Автор Тема: Техника оказания буксировочной помощи  (Прочитано 12876 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Serg Sh

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 518
  • зачОООтка: +16/-0
  • Откуда: Россия, РТ, Казань
  • Лучше Chevy - только Chevy!
Уважаемые аксакалы форума, много было написано о технике преодоления препятствий в виде грязи снега...
Предлагаю осветить тему "Как товарисча из говен вызволить и самому не зарыться рядом"?
Ведь чувства товарисчества ни кому не чужды! Но составить компанию и застрять рядом оно конечно благородно, но задача то стяла другая...
Так как грамотно прийти на помость на бездорожье?
Год: 1993
Производитель, модель: CHEVROLET S10 BLAZER
Тип кузова: 4 DR. WAGON/SPORT UTILITY
Двигатель:  4.3L V6 TBI OHV 12V
Страна производитель: UNITED STATES

Оффлайн Командор

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1848
  • зачОООтка: +48/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Техника оказания буксировочной помощи
« Ответ #1 : Февраля 13, 2009, 10:27:50 pm »
моё мнение:
заранее выбрать место,куда тащить.чтоб после вызволения самому не оказаться в следующей засаде.под автомобилем должна быть как можно более твёрдая и сухая почва,в сложных ситуёвинах стравить колёса на буксире,по возможности дёргать хоть с небольшого,но хода.хотябы метр.дёргать только синтетической стропой.
СТРАХОВАНИЕ.ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ.СКИДКИ.В ЛИЧКУ.
1997 Chevy Blazer 4.3L 4x4,32"S/T,3-2"susp lift,steering demp,poly in leaf spring,rear air lft,и что то ещё. sold
2006 GW Sailor 33" BFG MTKM2,Winch XRC10,Body 2,5",Full air suspension+2-4'',jack,hand winch.Как то так;)

Оффлайн AlexTah411

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 106
  • зачОООтка: +6/-0
  • Откуда: г. Москва, Митино
  • Нам грязи не помеха
Re: Техника оказания буксировочной помощи
« Ответ #2 : Февраля 13, 2009, 11:05:15 pm »
Делается это так (чтобы себе ничего не оторвать и товарисча засевшего не покалечить): вяжешься рывковым тросом через шаклы, при этом пальцы шаклов до упора не заворачиваем иначе потом может оказаться, что не отвернуть. Пробуем натянуть трос и вытащить товарисча -- не вышло, не беда, подъезжаем поближе к товарисчу - для разгона, -- все готовы, раз все поехали - нажимаем на гашетку и поехали --- рывковый трос под весом вашей машины начинает растягиваться и подойдя к достаточному усилию без лишнего удара нежно достает товарисча. При этом обращаю ваше внимание, что ехать нужно пока ваша машина не остановится за счет сопротивлений засевшего товарисча или вы окажетесь на твердой почве.  Далее отвязаваемся и моем троса (если есть где) или просто так укладываем эту пакасть в багажник, если есть кенгур - рекомендую намотать на него, что бы не пачкать багажник или два раза не доставать.
А так вариантов много, этот мне кажется наиболее безопасный (не раз мною испробованный в качестве как спасаемого так и спасителя), да и Семен его уже описывал и давал характеристики тросам.
Chevrolet Tahoe 2004 г.в.
Citroen C5 2005 г.в.

Люблю всё активное.

