Автор Тема: Техника преодоления препятствий. Езда по снегу.  (Прочитано 36547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Woo

  • ЗАБАНЕН !!!
  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 2610
  • зачОООтка: +94/-7
  • Откуда: Москва, ул. Херсонская
  • Папа Woo
    • velomania.ru
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • Нашел в тырнете на сайте сузуководов оч интересный пост про езду по снегу.
    Оригинал тут.

    Езда по снегу - это самое сложное, что есть во внедорожной практике.
    Я серьезно.

    Для твоей покатушки советов три:
    1. Колеса надо сдувать, увеличивая пятно контакта. До минимума, на что ты согласен. Помни о вероятности разбортоваться. Проверь работоспособность насоса и живость запаски.
    2. Не забудь лопату. Это единственное средство, которое позволяет ехать по _любому_ снегу.
    3. Типичная и основная проблема при движении по снегу - трогание с места.
    Нужно точно дозировать момент на колесах не допуская пробуксовки колес, постепенно набирая скорость.
    На штатных колесах и штатных двигателях - это очень тяжело т.к. скорость вращения колес большая, колеса узкие, сопротивление качения "асфальтовой" резины очень небольшое.
    Как следствие - моментальный срыв колес в пробуксовку...

    Снег преодолевается двумя способами:
    1. Прокопавшись до "жесткого" и езда по нему.
    Реально при глубине снега где-то до половины колеса.
    Если снега больше, то машина веса эскуды\нивы начнет в таком снегу всплывать, упираясь небольшим просветом в снег. который нагребает под себя.
    При такой езде выигрывает та машина, которая:
    а) имеет большие просветы (меньше лобовое сопротивление отвалу снега)
    б) имеет меньшее количество "перпендикулярных элементов кузова\трансмиссии".
    Т.е. под днищем нет того, что снег не может перевалить и во что он упрется.
    По этим критериям штатная сузука сильно уступает ниве.

    2. Плавать по поверхности.
    Для этого нужно, чтобы сила выталкивающая на поверхность была больше давления колес на снег.
    Достигнуть этого можно установив очень широкие и зубатые колеса (что, в твоем случае нереально) или набрав высокую скорость (это уже реально).
    Т.е. постепенно разгоняешься и стараешься поддерживать скорость движения постоянной в районе 10-20 кмч.
    На таких скоростях проходится снег, тронуться в котором ты просто не сможешь (лобовое сопротивление больше тяги, развиваемой колесами до срыва их в пробуксовку).

