЖ в емкость, чтобы потом залить обратно.
Устанавливаем сей ацкий ;D агрегат в недра движка, разрезаем патрубки в нужных местах
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi082.radikal.ru%2F1004%2F5a%2F88cb531c8ca1.jpg&hash=41f80511dca1c435ab05efdbc2b0ee0490d7d5fc) (http://www.radikal.ru)
и подсоединяем трубки с тройниками
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs49.radikal.ru%2Fi124%2F1004%2Fb3%2F3ec51b5991be.jpg&hash=906fac52e973c79188eb2fa4ca6cb16fd7697840) (http://www.radikal.ru)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs42.radikal.ru%2Fi096%2F1004%2Fed%2F0a72504defcf.jpg&hash=e7ae1557a8558d84f41287ba50500d2d7dfad93f) (http://www.radikal.ru)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi038.radikal.ru%2F1004%2F61%2F5cf341937fd4.jpg&hash=35773dbac0d6ffba4bb4ed710c76b1e2678bff0d) (http://www.radikal.ru)
Затягиваем хомуты, заливаем ОЖ, проверяем на наличие (а лучше на отсутствие :)) течи, заводим двигун, доводим уровень ОЖ до необходимого.
Производитель советует после всех соединений залить 200 мл ОЖ в нагреватель, но для такого варианта установки не вижу смысла, т.к. она сама туда попадет при заливке в радиатор.
Проверяем. Пробуем рукой нагреватель, он должен быть, в принципе холодный.Включаем в сеть, через 30-60 сек он становится горячим, и постепенно (мин через 5-10) начинает теплеть трубка подачи.Если все так, то будет зимой счастье! Вилку со шнуром пока оставил штатную, но хочу поставить компьютерный сетевой разъем "папа", нужно только с местом крепежа определиться, для удобства подключения.
-
Супер!
однако, цюкця думает, у вас еще зима не закончилась, вот ты и поставил подогреватель - надоело мерзнуть, однако?
;D
-
Серег! Ты прав! Мля, я даже не знаю, до сентября с рек лед сойдет или нет.Завтра в "Сибирских зарисовках" выложу пару фоток нынешней весны...Наверное нужно удлинитель на подогрев бросать через двор....не будет лета... :'(
-
Серега воплотил таки идею в жизнь! :afro: :afro: :afro:+однозначно!!!! :) Отчетик суперский!
-
Серег, куда деваться?! Движку сто лет в обед, старичка беречь нуна! :) Стоимость его и подогревателя не сопоставима, особливо в кризис ;)
-
одни сереги... ;D ;D ;D
-
одни сереги... Grin Grin Grin
И не говори! Развелось нас тут... ::)
-
Серег, куда деваться?! Движку сто лет в обед, старичка беречь нуна! :) Стоимость его и подогревателя не сопоставима, особливо в кризис ;)
Согласен на все 100%
-
Тоже чего нибудь сказать что ли? Зачод!
-
Дядя hasaut! Как в фильме "В бой идут одни старики" :ребята, не нужно слов! :) Спасибо!!!! :afro:
-
:afro: :afro:
+1
-
ай,какой маладэц.
+1!
-
+1 за руки и воплащение :afro: :afro: :afro:
-
Ребята! Спасибки за оценку моего труда!!! Надеюсь, найдется много желающих сохранить подольше сердце своего авто в здоровом состоянии. Буду рад, если смогу еще чем помочь по ходу пьесы.
-
Надеюсь, найдется много желающих сохранить подольше сердце своего авто в здоровом состоянии.
В смысле,ты нам желаешь таких же морозов?? :o
;D ;D
-
Слава, ну что ты о грустном?! :) От морозов нам ни куда не деться в России, даже в Сочи. А желаю здоровых движков ( не в смысле размеров :))
-
МЕГА ОТЧЕТ! :afro:
Я прошлой осенью ставил американский котел Хотстарт....все также ...с заглушками тоже не стал заморачиваться. Единственное вместе с котлом уже брал готовый монтажный комплект, то бишь два тройника, шланг, хомуты. Цена комплекта всего 450 руб. Так что варить ничего не надо было. Вся установка заняла (под пиво ;)) не больше 2 часов. Жижу не сливали, пережимали шланги струбцинами.
