Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => Круглый - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada => ТехРаздел => Система охлаждения, отопления и кондиционирования => Тема начата: LevOrd от Февраля 01, 2013, 02:41:02 am

Название: Восстановление регулятора оборотов двигателя печки
Отправлено: LevOrd от Февраля 01, 2013, 02:41:02 am
Восстановление регулятора оборотов двигателя печки
на примере Blazer/Jimmy 95 г.в.


Печка начинает тихо умирать.

Симптомы:
*работает на одной 1й скорости(2 или 4ой)
*не работает в принципе
*не работает, хоть убейся; стоит покрутить активно колесико, как вдруг ее прошибает
*иные симптомы

Часто виной тому - регулятор оборотов двигателя печки.
Слышал, что перед кончиной он жутко нагревается, чем вызывает оплавление пластика и деформацию площадки контактов, их обгорание.

В моем случае все было проще. В виду смежных участков пластик-металл-пластик выступающие контакты самого "колеса" образуют на контактах площадки регулятора микроскопические дорожки. Они то в последствии и заполняются смесью из токопроводящей смазки и мелкого абразива из частиц пластика настолько плотно, что ватной палочкой, удалив смазку с контактов, не удается вышкрябсти ее с медных пластин.
Получается довольно плотная подложка из диэлектрика между контактами. Отсюда и нарушения в работе печки.

Лечение - разобрать, зачистить контакты, собрать.



Процесс:

1. Снимаем рамку с торпеды, отсоединяем клемму от платы управления раздаткой и мостом, вынимаем дефлекторы центральных воздуховодов(у меня вывалились сами, видимо сказалась часть обломанных фиксаторов прошлым хозяином).

2. Отгибаем часть рамки, нам становятся доступными 4-ре самореза под шестигранник (два сверху, два снизу) блока управления печкой. Откручиваем их.

(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.chevy-clan.ru%2Fmainforum%2Findex.php%3Faction%3Ddlattach%3Btopic%3D34264.0%3Battach%3D74863%3Bimage&hash=1c4670d0f054960ae27924bf8dca904654327a3e)



3. Снимаем клеммы с всего блока, дабы нам стал доступен саморез под шестигранник, крепящий сам регулятор к панели. Откручиваем его и свободно добываем регулятор оборотов печки.

(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.chevy-clan.ru%2Fmainforum%2Findex.php%3Faction%3Ddlattach%3Btopic%3D34264.0%3Battach%3D74865%3Bimage&hash=e459785d10d23aacfe971049d12f71c86abfed3b)




4. Топаем домой или же сидя в машине - начинаем его курочить.

4.1 переворачиваем стороной с углублением - в верх; пинцетом, а лучше зауженными на концах круглогубцами (у меня получилось острыми ножницами(вместо пинцета), но итог - плачевен :) ) аккуратно сжимаем концы защелки, стопорящей крутящийся механизм, и получаем регулятор оборотов в разборе.
В левой руке у вас должен оказаться сам механизм + металлический шарик 3,5-4мм в диаметре.
Пружина у него не сильная, поэтому у меня он выпал в ладонь, а не ускакал.

4.2 ватной палочкой\х.б. тряпочкой удаляем часть смазки с тех мест, где характерно видны следы износа контактов.

(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.chevy-clan.ru%2Fmainforum%2Findex.php%3Faction%3Ddlattach%3Btopic%3D34264.0%3Battach%3D74867%3Bimage&hash=1328e5a5b2c266327a00fed1ce59261c9729bc0d)





4.3 мелкой наждачной бумагой проходимся по тем черным полосам-дорожкам, а так же по пупурышчатым контактам на кольце.

4.4 еще раз протираем от абразива ватной палочкой только что зачищенные области, смазываем их токопроводящей смазкой(я взял ее тУт! с другой стороны в мелких дырочках, выковырял излишки, ушедшие в отверстия; хватило вродеб)

(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.chevy-clan.ru%2Fmainforum%2Findex.php%3Faction%3Ddlattach%3Btopic%3D34264.0%3Battach%3D74869%3Bimage&hash=5373e6fc2f6051f12b7904775270e950c5adad94)





4.5 собираем механизм обратно. Т.к. я обломал один "усик", то вначале пытался его приклеить - все бестолку. Потом вставил так: т.к. там очень узкий канал и даже без 1 "усика" стопор терпимо фиксирует крутящуюся часть. Я вставил живым "усиком" напротив того самого шарика, фиксирующего положения регулятора.
Кто-то выходил из положения - скрепляя все это дело мелким винтом на М3


5. Собираем все в обратном порядке.