    Основные правила движения:
    1. Стараться не допускать пробуксовки колес на небольших скоростях т.к. в такой ситуации протектор делает лунки в снегу, преодолеть которые тебе еще не хватит инерции и ты остановишься.
    Тронуться из них уже может и не получиться.
    2. Пролетать переметы, поляны, просеки, лепки и другие участки глубокого снега только ходом, набрав МАКСИМАЛЬНО возможную для этих условий скорость ПРЕДВАРИТЕЛЬНО.
    На открытых участках снега всегда больше и он, как правило, рыхлый (т.е. тяга, развиваемая колесами, особенно асфальтовыми, на нем минимальна)
    Как правило остановка или сброс скорости на таких участках приводит к долгому использованию лопаты.
    Дернуть тебя, если застрял посреди поля, скорее всего тоже не смогут т.к. так же прилипнут и даже если и смогут самостоятельно тронуться, то тяги для рывка уже может и не хватить.
    При пролете глубокого снега твоя выгода в том, что у тебя автомат. который переключает передачи не теряя сцепления с грунтом.
    Т.е. разгоняешься, тапку в пол и полетел.
    3. Останавливаться только в тех местах где сможешь тронуться.
    Т.е. в лесу, на участках разметеннй земли, твердом насте.
    4. Если понадобится сьезжать с дороги в лесу (уступить дорогу, развернуться и т.д.) то делать это надо быстро, сразу и за один проход.
    Желательно найти место, где ты сможешь проехать за один присест по одной непрерывной траектории.
    Действия: разгоняешься, выскакиваешь на читый снег, летишь придерживаясь траектории и выскакиваешь на дорогу за один присест.
    Если снега вне дороги более чем половина колеса, то разворачиваться в несколько этапов может просто не получиться - сядешь как только машина остановится.
    5. Избегать движения на разных высотах. Проходить разновысотные препятствия ходом.
    Т.е. сьезд с дороги, преодоление колей, тропинок, снегоходных дорог и заезд обратно на дорогу производить ходом.
    Сцепления со снегом очень маленькое и малейший перекос будет приводить к диагоналке (т.е. никуда не едем).
    6. Если вариантов нет (везде плохо, а проехать надо), то останавливаться лучше на равномерном снегу.
    Т.е. на самом рыхлом, без колей и наста.
    Из такого проще всего будет откопаться.
    Останвливаться "частично", т.е. половина в снегу, половина на дороге, на дорогах\тропинках\снегоходных колеях нельзя. В 90% случаев при попытке тронуться окажешься в диагоналке.
    7. Останавливаться лучше "с горки".
    Т.е. чтобы при трогании твоя машина хоть немного но ехала с горки.
    Остановка "в горку" может привести к тому, что ехать ты сможешь только назад.
    Самая засадная остановка - это в распадке, когда и вперед и назад "в горку".
    Лопата поможет, но это может оказаться очень долгим.
    8. Если чувствуешь что машина садиться (тапку давишь, а машина наоборот замедляется), то в таком случае надо немедленно бросать газ.
    По идее надо отключить мотор от трансмисси.
    Как это сделать на автомате - не знаю.
    Идея в том, что машина, движущаяся по инерции, уплотняет перед собой и под колесами снег, повышая вероятность потом, после полной остановки, уехать с этого места хотя бы назад.
    ПОсле такой остановки ехать ТОЛЬКО назад.
    9. В сомнительных ситуациях всегда трогаться сначала назад а потом, набрав скорость, прорываться вперед.
    Сзади снег уже раскидан до величины просветов и ехать назад, как правило, легче.
    10. Если едешь назад, чтобы потом прорываться вперед, то бесполезно сдавать сантиметры.
    Ехать надо до тех пор, пока не сдашь до горизонтального участка, не заберешься задом в горку или не выедешь из глубокого снега вообще.
    Лишний раз сдать назад на 10-20 метров полезнее, чем зашоркаться до диагоналки на одном месте.
    Быстрее получится.
    11. Если машина остановилась в горку, то трогаться вперед или с небольшим разгоном даже не пытайся.
    Скатывайся к подножью и предпринимай новую попытку преодолеть склон с одного захода.
    Исключением являются затяжные горки, где сдавать назад может понадобится десятки или сотни метров.
    В таких случаях смотри по ситуации.
    Иногда проще такую горку объехать за несколько км, чем ломиться в нее несколько часов.

    Правила следования в группе
    1. Всегда дожидаться прохода передней машиной препятствия перед тем как лезть туда самому.
    В противном случае ты можешь сесть сам и запереть переднюю машину.
    Дедлок из котроого спасет только лопата.
    2. Всегда оставлять машину на таком расстоянии от передней, чтобы утой было место сдать назад до "благоприятного" места (начало склона, ровное место без снега и т.д.)
    3. Перед тем, как ехать на машине "спасать" товарища - крепко думать т.к. выкапывать две сидящие машины - это по крайней мере вдвое больше работы лопатой.
    4. Стараться, чтобы всегда по крайней мере одна машина оставлась "на ходу".
    На случай поломки остальных, каких-то аварийных ситуаций и тому подобного нужно всегда иметь средство, на котором из леса можно будет спастись.
    Т.е. если едет три машины, две село, то третью не трогать вообще - пусть стоит на том месте где она ездить может и лопатами спасать первые две.
    5. Если останавливаешься не вынужденно (ехать некуда после проскока засады) то всегда останавливаться так, чтобы машина могла потом ехать.
    Лучше не доехать до интересуещего места несколько метров, чем потом откапываться после неудачной попытки тронуться.

