Часть вторая. Украина
Часть научно-фантастическая. Требующая определенного настроя (лучше читать темной ночью)
Харьков город или черная дыра в подпространство.
Наконец то опять дорога. Восьмой час после полудни, солце медленно клонится к горизонту окрашивая окружающие деревья и поля во все отенки красногою, на землю опускается долгожданная прохлада. Мы покидаем гостепреимные обьятия таможенников и вливаемся в не многочисленный поток автомобилей идущих на юг. Асфальт хороший и после пяти с половиной часов на границе хочется только одного – втопить по вечерней прохладе и гнать дальше на юг.
Проблема в том, что об этом жедании так же знают и украинские гаишники. Их первые засады начинаются в посадках сразу за первыи поворотом. Они выпрыгивают из кустов и бегут к тебе и твоим Московским номерам на встречу, радостные и счастливые, раскрыв обьятья с радаром. Неужто можно обломать человека в приступе праведного счастья??? Можно. Так, что до самого Харькова имеет смысл завязать желание погонять узелком. Ехать 60-70км/ч потому,что какие знаки ограничения скорости стоят по трассе и где именно ведомо только самим ДАИшником, но делится этим секретом они бесплатно не собираются. Иначе название их профессии и само существование потеряет всякий смысл, ДАИть просто будет некого. Вдоль украинских дорог вы не встретите дорожных знаков, указателей и прочей дорожной атрибутики. Все они надежно спрятаны в придорожных посадках, где их бдительно стерегут сотрудники ДАИ! И если вас судьба не наградила спутниковой картой с глобальным позицеонированием, то вы рискуете навсегда остаться гостем в этой стране. Ориетироваться там могут помочь вам только солнце, звезды в ясную погоду и радушие местных таксистов.
Еще на границе вас снобдят за 100р информацией о том, что от Хорькова до Днепропетровска можно долетеь по новенькому автобану со скоростью, вдумайтесь только, 150км/ч и абсолютно законно! А так же бесполезной картой. Значит в стране которая первой на планете полетела в космос, оправила туда человека и еще много всякого мусора, первой спустила с орбиты самую долгоиграющую космическую балалайку, кормящей большую часть советских республик, такой дороги нет! А зачем когда у нас есть лунный трактор и самые большие в мире пробки. А в украине есть, покрайней мере одна, та по которой я сам проехал. Но украинцы не были бы сами собой если бы сделали все по человечески
И так вчерело, мы едем по дороге сверяясь с ламинированным куском бумаги на котором очень схематично, но по русски указан обьездной путь вокруг Харькова на это чудо украинской инженерной мысли автобан. Как я уже писал попытки привязать карту к местности в большенстве случаев бесполезны в виду отсутсвия указателей в доль дороги. И вроде едешь по дороге в нужном направлении и по не многочисленным указателям, но как ни крутились, а дорога все равно завела нас в Харьков. Причем у нас сложилось впечатление, что ехать можно в любую сторону, но как и в бермудском треуголнике ты попадаешь в его центр, а сдесь ты попадаешь в Харьков. В тот самый момент когда мы вьехали в очередной раз на окраину города в попытке найти мифический автобан солнце окончательно покинуло наш мир и мы провалились в Черную дыру, в Харьков.
Если в Курской области асфальт не клался с 1943г по причинам в общем то понятным, кому захочится увидеть вражьи танки на своей земле. То в Харькове если судить по сколам асфальта на обочинах, как минимум со времен Гражданской войны. Слоев там ровно 2. Первый походу Екатериненский, о чем свидетельствует его качество, а так же многочисленные столбы выростающие из него вдоль всего тракта. Второй слой советский, качеством немного похуже но тоже ничего, обилие мелких монеток с советским гербом и ленинской атрибутикой вполне сносно заменяют щебенку. Ямы в Харьковском асфальте таких грандиозных и поражающих размеров, что они больше напоминают временное укрытие для бронитехники, и способны на половину скрыть шедевр украинского автопрома ЗАЗ. Либо оторвать колесо более габоритной технеке. Так что самое лучшее средство передвежение по Харькову – это лошадь, причем днем. Ночью и на ней передвигаться опасно.