Оффлайн Andrenalin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 945
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Питер
Re: Техника оказания буксировочной помощи
« Ответ #3 : Февраля 14, 2009, 02:31:53 pm »
Если случилось так, что товарисч сел глубоко (выше оси колеса), да еще и в вязкий грунт (глина, болото), то при энергичном рывке, товарисч поедет домой без мостофф. На эвакуаторе. Аминь!
Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

Оффлайн Serg Sh

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 518
  • зачОООтка: +16/-0
  • Откуда: Россия, РТ, Казань
  • Лучше Chevy - только Chevy!
Re: Техника оказания буксировочной помощи
« Ответ #4 : Февраля 14, 2009, 10:48:50 pm »
Я так понимаю. в ту-же колею лезть категорически запрещено?
Год: 1993
Производитель, модель: CHEVROLET S10 BLAZER
Тип кузова: 4 DR. WAGON/SPORT UTILITY
Двигатель:  4.3L V6 TBI OHV 12V
Страна производитель: UNITED STATES

Оффлайн marganus

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 8038
  • зачОООтка: +216/-32
  • Откуда: Не далеко за МКАД
  • Организатор праздника - "1000 Дней Шеви-Клану"
Re: Техника оказания буксировочной помощи
« Ответ #5 : Февраля 14, 2009, 11:16:05 pm »
Рывковый трос хорошо конечно, но тут нужно и вес учитывать автомобиля. вытаскивать нужно только более лёгкий автомобиль или такой же по массе. Имеется длинный трос, около застрявшей машины выбиратся площадка с более менее твёрдым покрытием, ну а если нет то накатывается колея под свою машину что бы несколько метров ты сам мог спокойно ехать и не застревать ( особенно в снегу актуально) ну и как товарищ выше написал, разгоняешся, рывок и газуеш. Кто в том году был в декабре на съезде помнят как мы легко 12 тонный трос железный порвали когда мой тах вытаскивали.
Тахо 2003г. объем 5.3 литра.
Cadillac Escalade 2010 6.2литра в пршлом.
Тахо 2013г. обьем 5.3 литра в прошлом
Лада 4х4 нива 2018г  в прошлом
Лада веста sw 2020

Оффлайн Woo

  • ЗАБАНЕН !!!
  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 2610
  • зачОООтка: +94/-7
  • Откуда: Москва, ул. Херсонская
  • Папа Woo
    • velomania.ru
Re: Техника оказания буксировочной помощи
« Ответ #6 : Февраля 16, 2009, 01:52:55 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • Рывковый трос - весчь.
    Мне товарищ давал поюзать на слет. Но там он оказался не нужен. Трос пока лежит в багажнике. И вот в субботу пригодился. Выдергивал крузак. Крузак улетел с дороги, но не очень сильно половина его была в кювете половина на обочине. Так как крузак был новый и крутой, он был оборудован самой лучшей резиной - изолентой зимней не шипованной. Поэтому сидя на мостах он радостно болтал ножками. К тому моменту как я начал спасательную операцию ножки весело дрыгались в разные стороны в расчищенных ими же ямках. дергал сначала назад, но там фонарный столб мешал крузак мог туда въехать бочиной. Стал дергать вперед. Вытащил не сразу по причине того, что на шоссе было достаточно плотное движение и меня не пускали в левый ряд уроды, а по обочине колеса шлифовали в снегу (если кто не помнит в субботу был сильный снегопад и плюсовая температура). Кроме врсего прочего водила крузака постоянно выворачивал колеса наивно думая что он с места вывалится на дорогу. После некоторых бесед, что надо сначала поехать а потом выезжать, я нашел дырку в потоке и с разгончика рванул. С первого раза выдернул. Что удивительно, машин не почуствовал рывок как бывает при дерганье стропой. Почитал в интернете полиамид растягивается на 30%. Таким образом 10 м трос становится 13 метров во время рывка. Обязательно куплю себе такой же трос. (правда его неудобно хранить, ибо занимает много места в багажнике (зато какая классная штука). Трос был такой
    GMC Jimmy 1995 4.3 2 dr               Chevrolet Tahoe 1996 5,7 4 dr

    т. +7-910-492-71-30

    Оффлайн Serg Sh

    • Ст.лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 518
    • зачОООтка: +16/-0
    • Откуда: Россия, РТ, Казань
    • Лучше Chevy - только Chevy!
    Re: Техника оказания буксировочной помощи
    « Ответ #7 : Февраля 16, 2009, 02:50:00 pm »
    И не дораха...
     :afro:
    Год: 1993
    Производитель, модель: CHEVROLET S10 BLAZER
    Тип кузова: 4 DR. WAGON/SPORT UTILITY
    Двигатель:  4.3L V6 TBI OHV 12V
    Страна производитель: UNITED STATES

