Моник значит перебирал полностью, мыл все каналы. Собирал на старые прокладки с герметиком. Не помогло. Пошел копать глубже - настройка дроссельного узла в паре с датчиком. Замерил напряжение на сигнальном проводе разъема ДПДЗ (там в разъеме три провода - два питание 5 вольт и один сигнальный на мозги), в моем случае напряжение было 0,75 в - это много. Снял датчик пропилил надфилем ушки под болтики крепления, что бы датчик можно было вращать на оси заслонки. Выставил 0,35 в - движок заработал по другому, как бы легче и чище, затем побаловался с регулятором давления топлива, там с торца крышки есть болтик под ключ типа Т, номер его не помну, но самый маленький в наборе. Пры выкручивании давление топлива на форсунку падает, экспериментальным путем, убавляя давление добился нормальной и ровной работы. Померить полученное давление не чем, нужен переходник ( со временем сделаю). Обороты стала набирать шустро. По расходу засекал примерно на 500 руб бензина ( где то 16 литров) хватает на 220-230 км, что очень даже не плохо для такой тяжелой машины, причем скорость движения стандартная 90 - 110 км/ч по трассе, по городу с расходом я как то не заморачивался, вычислить невозможно - то пробки, то пусто. Замерял на трассе, каждую неделю на выходные приходится такое расстояние преодолевать, результат не меняется.