ЗЫ: все же с обломанным усиком долго думаю я не проезжу. Надо ставить болтик с 2мя гайками, либо заказывать новый. Второе более надежно и долговечно...
Название: Re: Печка стала умирать - то есть, то нет (фото) (круглый Blazer/Jimmy)
Отправлено: Dfone от Февраля 01, 2013, 10:04:26 am
он стоит 470 рублей =) правда видимо я его часто тыркал... шарик через год отвалился
Название: Re: Печка стала умирать - то есть, то нет (фото) (круглый Blazer/Jimmy)
Отправлено: LevOrd от Февраля 01, 2013, 01:17:31 pm
Да, я вкурсе, что все стоит от 400 рублей. Но не ездить же мне неделю зимой без печки?
Да и не неделю может быть, мало ли?

Как про запас оставлю этот...
Название: Re: Печка стала умирать - то есть, то нет (фото) (круглый Blazer/Jimmy)
Отправлено: Анубис от Февраля 01, 2013, 02:01:29 pm
Понятно и доступно!!! Плюсиг!!! :afro:
Название: Re: Печка стала умирать - то есть, то нет (фото) (круглый Blazer/Jimmy)
Отправлено: Серж от Февраля 01, 2013, 03:35:53 pm
Спасибо! Полезно и наглядно! :afro:
Название: Re: Печка стала умирать - то есть, то нет (фото) (круглый Blazer/Jimmy)
Отправлено: Dfone от Февраля 02, 2013, 01:45:21 am
Да, я вкурсе, что все стоит от 400 рублей. Но не ездить же мне неделю зимой без печки?
Да и не неделю может быть, мало ли?

Как про запас оставлю этот...
почему неделю? у вас что типо академии нет?
в общем проехали =)
Название: Re: Печка стала умирать - то есть, то нет (фото) (круглый Blazer/Jimmy)
Отправлено: LevOrd от Февраля 03, 2013, 03:26:12 am
почему неделю? у вас что типо академии нет?
в общем проехали =)

Эм...
да? есть наверное :)  я просто еще ничего ни разу не покупал ни в академии, ни в экзисте, ни в клондайке или где-там. Поэтому не могу ориентироваться о наличии в Питере того или иного + вообще о взаимодействии с этими магазинами! :)
Название: Re: Печка стала умирать - то есть, то нет (фото) (круглый Blazer/Jimmy)
Отправлено: Dfone от Февраля 03, 2013, 12:10:39 pm
почему неделю? у вас что типо академии нет?
в общем проехали =)

Эм...
да? есть наверное :)  я просто еще ничего ни разу не покупал ни в академии, ни в экзисте, ни в клондайке или где-там. Поэтому не могу ориентироваться о наличии в Питере того или иного + вообще о взаимодействии с этими магазинами! :)
ну вот вот не разу не пользовался а уже про неделю ожидания говоришь =)
в академии правда 600р
Название: Re: Печка стала умирать - то есть, то нет (фото) (круглый Blazer/Jimmy)
Отправлено: Dfone от Февраля 03, 2013, 12:14:44 pm
хех странно в академии уже кончились =)
Название: Re: Печка стала умирать - то есть, то нет (фото) (круглый Blazer/Jimmy)
Отправлено: koss от Октября 18, 2015, 10:57:34 pm
а можешь мне номер этой детальки сказать?
Название: Re: Печка стала умирать - то есть, то нет (фото) (круглый Blazer/Jimmy)
Отправлено: Xtoet от Октября 19, 2015, 10:39:42 pm
 У меня изначально были обломаны усики, не было шарика. Просверлил, нашёл примерно подходящий шарик, стянул винтом. - Работает уже года 2...
Название: Re: Восстановление регулятора оборотов двигателя печки
Отправлено: avd20071 от Июня 05, 2016, 07:32:58 am
я не парился с разборками - промыл весь снятый блок печки WDшкой - вышло немного говен из контактом и все мягко переключается