Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => Круглый - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada => ТехРаздел => Трансмиссия. МКПП. Раздатка. Полный привод. Мосты => Тема начата: Chevy77 от Января 21, 2012, 12:31:19 pm

Название: Непонятки с ПП на блейзере 97
Отправлено: Chevy77 от Января 21, 2012, 12:31:19 pm
Поехали вчера с товарищем масло поменять в двигателе на его блейзере 97 года, 4WD. Заменили масло, ну я вылезая из-под авты взялся за передний кардан - не крутится. Спрашиваю, мол, у тебя передок чтоли подключен? Говорит, что пока до эстакады ехали включал, но сейчас выключен должен быть. Завели авту, судя по кнопкам передок отключен. Посмотрели какие колеса крутятся - крутятся только задние. Включили передок - крутятся и задние и передние (передние колеса то левое, то правое буксует по снегу, но одновременно не хотят). Включили пониженную через нейтраль - работает как надо, световая индикация на кнопках соответствует включенному режиму раздатки (правда подсветка кнопки 2HI не работает, но это я думаю с лампочкой трабл). Отключили передок, проверили - работает только задний мост. Залезаю под машину,  покрутил передний кардан - не крутится!
Собственно вопросы: есть ли в переднем мосту у блейзера 97 года 4,3 4WD дифференциал? Если есть, то что тогда включает вакуум от раздатки (у меня есть блейзер 94 года, но я от ПП там избавился и как он там работает особо не вникал, а на большом блейзере там неразрезной мост и все немного по-другому)? И может ли такое быть, что режим раздатки из 4HI в 2HI по факту не переключился (кардан то не крутится), а лампочка 4HI погасла и передние колеса не гребут больше?                   
Название: Re: Непонятки с ПП
Отправлено: Kaiser от Января 21, 2012, 12:38:37 pm
Собственно вопросы: есть ли в переднем мосту у блейзера 97 года 4,3 4WD дифференциал?
судя по
передние колеса то левое, то правое буксует по снегу, но одновременно не хотят
есть.
Название: Re: Непонятки с ПП
Отправлено: Марат от Января 21, 2012, 01:13:03 pm
диффференциал есть обязательно, иначе она только по прямой ездила бы на ПП :)
вакуум от раздатки включает вакуумный переключатель, он на ней и стоит, а с него трубка на лягушку идет.
Название: Re: Непонятки с ПП
Отправлено: Chevy77 от Января 21, 2012, 01:19:23 pm
Дифференциал есть. Во дела. А зачем тогда лягушка? Что она подключает?
Я просто искренне думал, что там левая полуось жестко связана с ГП, а правую подключает лягушка когда авта начинает буксовать.
Название: Re: Непонятки с ПП
Отправлено: Марат от Января 21, 2012, 01:23:24 pm
она подключает передний мост
Название: Re: Непонятки с ПП
Отправлено: Chevy77 от Января 21, 2012, 01:25:53 pm
Т.е. ГП не связано с дифференциалом пока лягушка не втянется?
Название: Re: Непонятки с ПП
Отправлено: Chevy77 от Января 21, 2012, 01:30:04 pm
Получается система такая: при нажатии кнопки 4HI, моторчик на раздатке переключает режим и когда он переключился датчик на раздатке переключает вакуум на лягушку? Интересно, а как тогда устроена система в самом мосту (картинок чего-то найти не могу).
Название: Re: Непонятки с ПП
Отправлено: Chevy77 от Января 21, 2012, 01:36:11 pm
Т.е. получается, что датчик на раздатке срабатывает (передний мост отключился), а моторчик не переключает режим обратно в 2HI (кардан не крутится), но индикация на кнопке гаснет почему-то.  
Т.е. я так понимаю, что проблему нужно искать в моторчике (ну или под ним)? А еще там я слышал какой-то блок управления раздаткой в торпеде есть?
Название: Re: Непонятки с ПП
Отправлено: Chevy77 от Января 21, 2012, 02:49:31 pm
Кажется разобрался: левая полуось (привод) постоянно крутит дифференциал, т.к. со стороны правой полуоси (привода) при отключенном ПП сопротивления нет и работает только дифференциал, а не ГП (поэтому кардан условно и стоит на месте при движении на заднем приводе). А правую полуось подключает лягушка, когда на нее поступает вакуум через переключатель на раздатке, который в свою очередь завязан на датчике режимов раздатки, находящемся под этим переключателем вакуума. И когда правая полуось подключилась, то мост заработал как положено через дифференциал.
Т.е. если кардан при выключенном ПП не прокручивается, то проблему нужно искать в раздатке или моторчике переключения режимов.
Если я не прав - прошу поправить. 
Название: Re: Непонятки с ПП
Отправлено: carib87 от Января 21, 2012, 04:13:43 pm
На мой взгляд все немного проще, просто подклинивает вакуумный клапан-который стоит в раздатке, тупо не уходит вниз. Поищи в поиске, Pilot выкладывал тему по переделке на электронный клапан.
Название: Re: Непонятки с ПП
Отправлено: Chevy77 от Января 21, 2012, 04:32:09 pm
Я видел эту тему. Причем тут вакуумный клапан, если передние колеса перестают грести при отключении ПП. С вакуумом там вроде как все в порядке получается. Кардан не крутится, т.к. в раздатке что-то его не отпускает. Возможно моторчик не доводит переключатель немного, а индикатор показывает, что ПП отключен. Вот я и спрашиваю возможно такое.   
Название: Re: Непонятки с ПП
Отправлено: carib87 от Января 21, 2012, 07:05:53 pm
В  раздатке  хода практически нет и еслибы моторчик что то не вывел из зацепления появился бы ненавящивый скрежет. Вакуумник держит в зацеплении(лягушку) и полуось от этого и кардан не прокручивается. Начинает крутится через некоторое время. когда поездишь.
Название: Re: Непонятки с ПП
Отправлено: Chevy77 от Января 21, 2012, 07:39:34 pm
Кстати на счет некоторого времени - это интересная мысль, но только ведь все равно, если лягушка все еще была бы втянута, то какое-нибудь переднее колесо крутилось бы, а оно не крутится - проверяли. Поэтому копать нужно со стороны раздатки. Потеплеет немного, скинем моторчик, покрутим в ручную, посмотрим, что к чему.   
Название: Re: Непонятки с ПП
Отправлено: carib87 от Января 21, 2012, 09:33:45 pm
Когда переделал моторчи на (принудительное) включение, выводил контрольку включения переднего моста(от датчика)так раздатку выключаю, а мост через время, тухла контролька.
Название: Re: Непонятки с ПП
Отправлено: Chevy77 от Января 22, 2012, 08:23:33 am
Не, я понял, что если шарик заедает в датчике, то вакуум отключается не сразу, а в раздатке все уже отключилось и, т.к. передние колеса стоят на земле, то кардан естественно не крутится. Но мы двигатель отключали, я так понимаю при отключенном движке вакуум пропадает сразу не зависимо от датчика.     
Да и люфт кардана был сильный (градусов 40-60), скорее раздатка, т.к. в ГП такой люфт маловероятен. Да и потом, вроде бы задний кардан тоже дергался, когда я передний крутить пытался.     
Название: Re: Непонятки с ПП
Отправлено: ant от Января 22, 2012, 10:59:21 am
предположение- не отключается ПП в РК. люфт за счет провисания и растяжения цепи в РК. проверяется снятием актуатора и ручным переключением режимов РК
Название: Re: Непонятки с ПП
Отправлено: Chevy77 от Января 22, 2012, 11:56:50 am
Тоже склоняюсь к этому, но что интересно, на кнопках то все типа отключено (4HI гаснет при нажатии на 2HI). И включается все как положено. 
Название: Re: Непонятки с ПП
Отправлено: Chevy77 от Февраля 03, 2012, 09:49:04 pm
Сегодня возились с машиной и выяснилось следующее:
Цитировать
Вакуумник держит в зацеплении(лягушку) и полуось от этого и кардан не прокручивается
как писал carib87.
Отсоединили кардан от моста - в раздатке все нормально, крутится свободно. Сняли аккум и его площадку и лягушка была втянута, отсоединили вакуумный шланг - лягушка отпустила полуось. Я думал, что если мотор заглушить, то вакуум пропадет, но там видимо клапан и лягушка остается втянутой. Кардан начал крутится, значит в мосту тоже все в порядке.
Дальше нужно снимать переключатель. Я посмотрел, к нему фиг подлезешь, придется снимать кардан и моторчик.     