    Оффлайн Woo

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 2610
    • зачОООтка: +94/-7
    • Откуда: Москва, ул. Херсонская
    • Папа Woo
      • velomania.ru
    Re: Техника оказания буксировочной помощи
    « Ответ #8 : Февраля 16, 2009, 08:00:40 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • Порылся в интернете и вот что нашел. Есть несколько видов рывковых тросов. Все отличаются друг от друга степенью растяжения. и нагрузкой
    Вот пример.
    первый трос. длина растяжения не указана. нагрузка 10 тонн.
    второй трос. длина растяжения не указана. нагрузка 14 тонн
    третий трос. мегатрос. удлинение 38%. 14 тонн нагрузка.
    Тот трос который я привел по первой ссылке выдерживает нагрузку 8,5 тонн.

    Прошу обратить внимание эти тросы предназначены только для рывков, для вытаскивания машины из засады. Бусировать машину таким тросом нельзя. Подобный трос очень нежен в плане обращения, на него нельзя наезжать (можно порвать) его не рекомендуют оставлять на солнце. Трос надо сушить. Часто осматривать на предмет потертостей, и прочего. Ибо порванный трос выпуливает шакл с невероятной скоростью.
    Для буксировки надо использовать обычную стропу из магазина.

    Техника вытаскивания машины из засады рывковым тросом. (не знаю так или нетак, но прочитал на одном из посещенных мною сайтов, так как я начитался дохрена где именно прочитал не помню). Машина которая тянет, подъезжает максимально близко к застрявшей. ТРос аккуратно складывается (чаще всего кольцом) для того чтобы он мог свободно растянуться. Тянущая машина едет и когда тросс натягивается и полностью растягивается, тянущая машина останавливается. Машина которая в засаде должна выскочить за счет сжатия троса. Собстно для этого и делают рывковый трос как правило длинный.
    Не знаю верно так вытаскивать или нет сам не пробовал. Я просто зацепил и газу :)
    GMC Jimmy 1995 4.3 2 dr               Chevrolet Tahoe 1996 5,7 4 dr

    т. +7-910-492-71-30

    Оффлайн Serg Sh

    • Ст.лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 518
    • зачОООтка: +16/-0
    • Откуда: Россия, РТ, Казань
    • Лучше Chevy - только Chevy!
    Re: Техника оказания буксировочной помощи
    « Ответ #9 : Февраля 16, 2009, 08:58:08 pm »
    Мне помнится, у меня была такая...
    Токма тоньше была... Ноя я её использовал как обычную буксировочную. Она попала под колесо во время транспортировки и я её выкинул...
     :(
    Год: 1993
    Производитель, модель: CHEVROLET S10 BLAZER
    Тип кузова: 4 DR. WAGON/SPORT UTILITY
    Двигатель:  4.3L V6 TBI OHV 12V
    Страна производитель: UNITED STATES

