chevy-clan.ru
Тутто [categoria sta createndo] => Кухня => Вокруг машины => Тема начата: Golova778 от Февраль 04, 2010, 08:40:54 pm
-
10 лет назад Я сломал шильку головки блока на Рено-Эспас. Засада в том, что одной шпилькой (там в обще-то болт что большой разницы не имеет) притягивается : распредвал и головка блока к самому блоку!!! И чтобы весь этот пирог стянуть вместе - длина болтов составляет 23 см. ! При затяжке - из за нового! крутого! Дорогого и безнадежно врущего динамометр. ключа - последний болт сломался почти под корень... И его кусок, с резьбой на конце, остался на глубине 20 см.!!! Сутки ходил в трансе... Но нашел простой и надежный способ!!! Подбирается стальная трубка подходящего диаметра - чтоб влезала в отверстие, и достаточной длины - чтобы достать до остатка болта или шпильки. Берешь сварочный аппарат и засунув электрод внутрь этой трубки - до упора в остаток шпильки, зажигаешь дугу. В результате сварки у тебя либо трубка прихватится к остатку шпильки, либо электрод ! Дальше трубку или электрод выкручиваешь руками или пассатижами вместе с остатком от проблемы. Без трубки варить нельзя!!! Иначе можно случайно приварить шпильку к блоку, или если повезет приварить электрод к остатку - то шлак от сварки будет мешать выкручиванию! Удачи! Пусть жизнь - тех кто "лечит своих коней" станет чуть легче... ;)
-
Обновил карму. Так не пробовал, но идея не лишена смысла...
-
Отличный метод.
-
талант. :afro:
-
Голова! ;)
-
Да, совет дельный,и действительно работает!
Но способ этот известен достаточно давно...
Одно плохо, если огрызок прикипевший или "от души" затянутый. то не всегда помогает.
А еще медной трубкой удобно центровать сверло, если нужно что-то высверлить в глухом канале...
А вот шпильки обломанные под корень (например выпускной коллектор-приемная труба) со 100% гарантией выворачивали так:
На огрызок кладем гайку с резьбой такой же или меньше. И привариваем ее газом(!) к огрызку, заплавляя нутреннее отверстие. Резко охлаждаем (например водой). И легко выкручиваем.
Так было спасено немалое количество выпускных коллекторов на жигулях в эпоху тотального дефицита...
-
А вот шпильки обломанные под корень (например выпускной коллектор-приемная труба) со 100% гарантией выворачивали так:
На огрызок кладем гайку с резьбой такой же или меньше. И привариваем ее газом(!) к огрызку, заплавляя нутреннее отверстие. Резко охлаждаем (например водой). И легко выкручиваем.
Так было спасено немалое количество выпускных коллекторов на жигулях в эпоху тотального дефицита...
Таким образом было выкручено 3 из 6ти шпилек выпускного коллектора на нашем джимми одна открутилась сама , одна выкручена экстрактором , а вот последняя с-ка!!!!!!только смогли высверлить сначала бор машинкой а потом уже шуруровертом...........
Зато теперь скинуть "штаны" 10 минут.
-
Надо попробовать, у меня как раз есть один сломанный болт на шкиве :-\
-
И привариваем ее газом(!) к огрызку, заплавляя нутреннее отверстие.
А почему именно газом? Чтобы резьбу не прихватило?
-
Газом, потому что:
1. работа достаточно тонкая, дугой неудобно.
2. есть риск прихватить резьбу
3. помимо прихватить, надо еще и прогреть, а газом это делать просто исключительно.
-
Согласен! Когда шпилька близко, и место не особо труднодоступное - помучиться и выкрутить можно! Но когда это глубоко и действительно труднодоступно - то очень поможет. -На мои мучения когда я выкручивал, смотрел сосед по гаражу. У него на ВОЛЬВО - 850 порвался ремень ГРМ, и загул клапана пробив пару поршней. Ходил - ржал, что я лох... Через день затягивая "башку" сам сорвал 2 шпильки. Мы их выкрутили за 15 минут. А там где прикипает и приржавливается - согласен, нужны более злобные меры. При электросварке, риск прихватить шпильку к блоку минимальный (если использовать трубку) - слишком хороший у нее контакт с блоком. Тем более если блок алюминиевый...
