chevy-clan.ru
Технический Раздел => 400 Chevrolet Tahoe / Chevrolet Suburban => ТехРаздел => Двигатель + электрика => Тема начата: vlad7373 от Январь 07, 2010, 10:03:50 pm
-
У меня сдох подогреватель двигателя (штука весьма полезная при нынешних постоянных морозах -30).
(http://www.compnine.com/largeimg/920709TS01-010.gif)
Новый можно заказать через экзист или автопитер - не проблема. Но как его заменить? Есть у кого опыт? Насколько это реально сделать с помощью ямы и подручных инструментов?
-
реально я недавно делал ,подтекал,.
там всё просто ,сам тен ,вокруг сальник резинка ,в середине болт под отвёртку,внутри зажим типа скоба,отворачиваеш отвёрткой не до конца а то крепёж попадает,вытаскиваеш потом всё обратно ставиш,у меня сложнее было я сальник искал новый .и руки у меня толстые не лезли ,помогли руками поменьше)я придерживал длинным воротком центровал,друг крутил болт ,вроде не течёт всё в порядке.
-
А провод к подогревателю как подсоединен? На картинке он вроде безо всякого дополнительного крепежа. Наверное что-то типа вилка-розетка и держится просто на трении?
-
провода у меня нет,с виду обычная вилка,фиксатора вроде не увидел.
-
Просто вилка розетка.
Имеет смысл поискать нагреватель на 220.Он дольше ходит :)
Родной на 110 вольт
-
А как вы ими пользуетесь? Они же все вроде на 60 герц и 110 вольт?
-
герцы нагревателю пофик.А вот напруга..Он давольно быстро перегарает.
-
А как вы ими пользуетесь? Они же все вроде на 60 герц и 110 вольт?
Я применил вот такой регулятор напряжения http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=129582 выставил по вольтметру на нагрузке 110 вольт. Только похоже этот говеный "черный ящичек" таки выдал в нагреватель 220. Возможно ему поплохело от низкой температуры.
-
Гы..от низкой температуры ему наооборот хорошо! :)
-
Просто вилка розетка.
Имеет смысл поискать нагреватель на 220.Он дольше ходит :)
Родной на 110 вольт
Хм. А как поискать? Номерок бы. На родной нагреватель брал номерок в про-квесте.
-
Вот тут мои познания заканчиваются.Могу даж предположить что на 220 в проквесте для америки не будет его..
Можно поставить альтернативу .какую нить defa например.
-
Т.е. если взять трансформатор (220 - 127), от холодильник зил например, то жить должен.
-
Т.е. если взять трансформатор (220 - 127), от холодильник зил например, то жить должен.
У нагревателя мощность порядка 500Вт. Трансформатор на 500Вт - это большой кусок железа, килограмм так на 5 (и кстати они не используются в холодильниках).
Так что трансформатор - не вариант.
А вариант - тиристорный регулятор, или вообще просто мощный диод.
Ну или внешний подогрев антифриза.
-
Хм. Я так понимаю, этот нагреватель стоит в дырке вместо "расширительной пробки" ? Значит, теоретически, можно воткнуть второй такой же нагреватель с другой стороны двигателя, и соединив их последовательно, получить нагреватель на 220 В ?
-
Хм. Я так понимаю, этот нагреватель стоит в дырке вместо "расширительной пробки" ? Значит, теоретически, можно воткнуть второй такой же нагреватель с другой стороны двигателя, и соединив их последовательно, получить нагреватель на 220 В ?
Мне кажется это хорошая идея! Зачёт !
-
закон ОМа, в такой интерпретации, если я не ошибаюсь, работает для постоянного тока...
а для переменного:
Закон Ома для переменного тока
Если ток является синусоидальным с циклической частотой ω, а цепь содержит не только активные, но и реактивные компоненты (ёмкости, индуктивности), то закон Ома обобщается; величины, входящие в него, становятся комплексными:
\mathbb{U} = \mathbb{I} \cdot Z,
где:
* U = U0eiωt — напряжение или разность потенциалов,
* I — сила тока,
* Z = Re—iδ — комплексное сопротивление (импеданс),
* R = (Ra²+Rr²)1/2 — полное сопротивление,
* Rr = ωL — 1/ωC — реактивное сопротивление (разность индуктивного и емкостного),
* Rа — активное (омическое) сопротивление, не зависящее от частоты,
* δ = —arctg Rr/Ra — сдвиг фаз между напряжением и силой тока.
При этом переход от комплексных переменных в значениях тока и напряжения к действительным (измеряемым) значениям может быть произведён взятием действительной или мнимой части (но во всех элементах цепи одной и той же!) комплексных значений этих величин. Соответственно, обратный переход строится для, к примеру, U = U0sin(ωt + φ) подбором такой \mathbb{U}=U_0e^{i(\omega t + \phi)}, что \operatorname{Im} \mathbb{U} = U . Тогда все значения токов и напряжений в схеме надо считать как F=\operatorname{Im} \mathbb{F}
Если ток изменяется во времени, но не является синусоидальным (и даже периодическим), то его можно представить как сумму синусоидальных Фурье-компонент. Для линейных цепей можно считать компоненты фурье-разложения тока действующими независимо.