Название: Re: Непонятки с ПП
Отправлено: андре555(Андрей) от Февраля 03, 2012, 11:30:58 pm
Не надо моторчик и кардан это клапан или что вернее трубки- вода или АТФ попала и замёрзла.....

Кстати повторю вопрос печка правильно режимы переключает?
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=25444.msg457025#msg457025 (http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=25444.msg457025#msg457025) на нижних двух фотках этот клапан а тремя торчащими в верх тркбками.......
Название: Re: Непонятки с ПП
Отправлено: carib87 от Февраля 03, 2012, 11:45:15 pm
Дело в том что на вакуумном КЛАПАНЕ (не просто шарик)там шток, на котром два (или три)уже не помню, резиновых колечка, которые со временем разбухают(от масла) и "тупо" перекрывают отверстия-поэтому лягушка втянута.
Название: Re: Непонятки с ПП
Отправлено: Chevy77 от Февраля 04, 2012, 01:28:36 am
Печка??? А печкой то что там связано? Переключает вроде нормально (направление обдува видимо имеется ввиду).
Трубки проверим, они кстати просто так снимаются (сдергиваются)?
Цитировать
там шток, на котром два (или три)уже не помню, резиновых колечка, которые со временем разбухают(от масла)
а т.е. из-за этого может зависать шток? Но я так понимаю клапан все равно под замену.
Название: Re: Непонятки с ПП
Отправлено: carib87 от Февраля 04, 2012, 10:21:57 pm
Нет, клапан весь пластмасовый,(только грани и резьба, гайка, если ее так можно назвать)и на конце металический "носик", который
нам кажется шариком. От времени и масла(вкотрое иногда на него попадае) резинки разбухают и клинят. Либо под замену. либо на форуме недавно Pilot расказывал, как он переделал.  
Название: Re: Непонятки с ПП
Отправлено: Chevy77 от Марта 07, 2012, 01:14:47 am
Забыл отписать о результатах. Заменили клапан, все заработало (старый был с заклинившем в верхнем положении штоком). Трубочки просто сдергиваются скопом - объединены одной резинкой. В этой резинке есть углубление под так называемый "ключ" (пластиковый выступ для ориентирования на клапане), так что ошибиться при обратной установке сложно (хотя лично видел как флешку в USB-разъем вверх ногами вставили). В клапане есть обратный клапан на лягушку моста. Т.е. при включенном пп и заглушенном двигателе лягушка остается втянутой. Вот собственно и все, спасибо всем участникам :afro: