Ну вот и сбылась мечта идиота
Поздравляю
Убив полтора часа на настройку переключателей я так и не смог добиться идеала. На некоторых передачах цепь задевает рамку, задний переключатель пропускает 7ую звездочку при переключении вниз.
Ну идеала добиться практически нереально , но попробовать можно
Цепь обычно задевает за рамку , когда она работает с большими перекосами , если включить 1 и 8 ( перед - зад ) или 3и 1 то идет большой перекос цепи и рамка естественно задевает цепь . Нужно проверить параллельность установки переключателя и звезд , если переключатель немного повернут то вот причина невозможности добиться бесшумной работы . Потом проверь зазоры между цепью и направляющими рамки на первой и третьей звездах , он по требованиям шимано должен быть в пределах 0-0.5 мм . Если не так то нужно отрегулировать но естественно опираясь на собственный разум и глаз -- об этом далее
на первой звезде нужно смотреть внутреннюю сторону рамки , а на третьей внешнюю . Потом троссом выставляешь зазор между средней звездой , с надетой цепью естественно , и внутренней стороной рамки ( левой по ходу движения ) такой же зазор .
Собственно это вся регулировка , ну за исключением установки высоты переключателя на цепью . Это обычно с помощью шаблона делается , его можно прикупить , или самому разобраться в чертежах шимано и поставить все без левых приблуд
Дальше , либо ставишь велик в поставку и проверяешь что получилось , либо садишься , крутишь педали по двору , и прислушиваешься . Выбираешь в каких режимах обычно ездишь и соответственно пытаешься подогнать регулировку переклюка под свои пожелания по шумовым эффектам , ну и естественно если не переключает на крайние звезды то нужно покрутить рег винты увеличив зазоры , если цепь падает наружу то нужно зазоры уменьшить . Не рекомендуется ездить с большим перкосом цепи , способствует более быстрому износу деталей трансмиссии , но в общем это не автомат перебрать , потому обычно пофиг .
Задний переключатель освобождаешь от цепи и тросса . Сначала выставляешь винтом верхнюю звездочку переклюка так что б она смотрела острием на правую плоскость маленькой задней звезды , ну то есть не прямо на ее зубья а чуток правее в одной плоскости с внешней плоскостью звезды .
Дальше ставишь тросс и цепь , натягиваешь его , несильно . Пытаешься переключиться на следующую попутно регулируя тросс . Естественно педали нужно прокручивать в процессе
Когда это получается нужно подрегулировать тросс так что б при легком нажатии , только для выборки тросса , не происходило переключение , а только легкое касание следующей звезды и появление небольшого шума . Вот ка раз при переключении с седьмой на шестую это нужно делать. Когда номер прошел удачно , нужно поставить переклюк на самую большую звезду и отрегулировать ограничитель ьак что б острие звезды переклюка смотрело прямо на острие большой звезды ( вообще-то нужно сначала отрегулировать ограничитель большой звезды без цепи , а уж потом ставить ее , но думаю разницы не будет , может чуть больше времени на точную установку потратится ). Проверь отсутствие шума на всех звездах когда тросс не поджат пальцем на манетке . Потом нужно отрегулировать зазор между звездой переклюка и звездой кассеты , третий винт способствует .
Поставь перед на маленькую и зад на большую звезды , крутани шатуны в обратном направлении , зазор должен быть минимальным но звездочки не должны касаться друг друга . Дальше зад на малую звезду и проверить то же самое . После проверить еще раз регулировки ограничителей и переключение .
В общем поему это все на новом велике .
Эти регулировки подходят почти для всех велов .
Еще , конечно , может так случиться что тросс заедает именно в определенном положении , заусенцы на звездах , звезда перевернута , пружина заедает , на осях переклюка заусенцы и тд , там причин может быть много , надо смотреть , но все таки обычно : регулировки , грязь , и отсутствие смазок .
Удачи