-
:)Спасибо Всем за хорошие слова!
-
Отличное решение!!!
-
эээээх, выши бы советы, да на полгодика пораньше....... эээх. а так идея :afro: :afro: :afro:
-
Молодец.С ув.
-
Я сломал шильку головки блока на Рено-Эспас...
вопрос не в тему, просто интересно: а какой Эспас у тебя был? просто у меня предыдущий авто тоже Эспас был...
-
Если шпилька в алюминии, то можно следующим способом: залить внутрь 10% раствор азотной кислоты, через некоторое время промыть и опять залить. Через 2 дня все будет готово. Азотная кислота аллюминий не разъедает.
-
Кстати по шпильки на колекторах и штанах. Многие забывают о том, что там по технологии закручиваются медные (ну или латунные) гайки. Они не прикипают к стальной шпильке по определению. Сколько видел сломанных шпилек 95% по причине прикипания стальной гайки.
не глупите и не будет вам проблем.
-
Кстати по шпильки на колекторах и штанах. Многие забывают о том, что там по технологии закручиваются медные (ну или латунные) гайки. Они не прикипают к стальной шпильке по определению. Сколько видел сломанных шпилек 95% по причине прикипания стальной гайки.
не глупите и не будет вам проблем.
В основном используются ОМЕДНЕННЫЕ гайки!
(ежели в заводском варианте)
А оно к сожалению недолговечно.
-
В основном используются ОМЕДНЕННЫЕ гайки!
(ежели в заводском варианте)
А оно к сожалению недолговечно.
Ни в коем случае НЕ ОБМЕДНЁННЫЕ - прикипают точно также как и стальные - нужен принципиально разный металл.
По этому Шпильки сталь - пружины - сталь - гайки БРОНЗА(на штаны-удлиненные)!!!! на рынке лучше понимают слово "латунь" ;D ;D ;D
Проверено двумя годами эксплуатации на джимике.
На блейзере прикрутил (не было возможности доехать до Ю.П.) супер пупер ремонтную обмеднённую шпильку и обмедненную же гайку , через 2месяца
при откручивании заломил и её.....
-
В основном используются ОМЕДНЕННЫЕ гайки!
(ежели в заводском варианте)
Я про то, что медные(латунные) гайки можно поставить ежели купить самому.
На заводе используются омедненные.
-
Еще есть такой вариант-сверлится ответстие в обломаном куске шпильки или болта и туда забивается торкс, а затем выкручиваем. Был сломан болт креплления заднего амортизатора к ступице колеса, от края алюминиевой части до обломка было около 20мм, выкрутил за 30 мин.(сверлил шуруповертом, главное хорошие сверла)
-
Еще есть такой вариант-сверлится ответстие в обломаном куске шпильки или болта и туда забивается торкс, а затем выкручиваем. Был сломан болт креплления заднего амортизатора к ступице колеса, от края алюминиевой части до обломка было около 20мм, выкрутил за 30 мин.(сверлил шуруповертом, главное хорошие сверла)
Главное там еще сверло не обломить, а то точно пипец будет. ;D
-
Ну, так нужно, чтобы руки были с нужного места ;D
-
прочитал темку - спасибо, дельные советы, а про шпильку в блоке с вашего позволения скопирую и перетащу в ОЧумелые ручки )) там ей очень удобно будет))) от себя добавлю, что когда имел опыт ремонта выхлопной системы(а это было почти на всех моих машинах))) :'( )))) то если при откручивании штанов от колектора выворачивалась шпилька(они все восьмёрки были))) то я не задумываясь не смотря на то что там резьба оставалась целой сразу перерезал её на 10мм под болт и болтом уже притягивал штаны к колектору(естественно нужно было и в прокладке и в штанах рассверлить отверстие чтоб болт прошёл) для этого у меня даже были припасены 1й и 2й номера мечиков на 10, а так как из под машины не добраться свободно до колектора, я просто удлинил мечики приварив к ним арматуру по пол метра))), а перерезать с 8 на 10 резьбу - легко и ничё рассверливать не надо))) уж болт 10 никогда не ломался))) а если приходилось снимать колектор то уже не зависимо от состояния шпилек я их выворачивал (почти всегда со сваркой))) и сразу перерезал резьбу под болт ))) (согласен, без шпилек труднее поставить штаны и прокладку но не смертельно)))) за то уже можно затянуть так чтоб наверняка прокладку не пробило, чего нельзя зделать с медными гайкобОлтами))))