    Вещи и оборудование
    Думаю что ты сам понимаешшь, что поезда ЗИМОЙ в лес - это штука такая... можно и кони двинуть.
    На всякий случай:
    1. Иметь с собой двойной запас теплых вещей, которые завернуть так, чтобы они остались гарантированно сухими в любых условиях.
    2. Иметь с собой хотя-бы небольшой запас чего-то горючего.
    В случае чего, попыка развести костер "спичками" из мороженного дерева может и не получиться.
    Проще всего захватить с собой пару мешков угля для шашлыков и пару банок розжига для них.
    Весу немного, а разжечь это можно и на открытом ветру и на голом снегу.
    3. Желательно иметь какой-никакой ЗИП для машины.
    Состав ЗИПа зависит от состояния машины и твоего знакомства с ее особенностями.
    Но, даже если ты считаешь что у тебя машина в идеале, не помешает иметь: тормозуху, антифриз, пару упаковок "холодной сварки", пару комплектов ремонта бескамерных шин и канистру бензина.
    4. Основное правило путешествий по лесу зимой: если сели и перспективы вылезти в ближайшее время туманны, то первым делом разводить костер. Пригодится прямо сейчас или нет - дело 10е, но когда он спешно понадобится может быть еже поздно (темно, очень холодно и т.д.)
    5. Бензин не жалеть.
    Если на улице мороз, то машину не глушить, печку не выключать, чтобы всегда была возможность согреться.
    Бензин будешь считать когда до дома успешно доберешься.

    Ну вот что-то типо так, надеюсь не надоело :)

    ПС: Включать ли и когда пониженную - сам решай по обстоятельстом.
    Выбирай то, что позволит тебе трогаться и разгонться в твоих конкретно условиях.
    На механике, к примеру, в рыхлом снегу и штатных колесах пониженная нафик не нужна - скорость невозможно набрать. 
    GMC Jimmy 1995 4.3 2 dr               Chevrolet Tahoe 1996 5,7 4 dr

    т. +7-910-492-71-30

    Оффлайн Grayius (Серёга)

    • Патриот
    • Подполковник Клана
    • ***
    • Сообщений: 7115
    • зачОООтка: +298/-3
    • Откуда: регионs
    Хороший пост.
     слышал такую весчь, что на наших Шевиках понижайка нужна только в рыхлом песке - что б не сильно закапываться...  а в остальных случаях - 4hi + чем больше скорость, тем лучше...
    Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

    Оффлайн Woo

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 2610
    • зачОООтка: +94/-7
    • Откуда: Москва, ул. Херсонская
    • Папа Woo
      • velomania.ru
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • Ну это и логично. Например в снегу лехко сносятся колеса в букс. понижайка увеличивает мощность, следовательно вероятность ухода в букс и как результат закапывания значительно больше.
    GMC Jimmy 1995 4.3 2 dr               Chevrolet Tahoe 1996 5,7 4 dr

    т. +7-910-492-71-30

    Оффлайн Serg Sh

    • Ст.лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 518
    • зачОООтка: +16/-0
    • Откуда: Россия, РТ, Казань
    • Лучше Chevy - только Chevy!
    У меня механика, пониженая только раз пригодилась! и к стати. тоже на снегу... Когда на малом ходу утаптывал перед собой снег в несколько приемов...
    :)
    А так ваще, хоть хоть распечатывай и на стену вешай! Делные советы!
     :afro:
    Год: 1993
    Производитель, модель: CHEVROLET S10 BLAZER
    Тип кузова: 4 DR. WAGON/SPORT UTILITY
    Двигатель:  4.3L V6 TBI OHV 12V
    Страна производитель: UNITED STATES