Также необходимо отметить, что закон Ома является лишь простейшим приближением для описания зависимости тока от разности потенциалов и от сопротивления и для некоторых структур справедлив лишь в узком диапазоне значений. Для описания более сложных (нелинейных) систем, когда зависимостью сопротивления от силы тока нельзя пренебречь, принято обсуждать вольт-амперную характеристику. Отклонения от закона Ома наблюдаются также в случаях, когда скорость изменения электрического поля настолько велика, что нельзя пренебрегать инерционностью носителей заряда.
ну или проще так: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%9E%D0%BC%D0%B0
-
Ну наверное, если этот нагреватель - это тупо железка, то от частоты наверное мало что зависит.
А трансформатор он не в холодильнике, а обычно на нем (весит прилично кстати): когда в 60-т каком-то там году сделали всместо 127 вольт 220, холодильники зил как были, так и остались. По-этому покупали трансформаторы с 220 на 127В.
-
выше в теме была нормальная идея с мощным ограничительным диодом (тиристор вроде зовется, или как-то так). посадить его на хороший радиатор, да с вентилятором. и будет счастье!
-
Чет вы в какие-то жуткие дебри залезли... Давайте рассуждать проще: Что вредно для ТЭНа? Слишком большой ток, который его спалит. Откуда большой ток? Из-за повышения напряжения в два раза. Что ограничивает ток в цепи? Сопротивление этой цепи. Но простите меня, искать реактивное сопротивление в ТЭНе - бред. Даже если оно там есть, то крайне не большое в силу микроскопической емкости и индуктивности самого ТЭНа. Есть оно там, нет его - не важно в итоге как не крути суммарное сопротивление двух последовательно включеных ТЭНов не упадет ниже суммы их активных сопротивлений, а следовательно не потечет ток достаточный, что бы их спалить.
Транс идея хорошая, но мощности у этого транса не хватит, тут и к бабке не ходи, сомневаюсь, что компрессор ЗИЛа жрал пол киловатта.
Диоды тоже не плохая идея, ТЭНу пофигу полный там синус или только полуволна. И проще не гоняться за мощными диодными сборками, а взять несколько штук и включить их параллельно, что поделит ток между ними и уменьшит нагрев.
Все это мое личное ИМХО=)
-
Наткнулся давеча, подогрев для блока на магните:
http://www.tractorpartsinc.com/magnetic_block_heaters_mh1160_3954_prd1.htm
-
Наткнулся давеча, подогрев для блока на магните:
Но он опять таки на 110V....
Вот здесь есть интересная инфа :http://www.autonahodka.ru/service/avtopodogrev/
-
Господа, может кто-нибудь доходчиво объяснить где находится штатный подогреватель на Тахе? И находится ли он вообще на Тахе 97года. С какой стороны смотреть под капот?))
-
Неужели никто не скажет? :(
-
Попробуй узнать есть ли он у тебя по RPO кодам. Забей в вин-декодер http://www.compnine.com/vid.php (http://www.compnine.com/vid.php) свой VIN, ищи чтото типа HEATER,ENGINE BLOCK (ENG BLK HTR).
Если нет - это не значит что его нельзя поставить.
-
Хм. Я так понимаю, этот нагреватель стоит в дырке вместо "расширительной пробки" ? Значит, теоретически, можно воткнуть второй такой же нагреватель с другой стороны двигателя, и соединив их последовательно, получить нагреватель на 220 В ?
... Последовательно подкючить можно, даже нужно (но девайсы дложны быть одинаковыми по мощности) !
а вот один девайс на 110В питать от сети 220В может стать череватым для машины или хозяина,
хорошо если тен просто прогорит внутри (потреблять и греть начнет в два раза больше от номинала!), а может и отстрелить и коротнуть ... :o
ЦИТАТА: В Соединенных Штатах и Канаде, национальные стандарты указывают, что номинальное напряжение сточников должно быть 120 В и позволяют диапазон от 114 до 126 В (-5% до +5%). Исторически 110, 115 и 117 вольт использовались в разных местах в Северной Америке.
Другой вопрос, реально ли поставить второй тен с другой стороны, на схемах посадочное указано только с одной стороны блока ???
-
там нужно внимательно все посчитать. правила для постоянного и переменного тока разные.
-
Другой вопрос, реально ли поставить второй тен с другой стороны, на схемах посадочное указано только с одной стороны блока Huh?
Почему нет? заглушки с обоих сторон насколько я помню одинаковые, значит и ТЭН можно с обоих сторон воткнуть. Вот не помню только есть ли свободное место для клеммной колодки.
-
включайте последовательно через обычную лампу накаливания, ватт на 100-150 и фсё. AC/DC в данном случае не существенно, если только в динамиках ;)
Ваще тема то 10-го года, подозреваю что проблема решена :)
-
Другой вопрос, реально ли поставить второй тен с другой стороны, на схемах посадочное указано только с одной стороны блока Huh?
Почему нет? заглушки с обоих сторон насколько я помню одинаковые, значит и ТЭН можно с обоих сторон воткнуть. Вот не помню только есть ли свободное место для клеммной колодки.
Не факт что внутри не упрется ни во что. большой сам тэн по размеру?
-
Небольшой. Собсна на том же ибее можно увидеть на фотках (надо смотреть именно для этого мотора, ибо их много разных).
Что подумал: можно последовательно фен включить и греть салон. Как раз двухкиловатный будет давать примерно ватт 500, и сам не сгорит, и салон подогреет. Но всё равно это опаснее ТЭНа в блоке.