Вот кому надо здесь сами котлы, схемы установки и таж же комплект монтажный можно допом заказать под любой двиг или авто: :thumbsup: http://podogreva.net/ (http://podogreva.net/)
-
Жижу не сливали, пережимали шланги струбцинами.
А как из нижнего патрубка? Там ведь в патрубке пружина стоит?!
-
Вот и прошел Новый год, а морозы остались. Ища выходы по сохранению тепла, эффективности работы предпускового подогревателя ОЖ, в мозгу, затуманенном прошедшими праздниками и соответственно алкоголем, сегодня вдруг ;D промелькнул луч света и родилась идея, вряд ли поражающая своей новизной. Мы пытаемся нагреть салон и двигатель всеми возможными способами (подогреватели, помпы, въебасты :)), а вот о теплопотерях как то не сильно задумываемся.А между тем они имеются. ;) И подумала мысль-а почему нельзя использовать теплоизоляторы, применяемые в обыденной нашей жизни?! Утром, ноги, подталкиваемые мыслью и холодом, понеслись в ближайший магазин сантехники за теплоизоляционной трубой "термоплекс".
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi515%2F1301%2F64%2F329281adff71.jpg&hash=5f0dbc3cda5a9497b2a894338dbb3fd90c46b77e) (http://www.radikal.ru)
Была приобретена вот с такой маркировкой...22/9 подразумевается внутренний диаметр/толщина стенки.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi066.radikal.ru%2F1301%2F15%2Fcc06635a6109.jpg&hash=51bca9a113ba5dfbd2b95f488a4e262fb3a019d3) (http://www.radikal.ru)
Теплоизоляционну трубу отмеряем необходимой длины, разрезаем вдоль по шву и одеваем на трубки печки,
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi058.radikal.ru%2F1301%2Fed%2F64a6801d2e06.jpg&hash=97427a513223f04ecdeaa808f8cf3b4cca0e0f81) (http://www.radikal.ru)
затем скрепляем скотчем в нескольких местах
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi425%2F1301%2Fba%2F42896077f97c.jpg&hash=1b0ec06e27fe268723e93ee236ca041e618d5000) (http://www.radikal.ru)
Таким образом утепляем все необходимые шланги подогрева и печки и получаем что то подобное:
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi066.radikal.ru%2F1301%2F15%2F9169cc7a587f.jpg&hash=bf9db1a86ba69ec852173c22239cfc19966ff385) (http://www.radikal.ru)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs42.radikal.ru%2Fi098%2F1301%2F33%2F5afb4291920f.jpg&hash=ccf5e9b551f19eaae3d213ecae1d1fcf9b8a524b) (http://www.radikal.ru)
Испытания конечно покажут результат...Ориентируюсь на показания БК: при -20С на улице и двух часового прогрева котлом температура ОЖ была в пределах +21-23.Завтра утром посмотрим ;) сколько будет после такого утепления.
-
на лето снимать будешь? ::)
-
на лето снимать будешь? ::)
А зачем? Ну печка и печка, летом то ее не включать.Пусть живет. ;) А придется- это гораздо быстрее чем делать ;D
-
Да, у вас утепление актуально :-\ В Питере на НГ дождь шел, сейчас +3, слякоть... Хотел на таких больших выходных на коньках или лыжах покататься :(
По теме: Чтобы с утра не включать подогреватель, рекомендую такую штуку. Не знаю как правильно называется, но выполняет роль таймера. Может включать и выключать потребителя (до 2-х КВт) хоть каждый день, хоть по установленным.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi1.aijaa.com%2Ft%2F00407%2F11532449.t.jpg&hash=914b0607c377dca21645435743da427ccd3eddb2) (http://aijaa.com/uIatOl)
-
Во, нашел: розетки-таймеры http://www.stroys.ru/catalog/Svetilnik/ElectroTech/Rozetki/ (http://www.stroys.ru/catalog/Svetilnik/ElectroTech/Rozetki/)
-
Да, у вас утепление актуально :-\ В Питере на НГ дождь шел, сейчас +3, слякоть... Хотел на таких больших выходных на коньках или лыжах покататься :(
По теме: Чтобы с утра не включать подогреватель, рекомендую такую штуку. Не знаю как правильно называется, но выполняет роль таймера. Может включать и выключать потребителя (до 2-х КВт) хоть каждый день, хоть по установленным.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi1.aijaa.com%2Ft%2F00407%2F11532449.t.jpg&hash=914b0607c377dca21645435743da427ccd3eddb2) (http://aijaa.com/uIatOl)
У меня вот такой таймер, до 3-х кВт.Очень удобная штука! :afro: Где то я уже описывал его на форуме...