    Оффлайн Семен

    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 2805
    • зачОООтка: +83/-27
    • Откуда: Дмитровка
    • Шеви семья
      • мебельная фабрика "Мастерская Семенова"
    Re: Техника оказания буксировочной помощи
    « Ответ #10 : Февраля 17, 2009, 10:21:45 am »
    Ну в общем то все и без меня умные.... ;D ;D ;D
    Обобщу:
    Трос, стропа правильная - однозначно. Для Тахи я думаю 14Тн. хватить должно за глаза.
    Для Блейзера 10 а то и 8.
    Рывковый тем и хорош, что тащить можно и бОльшую машину. (Патрол таскали УАЗом. Гимморно, но таскали. Потом подошла Шишка - стало веселее)
    Рывковым на асфальте нельзя - даже при провисе трется о-очень быстро, наезд колесом и вырывание оттуда - трос в помойку.
    Рвать постепенно6. Сначала накатать самому, чтоб ГАРАНТИРОВАНО не сесть, ибо ты можешь с таким "хвостом" буксануть и зарыться сам.  Разгон с метра до.... полной длины троса - скока засада позволяет. Рвать мона многократно, особенно если тащишь пузом по колее. Что б не маяться с укладкой троса, штурман берет второй (вообще, любую веревку) цепляет за трос и при подаче назад оттягивает трос в сторону. При рывке свой веревк отпускает, что б не въехать головой в дерево на той стороне колеи :'(. Нет второй веревки, тащи рукой, но АККУРАТНО.
    Сцепка 2-х и более рывковых не рекомендуется. Но можна. Просто при разрыве троса прилетит не капроновая веревка (в 90% случаев пробьёт ТОЛЬКО лобовае или фонари на ...опе), а некислая железяка, прошивающая машину и голову водятла насквозь.
    Железные тросы КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ!!! Ни отдельно, ни в сцепке с рывковым. Летящая железная плеть срубит 7 стоек - на 6-ти держится крыша авто, на 7-й - башка.

    СПАСИБО АРХИМЕДУ:
    Если:
    а. тянуть буксиру вперед - назад неудобно (колея жОсткая для него)
    б. Тянуть тяжело
    Перед мордой сидящего ищем дЭрево, обматываем корозащиткой, соединяем БОЛЬШИМ шаклом, пропустив в кольцо трос. Теперь буксир может рвать в любую сторону с вдвое большим усилием. Или нежно подтягивать авту их кювета, сам стоя на асфальте.
    И про мосты. Прежде чем рвать - глянь где у подопытного находятся колеса. Ибо если колеса внизу (подвеска распущена, колеса висят) - то жОстко рвать опасно. Часто тащят по колее до поперечного дерева, потом рывковый (или буксировочный на легковых) рвется и тут Вы, на 4х4 монстре и 10 тонным тросом. Оторваная задняя панель на старой (2121) Ниве - наиболее частая наверное поломка в говнах. Если мертво сидит дальний от рывка мост - можно и пополам авту порвать. Так что оторваные мосты - не самое фатальное. Так что, если сидят мосты (а не на мостах) - ХайДжек, лебедка может быть... Короче, надо Пашу Вереска вызывать. 8) 8) 8)
    Да катайтесь вы на чем угодно!
    Тах 95 TBI "Милашка" Купер СТТ 35" у жены (была, разбираем)
    У меня Блейзер 97  Вортек... был, продали.
    Субурбан 97 5,7 Вортек теперь. "Шеви-детский сад" 285*75 Купер СТТ
    Форд Эконолайн 5,0 (продаем)
    Юкон 2003
    Субурбан 97 7,4
    7890584. Всегда на связи

    Оффлайн Woo

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 2610
    • зачОООтка: +94/-7
    • Откуда: Москва, ул. Херсонская
    • Папа Woo
      • velomania.ru
    Re: Техника оказания буксировочной помощи
    « Ответ #11 : Февраля 17, 2009, 12:06:19 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • Сеня. Спасибо за ответ. Но можно попрошу. Теперь сосредоточься и не так скомкано. Если честно половину не допер. Через корозащитку и шакл рывковым? или обычным? Значит обычный надо брать мощный и длинный да? ИЛи нет? Если рывковым, то не порвется он об шакл? 
    GMC Jimmy 1995 4.3 2 dr               Chevrolet Tahoe 1996 5,7 4 dr