    Оффлайн marganus

    • ПАТРИОТ
    • Полковник Клана
    • *
    • Сообщений: 8038
    • зачОООтка: +216/-32
    • Откуда: Не далеко за МКАД
    • Организатор праздника - "1000 Дней Шеви-Клану"
    Понижайка нужна не только для увелечения мощности, но и для того что бы коробку (АКПП) маленько поберечь. На многих машинах она есть где двигатель и так мощный, мог бы без понижайки тащить. но для сохранности агрегатов нужно включать. Снег то бывает тож разный. Мокрый и скользкий, или рассыпчатый.Для машин свыше 2-х тонн ИМХО самое лучшае это инерция.ну и сыпучие грунты конечно нужно на повышенной проходить, с небольшой пробуксовкой, для этого в современных внедорожниках специально даже противобуксовочную систему настраивают, что бы давала немного побуксовать.
    Тахо 2003г. объем 5.3 литра.
    Cadillac Escalade 2010 6.2литра в пршлом.
    Тахо 2013г. обьем 5.3 литра в прошлом
    Лада 4х4 нива 2018г  в прошлом
    Лада веста sw 2020

    Оффлайн Мрачный

    • Отель 4*
    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 3036
    • зачОООтка: +55/-3
    • Откуда: Сокол
    • Организатор съезда "Первый снег" 31.01.2009г.
    Еще полезно какую-нибудь дощечку возить ссобой на тот случай если колеса провернулись, её можно положить и в итоге получить небольшую начальную скорость  :afro:. Опробовано на себе
    1995 GMC Yukon 4DR. 5.7L V8 TBI

    8-985-4354420 ОСАГО, КАСКО и другие страховки РЕСО Гарантия

    Оффлайн marganus

    • ПАТРИОТ
    • Полковник Клана
    • *
    • Сообщений: 8038
    • зачОООтка: +216/-32
    • Откуда: Не далеко за МКАД
    • Организатор праздника - "1000 Дней Шеви-Клану"
    Цитировать
    Еще полезно какую-нибудь дощечку возить ссобой на тот случай если колеса
    Две :afro:
    Тахо 2003г. объем 5.3 литра.
    Cadillac Escalade 2010 6.2литра в пршлом.
    Тахо 2013г. обьем 5.3 литра в прошлом
    Лада 4х4 нива 2018г  в прошлом
    Лада веста sw 2020

    Оффлайн BEPECK

    • Старшина Клана
    • *
    • Сообщений: 171
    • зачОООтка: +4/-0
    • Откуда: Moskau
    • ПОХОДИК.РУ
      • ПОХОДИК
    С разрешения почтенных форумян имею сообщить следующее:

    1. Для движения по снегу сдуваться смысл только в 0,5. С большим давлением эффекта нету. Разбортироваться в снегу достаточно проблематично, хотя с особого умения...
    2. В глубоком снегу (как там писано) выше полколеса не всплывает ничего. По законам гравитации всё движется к центру нашей планеты. В полной мере подвижность в таком снегу сохраняют только машины с низким удельным давлением на грунт - читай бааальшими колёсьями. Так для Тахи надо не ниже 33".  
    3. Практика показывает, что даже докопавшись до жесткого поехать не очень-то получается, а постоянное буксование в таком режиме, когда вроде и на твёрдом и даже вот-вот поедет, приводит к оччень быстрому износу резины и не хорошо сказывается на состоянии трансмиссии в целом.
    4. Преодолевать ходом, даже в поле, всякие такие препятствия - дело конечно правильное, только стрёмное очень ибо чего там внизу, как правило узнаётся только после того, как это что-то упирается в "перпендикулярные элементы кузова\трансмиссии".
    Конечно езду ходом никто не отменял, но дело это достаточно опасное даже по той причине, что под снегом может быть такая яма, куда автомобиль поместится практически целиком и вытаскивать его будет крайне затруднительно даже при помощи лоупаты, которая НЕ "позволяет ехать по _любому_ снегу". Да и есть возможность, даже сказать можно, что так всегда и происходит, когда идущая ходом машина либо нагребает перед собой сугроб выше капота, либо ложиться рамой на наст, колёсья вывешиваются и все идут опять же за лоупатами.
    5. Понижайка в снегу вещь нужная и не заменимая. Она не только увеличивает момент, но и СНИЖАЕТ ОБОРОТЫ не давая таким образом закапывать машину. Так что рецепт: ВКЛЮЧАЙ ВСЁ!
    6. Останавливаться лучше не С ГОРКИ, а НА ГОРКЕ. Фиг его знает куда потом ехать придётся. Какие там траектории для безостановочного движения выбирать. Если конечно будет такая возможность - выбирать.

