С позволения автора темы, поделюсь своим вариантом.
Началось всё с того, что плохо стала дуть печка. Даже при включении вентилятора на полную мощность поток воздуха из воздуховодов практически отсутствовал. Снял мотор печки и увидел почти полностью заросший пылью и грязью испаритель кондея. Решил снять улитку для того, чтобы нормально его промыть. Без снятия нет доступа ко всей площади испарителя, да и неудобно очень. Штатно там все как-то странно устроено - защитная сетка установлена сразу после испарителя и защищает, по сути, только радиатор печки, который оказался абсолютно чист. Из него даже пыль не выдувалась, ее там просто не было. То есть, первым препятствием на пути пыли, грязи и листвы является как раз испаритель кондея. Логичней было бы поставить сетку до него.
Ну раз снял улитку, можно и о фильтре подумать. Определил три места в улитке, куда можно пристроить салонный фильтр. Первое там, где сделал Zubilo, второе сразу после вентилятора печки. Оба эти варианта связаны художественным выпиливанием отверстий и прорезей в корпусе улитки. А пилить-то надо под что-то заранее подготовленное. Я к этому делу не готовился т.к., напомню, полез туда для прочистки испарителя. В общем, третий вариант мне показался самым оптимальным. Вырезал из пластика кольцо и с его помощью прикрепил перед вентилятором часть сетки, которую удалил из-за испарителя. Так как под рукой ничего подходящего не оказалось, оставил пока только сетку. Потом добавлю к ней подходящий плоский фильтрующий элемент. Можно, в качестве прикола, у жены колготки стырить по-тихому и натянуть на кольцо
. Для замены или прочистки фильтра необходимо снять мотор печки. Но это не очень сложно. На фото всё понятно.
Думаю, что воздушный фильтр для мотора не совсем пригоден для использования в качестве салонного фильтра т.к. поток воздуха, создаваемый разрежением мотора значительно сильнее, чем создаваемый вентилятором печки. То есть при незначительном загрязнении фильтра вентилятору печки может не хватить мощности для создания полноценного потока. Но это можно понять после испытаний.
Заодно в месте прилегания раструба забора воздуха к панели кузова заменил хлипкий поролон на мягкую пористую резину.