    т. +7-910-492-71-30

    Оффлайн Семен

    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 2805
    • зачОООтка: +83/-27
    • Откуда: Дмитровка
    • Шеви семья
      • мебельная фабрика "Мастерская Семенова"
    Re: Техника оказания буксировочной помощи
    « Ответ #12 : Февраля 17, 2009, 01:35:58 pm »
    про блок (точнее шакл в виде блока) - это как отдельная глава. В зависимости от исполнения - на то и применение.  я дошел до этого, таща заглохший Патрол по "почти ровной" дороге в одиночку.
    Про рывок: В принципе я против сращивания рывковых тросов. нО если нельзя, но очень надо..... но шаклы должны быть ЧУГУННЫЕ! ;D ;D ;В смысле, не сопли. Но и это не спасет при обрыве троса - в одну из машин полетит таки шакл и обрывком. Кстати, может помочь куртка или телогрейка, "сушащаяся" на веревке. :afro: . Лучше сращивать сцепляя петли веревок морским узлом (без шаклов) Правде потом х... развяжешь, но это дешевле, чем хоронить (тьфу*3).

    Но блок такой применять можно не только в этой ситуации. Подвинуть машину в гараже, или НЕЖНО, но МОЩНО потянуть авту из кювета

    Просто я всегда в первую очередь думаю о безопасности моих советов... Я знаю, многое не делают так, как я говорю, типа "И так выдержит". Но это они делают САМИ!
    Да катайтесь вы на чем угодно!
    Тах 95 TBI "Милашка" Купер СТТ 35" у жены (была, разбираем)
    У меня Блейзер 97  Вортек... был, продали.
    Субурбан 97 5,7 Вортек теперь. "Шеви-детский сад" 285*75 Купер СТТ
    Форд Эконолайн 5,0 (продаем)
    Юкон 2003
    Субурбан 97 7,4
    7890584. Всегда на связи

    Оффлайн Старина Хенк

    • MobilOil club
    • Подполковник Клана
    • *
    • Сообщений: 3990
    • зачОООтка: +79/-1
    • Откуда: Москва, Крылатское в прошлом, теперь поселок Рублево...
    • папа Хенк! ;-)
    Re: Техника оказания буксировочной помощи
    « Ответ #13 : Февраля 17, 2009, 10:01:14 pm »
    Семен, спасибо за обзор!!! На самом деле вполне доступно. Немного дополню (чуть-чуть): все, что приведено выше вполне себе укладывается в классические представления о работе с альпинистской веревкой. Для связывания двух рывковых тросов вполне подойдет использование узла "Академический" и двух контрольных на концах или двойной ткацкий так же с двумя контрольными.
    Семен, подозреваю, что вместо рывкового троса подойдет "динамическая" альпинистская веревка диаметром 11-12 мм особым образом сложенная в несколько раз(4-6 например). Например такая: http://www.kant.ru/show_good1.php?t=tur_stuff&id=228237&narcom=OFF
    Разрывная нагрузка у нее около 3 тонн (зависит от производителя), коэффициент удлинения не менее 30%, коэффициент смещения оплетки относительно корда около 0% и тд:)? Снижение прочности по узлу 0,8.....Что скажешь? Сейчас появилась "динамика" в нарезку ( а не как раньше - только в бухтах) цена (была) в районе 35-40руб/метр. Износ, скорее всего (за счет оплетки в тч), будет меньше, чем у стандартного рывкового троса... Что скажешь? :)
    Шильдик LT на борту означает лишь "легкий танк", а не то, что вы подумали ;) Посему, борт 224 к бою готов!
    Blazer '97 EXPORT (американская Елабуга)

    Оффлайн Woo

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 2610
    • зачОООтка: +94/-7
    • Откуда: Москва, ул. Херсонская
    • Папа Woo
      • velomania.ru
    Re: Техника оказания буксировочной помощи
    « Ответ #14 : Февраля 17, 2009, 10:47:31 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • Я гдето читал. Что альпинисская веревка не то. У нее другой принцип работы.
    GMC Jimmy 1995 4.3 2 dr               Chevrolet Tahoe 1996 5,7 4 dr

    т. +7-910-492-71-30