    Про группу вобщем-то по делу, можно добавить только, что нефиг рисоваться друг перед другом и оставлять из трёх машин только ОДНУ сидящую чтоб две других могли в обратном направлении за трактором уйти.

    А вот с бензином надо поаккуратней. Потому как можно пару канистр на корягу вылить, а она так и не загорится.
    Топор опять же нужен, а ещё лучше бенза, а ещё лучше и то и другое и цепь запасная, масло и зенбин опять же, который вещщ очень нужная. Очень полезная вещь - кусочек кожи (типа от ремня армейского или он сам на пузе надетый). Отрезаешь кусочек и порванный контур тормозов им закрываешь под фитинг. Всё лучше чем полностью завоздушиться. Трос надо обязательно чтоб в каждой машине был. И ШАКЛЫ! Хотя бы по 1 штуккен. Запаску полноценную, насос хороший (а не читайский за 300р). А тормазуха, масло, антифриз - так это надо завсегда с собой даже в городе иметь.
    Такие дела.
    Починяем вездеходы.
    +7 (495) 772-4один-59

    Оффлайн marganus

    • ПАТРИОТ
    • Полковник Клана
    • *
    • Сообщений: 8038
    • зачОООтка: +216/-32
    • Откуда: Не далеко за МКАД
    • Организатор праздника - "1000 Дней Шеви-Клану"
    Полностью согласен с докладчиком! Вот поэтому и нужно для съезда проводить хорошую разведку. ведь машины наши в большинстве стандартные.А так разведчики доложат нам что поле без мин в виде разных коряг и брошенных пахарями другой технике и ходом большинство препятствий преодолеем!!!
    Тахо 2003г. объем 5.3 литра.
    Cadillac Escalade 2010 6.2литра в пршлом.
    Тахо 2013г. обьем 5.3 литра в прошлом
    Лада 4х4 нива 2018г  в прошлом
    Лада веста sw 2020

    Оффлайн nutsey

    • Сержант Клана
    • *
    • Сообщений: 74
    • зачОООтка: +6/-0
    • Откуда: Москва, Выхино
      • Нужен оригинальный подарок?
    Поделюсь недавним опытом. Позавчера ездил на дачу в Подольский район и давно меня подмывало срезать дорогу через леса-поля (по асфальту ехать 20 км, а напрямки 8 км).

    В итоге ехал, не спешил никуда и решился наконец на разведку боем. Из 8 километров 4 оказались грунтовой дорогой причем вполне накатаной. Потом дорога кончилась и началось колхозное полю, было уже темно и я как-то не сразу понял, что еду по следам от снегохода (машин там отродясь видимо не ездило  :smiley:). Потом кончились и эти следы, но возвращаться было уже влом пришлось врубать понижайку и штурмовать снежную целину. В итоге могу подтвердить совет по-возможности не останавливаться, т.к. потом будет проблематично тронуться, я трижды выходил из машины чтобы оценить крутизну очередного оврага и приходилось сдавать на пару метров назад по своей колее чтобы тронуться. В итоге я выехал на асфальт совсем не там, где рассчитывал (два лишних поля пересёк) зато теперь знаю как по 30 сантиметровому снегу ездить :punk:. Давление в шинах не трогал, пятно контакта и так немаленькое  8)
    I'm a dirty motherTRUCKER!

    был 97' CK1500 GMC Sierra Regular Cab Sidestep 4x4 z71
    стал mini cooper ;)