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi722%2F1301%2F65%2F098b586141c9.jpg&hash=965e0a89c75aae421c5146bacaaf8da78be968c7) (http://www.radikal.ru)
-
Добрый день, Форумчане.
Вопрос такой: Кто устанавливал подогрев двигателя для 2.2 двигателя и куда врезали его? Если можно поподробней.
Еще вопросик: Установка не туда могла нарушить циркуляцию ОЖ? Просто поезжу по городу минут 10 и она кипит. Склоняюсь к тому что прокладку пробило и жидкость выплевывают газы из двигателя или я ошибаюсь как проверить?
Прошу прощения если вопросы не в тему!
-
Кто устанавливал подогрев двигателя для 2.2
Привет! Особой разницы нет, какой двигатель. Забор жидкости в котёл идет из нижнего толстого патрубка радиатора, через тройник. Подача должна идти в обратку печки, но тут нужно попробовать, может и в прямую лучше...Нарушить циркуляцию могло завоздушивание после установки подогревателя. Подогреватель должен стоять как можно ниже радиатора (нижнего патрубка) и как можно более вертикально, хотя опять таки, смотря какой подогреватель, может ему пофиг в каком положении стоять. Если подачу в систему регулирует шарик внутри подогревателя, тогда строго вертикально.
-
Забор жидкости в котёл идет из нижнего толстого патрубка радиатора, через тройник. Подача должна идти в обратку печки.
А ОЖ не по пути наименьшего сопротивления потечет? Будет греть радиатор и печку, а не двигатель? Почему рабочий двигатель ОЖ выплевывает?
-
Просто поезжу по городу минут 10 и она кипит.
Вытащи вилку из розетки! )))
До установки подогревателя не кипел?
-
у меня на непрофильном рено лагуна стояли подогреватели охлаждающецй жидкости.
Работало это так - ты заводишь машину в мороз - включаются свечи подогрева, врезанные в один из патрубков системы охладдения и как только ОЖ достигнет определенной температуры - свечи выключаются.
таким образом мотор прогревался , не успевал я со дво ра выехать, в салон теплый воздух шел почти что сразу.
такая система намного интереснее подогревателя с внешним питанием на 220V
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Favtooverview.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F01%2Frj.jpg&hash=2389c1a4aebce494585b14eed94bfe19bbd1352a)
-
А то что у двигателя на старте в мороз ресурс подкашивается, ничего? ;)
-
Вытащи вилку из розетки! )))
:D :D :D :D ;D ;D ;D ;D :afro: :afro: :afro: :afro:
-
А ОЖ не по пути наименьшего сопротивления потечет? Будет греть радиатор и печку, а не двигатель? Почему рабочий двигатель ОЖ выплевывает?
Как раз наименьшее в двигатель...В радиаторе печки стоят пластины направленные в сторону движения ОЖ. Ты можешь поставить и в прямую, только тогда котел будет у тебя греть радиатор печки и остатками тепла-двигатель. А подогреватель ставят для облегчения запуска двигателя в мороз, а не для подогрева задницы..
-
Обратка из печки не на много холоднее прямой, особенно если вентилятор не включен. Как бы дорого двигатель не стоил, а задница дороже.
-
Как бы дорого двигатель не стоил, а задница дороже.
Если мотор запуститься - будет задница в тепле. А если не запуститься? ;D
-
А вот для этого надо подогреватель не на 500 Вт ставить, а киловатта на два. И с автоматической подзарядкой аккумулятора. Вот хочу себе такой сам сделать. Процесс идет, но уж очень медленно.
-
И с автоматической подзарядкой аккумулятора. Вот хочу себе такой сам сделать.