И вот мы медленно крадемся по Харькову в надежде уже просто выехать из него хоть куда-нибудь желательно на юг, старательно обьезжая черные провалы, на черном асфальте, на улицах подствеченными тусклыми фонарями. Как вдруг, совершенно неожиданно, мы натыкаемся на препятствие в виде трамвайных путей. Читатель подумает какое же это препятсвие? Препятсвие и совершенно не преодалимое, скажу я вам. Если они лежат поперек дороги и выступают из нее на ДЕСЯТЬ САНТИМЕТРОВ!!! И это посреди города! Мы замерли перд этой преградой, а вокруг раскинлся красавец Харьков, перед нами стоит великолепнй храм в ночи из-за подсветки он сияей такими красками которые днем не увидешь, набережная которая напомнила мне Яузскую. Ночь, прохлада и полное отсутствие понятия куда ехать дальше. Указателей в Харькове как в Москве нет, только наружняя реклама в совершенно немыслемых колличествах, названия улиц если они и есть то спрятаны от туристов и илюминацией себя не выдают. По полутав по городу в поисках выезда, мы наткнулись на нечто! Нечто такое, что я себе и представить не мог там увидеть. Посреди площади которая выглядит как после орбитального обстрела (ямы своей глубиной, размерами и ровными четкими краями наводят именно на эту мысль, мне кажется что после артобстрела или авионалета воронки смотрятся иначе, повсей видемости украина подверглась нападению внеземной цивилизации и если присмотрется к кругам на асфальте в центре Харькова с высоты птичьего полета и сравнить их с рисунками в горах Мачу-Пикчу или Новой Англии, то по всей видимости можно будет отыскать не одно совпадение). Посреди декараций к фильму Судный день, Безумный Макс, ну или хотябы Сталкер, высится поистене грандиозный Неопознанный Лежащий Обьект. Новенький из стекла, стали и бетона, залитый огнями Porshe-центр!!!!!! Нахрена он им???!!! Если асфальт кончается сразу за воротами этого центра. Он стоит и светится как огромный круизный лайнер посреди Саргасова моря – красиво и нелепо.
Сдавшись на милость таксистов мы выбрались из города на искомое южное направление. Время безнадежно потраченное в Харькове можно было нагнать только на мифическом автобане. Мы раз за разом пытались выехать на него но вьезд на него как и в любом научно-фантастичском романе не давался просто так. В очередной раз отчаевшись выехать на него мы встали под светофором, достали карту и занялись двойным слепым исследованием (это когда двое смотрят на карту и нихрена не видят). Первый час ночи. Рядом с нами останавливается местный водила и весело так с сожалением спрашивает: - Что, заблудились?
- Ага. Печально сказали мы.
- Наверно на автобан дорогу ищете? Видно было сразу таких как мы ему встречать уже доводилось и не раз.
- Угу.
Далее последовало обьяснение как и куда нам ехать, с указанием поворотов и указателей. Но беда заключается в том, что этих самых указателей и поворотов днем то на украине не видно, а ночью?! В общем мы сделали круг почета по окресностям и вернулись туда откуда начали в Харьков, но теперь дабы не засосало окончательно, мы решили остановится на окраине, на бензоколонке, заодно и заправится. Бензин в украине дороже чем у нас и 95й выходил примерно по 30р с копейками, если на наши. На бензоколонке я увидел машину с подмосковскими номерами и полной отпускной загрузкой. Решил подойти распросить дорогу. Мое любопытство было вознаграждено не только тем, что он знал как туда выехать, он поней уже ездил и самое главное он ехал в Симферополь. Мы нашли попутчика. Спасибо тебе безымянный водитель Опеля миневена, что не дал пропасть на украинских просторах
Заправившись и договорившись идти вдвоем до Днепропетровска. Мы пехали по 105 трассе искать сьезд на автобан. Час ночи, мы следуя за нежданным попутчиком выехали на автобан. Толи у него ключ-карта, толи внепростраственный передатчик, но как мы оказались на хайвее никто так и непонял. Найти его ночью невозможно, от орбитальной бомбардировки поразившей Харьков и его окресноти его спасает полное отсутствие освещения! Мы выежали на трассу которая возвышалась над окрестностями меров на 10 и была проложена в дали от населенных пунктов. 200км без заправок и городов и деревень. Небо быстро затягивалось тучами, скрылись последние звезды, мир погрузился в абсолютную тьму, я понял мы в космосе, темно, холодно, страшно и сразу както очень сильно захотелось домой на родину. То тут, то там вспыхивали молнии, окрашивая пустоту во круг нас в мертвенные бело-голубоватые тона. О том, что мы не в вакууме напоминали лишь раскаты грома и Опель который мчался впереди. Автобан действительно хорош, машина с легкостью набирает 150-160км/ч но ксожалению это практически наш предел, а у тяжелого Опеля жизнь только начинается и он начинает уходить вперед, наши попытки тянутся за ним тщетны. К тому же начинающийся дождь только снижает нашу скорость. Видимость ночью на автобане хорошая, обилие отражателей и дорожной разметки с легкостью компенсируют непогоду. Ощущение от ночной гонки по автобану осталось такое, как-будто мы ехали по луне. Вспышки молний, бледный свет вокруг нас, впреди только дорога освещенная дальним светом, позади и вокруг тьма. Ни встречных машин, ни огней на обочинах. Мы летим по единственному автобану который я видел в жизни и начинаем проигрывать схватку со сном. Я пытаюсь отвлечь водителя разговорами ниочем, но с каждой минутой сделать это становится сложнее...
