Предисловие.
Кто-то скажет:до зимы далеко..., не ко времени и пр....Пословица говорит сама за себя, а время для наших ласточек(железных) нужно находить.Вот и у меня появилось немного времени уделить внимание своей пантере, чтобы мы с ней зимой не мерзли.
Приобрел вот такой
http://www.podogrev.com/severs-m/ подогреватель. Т.к нигде нет инфы по установке его в наши машины, пришлось связаться с производителем, на что я получил оперативный ответ из двух вариантов: 1.Забор ОЖ из одного блока и подача ОЖ в другой блок через сливные пробки. 2. Забор ОЖ из нижнего патрубка и подача в один из блоков через те же сливные пробки. Но в следствии невозможности подать ОЖ через пробки, пришлось задать еще один вопросец...Ответ был таков:забор из нижнего патрубка, подача в "обратку" печки. Последним советом я и воспользовался.
Монтажный комплект, который можно приобрести для различных моделей двигателей, я не стал приобретать, т.к. полезного для нас там мало.Было принято решение на самостоятельное изготовление, тем более что сложного там совсем ничего нет.
Процесс.
Для монтажа и изготовления нам понадобится обычный набор ключей, отверток и прочего добра, что есть у каждого автолюбителя и набор для пайки: газовая горелка, припой мягкий, флюс-паста,резак для медных труб, губка бытовая для зачистки меди.
Если нет навыков или по каким другим причинам нет возможности спаять тройники, можно найти специалиста в этой области, там работы на 30 минут с кофейком..
Приобретена муфта х42
тройник 22х15х22
нарезаны заготовки для тройника х22 (х22-2шт) х15 (1шт.) каждая длиной 40мм
В муфте х42 было просверлено отверстие и впаяна трубка х10 с раструбом х15, можно отрезок х15 впаять, просто у меня была такая...
. можно было конечно купить готовый тройник 42х15х42 но честно скажу, жаба задавила...Цена муфты-150 рэ, цена тройника-1200 рэ. Почувтсвуйте разницу...
Наносим на отрезки трубок пасту, вставляем в тройник и проворачиваем несколько раз для равномерного распределения пасты
проталкиваем их до упора, лишний флюс убираем тканью и с помощью горелки и мягкого припоя паяем...
Соединяем с тройниками трубку х16 БМС (остатки от предыдущего монтажа), обжимаем хомутами
и после примерки от места установки подогревателя отмеряем необходимую длину трубок и соединяем их с подогревателем
Кронштейн(прошу прощение за качество фото и не товарный на тот момент вид кронштейна) был изготовлен из листовой стали 1 мм и трубки х10 изогнутой во всех мыслимых и не мыслимых плоскостях
для получения нужного положения подогревателя.Трубка приварена к кусочку листовой стали размером 50х30 мм, в пластине просверлено отверстие диам.8 мм для болта, который крепит скобу для крепления "-" провода АКБ к раме.
Сливаем ОЖ в емкость, чтобы потом залить обратно.
Устанавливаем сей ацкий
агрегат в недра движка, разрезаем патрубки в нужных местах
и подсоединяем трубки с тройниками
Затягиваем хомуты, заливаем ОЖ, проверяем на наличие (а лучше на отсутствие
) течи, заводим двигун, доводим уровень ОЖ до необходимого.
Производитель советует после всех соединений залить 200 мл ОЖ в нагреватель, но для такого варианта установки не вижу смысла, т.к. она сама туда попадет при заливке в радиатор.
Проверяем. Пробуем рукой нагреватель, он должен быть, в принципе холодный.Включаем в сеть, через 30-60 сек он становится горячим, и постепенно (мин через 5-10) начинает теплеть трубка подачи.Если все так, то будет зимой счастье! Вилку со шнуром пока оставил штатную, но хочу поставить компьютерный сетевой разъем "папа", нужно только с местом крепежа определиться, для удобства подключения.