Только не ставь стандартное СЗУ в машину. Перепады температур, конденсат, дешевые кондеры... Чем проще - тем надежнее :) Можно поставить 4-х контактный разъем, по двум 220в на подогрев, еще по двум от любого БП 15-25в и током больше 1А через лампочку от фары на акум. За час до старта включил, и движок разогреется и акум в норму войдёт
-
Вебаста/Эбешпехер/Бинар не проще, не?
-
Вебаста/Эбешпехер/Бинар не проще, не?
Проще. На много. Но дорого. Да самому интереснее.
Только не ставь стандартное СЗУ в машину
Зарядка самодельная. На тороидальном трансформаторе. Транс герметичный, остальное заизолирую и контакты промажу герметиком. Я изучаю микроконтроллеры и не так давно научился программировать АЦП. На нем хочу сделать автоматическую зарядку, чтобы ток зарядки держать постоянным и не перезарядить аккумулятор одновременно. Дальше - на сколько фантазии хватит. И свободного времени...
-
Серж, я так понял ты нагреватель параллельно печке поставил? Какой из шлангов в печь идет, верхний или нижний?
-
Серж, я так понял ты нагреватель параллельно печке поставил? Какой из шлангов в печь идет, верхний или нижний?
Сказать параллельно я бы так не сказал...Да и последовательно тоже не выходит ;D ;D В радиатор печки идёт ИЗ блока двигателя, обратка печки уходит В помпу. Верхний должен быть обраткой.
-
А вот для этого надо подогреватель не на 500 Вт ставить, а киловатта на два. И с автоматической подзарядкой аккумулятора. Вот хочу себе такой сам сделать. Процесс идет, но уж очень медленно.
Что то становится похоже на вечный двигатель ;) ;D
-
Сказать параллельно я бы так не сказал...Да и последовательно тоже не выходит
Почему же? Как я понимаю либо так, либо так. Подключаешь ведь к шлангам печки? Если через тройники, то скорее всего параллельно печке. Нет?
Что то становится похоже на вечный двигатель
Вечный в смысле строится вечно?
У меня радиатор под замену, течет весь. Латать надоело, то одна трубка потечет, то другая. Сейчас все детальки для колхоза соберу в одну кучу, тогда все разом и поставлю.
-
Подключаешь ведь к шлангам печки? Если через тройники, то скорее всего параллельно печке. Нет?
Ну в общем-да. Подача из котла в обратку печки, забор в котел из нижнего патрубка радиатора.
-
Вебаста/Эбешпехер/Бинар не проще, не?
Проще. На много. Но дорого. Да самому интереснее.
Только не ставь стандартное СЗУ в машину
Зарядка самодельная. На тороидальном трансформаторе. Транс герметичный, остальное заизолирую и контакты промажу герметиком. Я изучаю микроконтроллеры и не так давно научился программировать АЦП. На нем хочу сделать автоматическую зарядку, чтобы ток зарядки держать постоянным и не перезарядить аккумулятор одновременно. Дальше - на сколько фантазии хватит. И свободного времени...
Сейчас работаем над програмируемым блоком управления универсальным для всех внешних отопителей на базе Ардуино если кому надо схемку в личку сброшу на опр условиях
-
Какое стечение обстоятельств ;D ;D ;D http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=68765.0 (http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=68765.0)
-
Вебаста/Эбешпехер/Бинар не проще, не?
Проще. На много. Но дорого. Да самому интереснее.
Только не ставь стандартное СЗУ в машину
Зарядка самодельная. На тороидальном трансформаторе. Транс герметичный, остальное заизолирую и контакты промажу герметиком. Я изучаю микроконтроллеры и не так давно научился программировать АЦП. На нем хочу сделать автоматическую зарядку, чтобы ток зарядки держать постоянным и не перезарядить аккумулятор одновременно. Дальше - на сколько фантазии хватит. И свободного времени...
Сейчас работаем над програмируемым блоком управления универсальным для всех внешних отопителей на базе Ардуино если кому надо схемку в личку сброшу на опр условиях
Какое стечение обстоятельств ;D ;D ;D http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=68765.0 (http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=68765.0)