Из последних сил мы гнали по трассе Харьков – Днепропетровск и когда нам козалось, что он никончится никогда и уже были готовы включить аварийку и уснуть на месте в каком-нибудь кармане. Трасса неожиданно кончилась. Доехав до первого более-мение приличного ночного придорожного кафе мы заказали горячий кофе и вырубились прямо на стоянке. Организм требовал отдыха, горизонтального положения. Люди мы не прихотливые, все врачи привыкли спать на работе урывками где и как придется и при этом высыпаться
Проснувшись через 2 часа. Мы двинулись дальше на юг. Каково же было наше разочарование и досада, когда мы увидели, что до череды вполне приличных придорожных мотелей мы не доехали всего несколько километров. Им было решено воспользоваться на обратном пути. Рекомендую мотель Изумруд приличные номера в виде отдельностоящих котеджей, стоянка на территории, запираемая из нутри и приличная кухня. Особенно нам понравились их блины с творогом – вкус детства!
Но на пути на юг мы по не знанию не смогли воспользоваться всем этим великолепием. А продолжели путь на Коктебель. Дорога вернулась в прежнюю колею или русло – это смотря какая погода. Мимо проносились поля и огороды. Светало и месные жители проснувшись потянулись к дороге, впрочем как и ДАИшники. Впечатление такое, что все города расположенные по трассе Москва – Симферополь существуют за счет проезжающих россиян. Ничем другим обилие рынков, торговых точек, бабок с ведрами и тп обьяснить нельза. Торгуют все и всем.
Как всегда совершенно не ожиданно нас останавливает человек в форме сотрудника ДАИ. Шапка, жезл, и форма ее напоимнающая, с погонами и знаками различия. И предлогает нам оплатить экологический сбор. Добрый испектор поясняет, что впереди стоит стационарный пост на котором уже скопилась огромная очередь и дабы ее разгрузить они выдвинули передвижной пост на пару километров вперед. На наш вопрос почему тормозят только россиян, он обьяснил, что месные уже все оплатили так, как этот налог оплачивается вместе с транспортным. Ну а с нас взымают дань вот таки незатейлевым способом. Чужая страна потемки подумали мы и как лохи заплатили 70гривен. После чего поехали дальше. Но проехав несколько километров никакого стационарного поста мы не встретели, а повстречали только скучающий передвижной пост ДАИ. Не поленившись мы остановились у них и распросили про систему налого обложения на дороге. Оказалось, что да те товарищи действительно эко-полиция, но останавливать транспорт на дороге они не имеют права, а могут лишь только на стоянке подойти и предложить совершенно добровольно пожертвовать в фонд украинской природы. Ну пря сектанты блин. Поблагодарив нас за замечательную наводку они кинулись ловить коллег по МВД, попутно обьяснив как выглядит настоящий ДАИшник и что останавливаться вот у таких подозрительных типов в будующем не стои
Трасса по мере продвижения на юг оставалась преждней, а именно старой советской. В украине дорожные работники видать не в прочете. Так мы мчались до Милитополя. Город Милитополь нам запомнился своим замечательным кафе Цитадель. Несмотря на небольшой зал там достаточно уютно, а самое главное дл я любого общепита там отлично готовят. Блюда простые но как говорится от души. Могу сказать совершенно определенно в этом заведении одна из лучших кухонь. Просто и вкусно. А еще чем запомнился город Милитополь это обилием Московских и Подмосковных номеров. Мы когда вышли из кафе просто офигели, впечатление такое, что мы не в тысяче келометров от Москвы, а где то в ближайшем подмосковье. А украинца заехали суда в гости или по случайности, настолько редко они там встречались.
До Крыма судя по карте оставалось сущие пустяки и мы не теряя времени драгоценного отпуска помчались дальше...
Продолжение следует ...