    Оффлайн Семен

    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 2805
    • зачОООтка: +83/-27
    • Откуда: Дмитровка
    • Шеви семья
      • мебельная фабрика "Мастерская Семенова"
    Рецептов движения по снегу - нет. Он переменчив очень.
    У Азимута на Дне рождения сначала (утром) ехалось и так, к 12 сдулся до 0,8 (Патрол на 33"12) - поехал. Потом сдуваться пришлось до 0,5-0,4 - опять поехал. к 7 часам приморозило и пипец... Цепи на одну ось - а оно не едет. Цепи на вторую ось - кое как уехал.
    Да катайтесь вы на чем угодно!
    Тах 95 TBI "Милашка" Купер СТТ 35" у жены (была, разбираем)
    У меня Блейзер 97  Вортек... был, продали.
    Субурбан 97 5,7 Вортек теперь. "Шеви-детский сад" 285*75 Купер СТТ
    Форд Эконолайн 5,0 (продаем)
    Юкон 2003
    Субурбан 97 7,4
    7890584. Всегда на связи

    Оффлайн marganus

    • ПАТРИОТ
    • Полковник Клана
    • *
    • Сообщений: 8038
    • зачОООтка: +216/-32
    • Откуда: Не далеко за МКАД
    • Организатор праздника - "1000 Дней Шеви-Клану"
    Цепи отличное средство. но уж больно долго и грязно их ставить. У меня цепи были. правда это было много лет назад и ставил я их на Волгу, после чего она пёрла как трактор и след оставался как от гусениц.
    Тахо 2003г. объем 5.3 литра.
    Cadillac Escalade 2010 6.2литра в пршлом.
    Тахо 2013г. обьем 5.3 литра в прошлом
    Лада 4х4 нива 2018г  в прошлом
    Лада веста sw 2020

    Оффлайн Семен

    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 2805
    • зачОООтка: +83/-27
    • Откуда: Дмитровка
    • Шеви семья
      • мебельная фабрика "Мастерская Семенова"
    ну таки ДА! Как видишь, цепи пошли в самую последнюю очередь. Попарно. Одел бы утром сразу - не мучался б с давлением
    Да катайтесь вы на чем угодно!
    Тах 95 TBI "Милашка" Купер СТТ 35" у жены (была, разбираем)
    У меня Блейзер 97  Вортек... был, продали.
    Субурбан 97 5,7 Вортек теперь. "Шеви-детский сад" 285*75 Купер СТТ
    Форд Эконолайн 5,0 (продаем)
    Юкон 2003
    Субурбан 97 7,4
    7890584. Всегда на связи

    Оффлайн nutsey

    • Сержант Клана
    • *
    • Сообщений: 74
    • зачОООтка: +6/-0
    • Откуда: Москва, Выхино
      • Нужен оригинальный подарок?
    (Патрол на 33"12)

    а если не секрет где такие цепи купить можно?
    I'm a dirty motherTRUCKER!

    был 97' CK1500 GMC Sierra Regular Cab Sidestep 4x4 z71
    стал mini cooper ;)

    Оффлайн BEPECK

    • Старшина Клана
    • *
    • Сообщений: 171
    • зачОООтка: +4/-0
    • Откуда: Moskau
    • ПОХОДИК.РУ
      • ПОХОДИК
    А надо взять три комплекта (они ж вроде на два колеса продаются) ну и с применить к ним несложные способы металло обработки. Только с цепями тоже свои приколы есть. По твёрдому низя, буксовать тоже низя, быстро ехать совсем низя, по корягам... ну и так далее. Да и таскать такой груз спицифичский в багажнике тоже счастья мало. А не видали никогда, как эти конструкции на мосты наматывает? На мой взгляд больше геморою, чем пользы. Для таких дел можно и колёсья прикупить. А хотя бы даже не дорогие. Здесь тоже свои приколы есть: скоростной режим потише, "не спортиффное" управление в смысле в занос легче идёт, тормозит хуже очень, потрясывает на малых скоростях. Тут конечно всё от юзера зависит. Город-лес, кто больше. Только если толпой в лес ехать тут дело такое: или большинство едет плохо, или все едут хорошо. Тут или все "сидят", но не далеко, или все сидят на поляне вдалеке. А то бывает втащуть стандартную машину в гомны, оторвут от неё важную деталь и спосють: "а вот нафиг ты ваще с нами поехал, а? Мы вона какие прахадимцевые, а ты тут нам всю малину на фуфле своём портишь."
    Вобщем моё мнение - против цепей.
    Починяем вездеходы.
    +7 (495) 772-4один-59