-
шпилька аккуратно высверливается двумя свёрлами,сначала маленьким,затем поболее сверлом с изображением рельса(например из магаза OBI как вариант) потом выкручивается специальным экстратором без проблем.остальные способы мягко выражаясь ненадёжны. и со сваркой,и с торксом.сварка не будет держать,если сильно прикипело сломанное, а торкс при забивании в тело расширяет края и делает распор.если что,у меня разряд слесаря инструментальщика(это не кто инструмент подаёт,а кто вот такой фигнёй с железом занимается :) )
-
шпилька аккуратно высверливается двумя свёрлами,сначала маленьким,затем поболее сверлом с изображением рельса(например из магаза OBI как вариант) потом выкручивается специальным экстратором без проблем.остальные способы мягко выражаясь ненадёжны. и со сваркой,и с торксом.сварка не будет держать,если сильно прикипело сломанное, а торкс при забивании в тело расширяет края и делает распор.если что,у меня разряд слесаря инструментальщика(это не кто инструмент подаёт,а кто вот такой фигнёй с железом занимается :) )
пойду тренироваться на 20ти сантиметровой глубине аккуратно шпильку высверливать))) вот только с начала возьму 25 сантиметровые свёрлышки)))) они у всех дома есть и у меня обязательно найдуться))))
-
потренируйся со сваркой сначала, чтоб приварилось так,чтоб открутилось ;)
-
прочитал темку - чего нельзя зделать с медными гайкобОлтами))))
Видешь ли в чём дело, в ДЖИ ЭМЕ несколько другое представление о крепление "штанов" а выпуску, это на "тазиках" каты ставят последние 5 лет а ТАМ-20 :o
Так вот, крепление происходит через полусферическую прокладу-бублик(точнее его половину), для того чтобы мелкая вибрация от двигателя на передавалось на хрупкие керамические соты катика............
И если ты попробуешь этот пирог притянуть на мертво-кольцо погибнет, а ты попадёшь на 20 баксов :o
Вот для этого и придумано три шпильки на коллекторе-треугольная планшайба с пружинами и развальцовка под бублик на "штанах", прокладка с помощью спец вставки одевается на колектор(идёт в комплекте с прокладкой)...................
На трёх машинах-от 19 до 15 лет от роду, шпильки прикепают намертво(даже за год-полгода) бошка просто срывается и всё............ а обломок шпильки без резьбы остаётся...................
П.С. графитом(с карандаша) шпильки при закрутке мазал............ А думаю ещё и температура у А.А. выхлопа другая.....
-
потренируйся со сваркой сначала, чтоб приварилось так,чтоб открутилось ;)
тут я тренированый)))), ...и высверлить смогу шпильку - не проблема)))) но не на 20ти см.глубине и не на 10ти даже))) так что не отвлекайте от тренировки))
-
Видешь ли в чём дело, в ДЖИ ЭМЕ несколько другое представление о крепление "штанов"
вижу))) только тут речь идёт изначально о том как шпильку выкрутить, и как можно сделать чтоб в след.раз не выкручивать касаемо СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕКТОРА И ШТАНОВ, причём GM не ограничивался производством машин с бубликами, и без оных полно машин, а про тазики ничё пояснить не могу не имел такого опыта, только давно как то пару месяцев покатался на чужой семёрке.
-
Офигенный метод! Спасибо! Работает! Причем получилось выкрутить обломок болта, держащего стартер, при том, что это место на блейзере 4,3 находится реально в }|{опе !
з.ы. + в карму ;)
-
А ещё чтоб потом заранее было легко открутить шпильки можно их немного обмазать графиткой.
-
потренируйся со сваркой сначала, чтоб приварилось так,чтоб открутилось ;)
тут я тренированый)))), ...и высверлить смогу шпильку - не проблема)))) но не на 20ти см.глубине и не на 10ти даже))) так что не отвлекайте от тренировки))
;D на днях передние колодки менял, болт держащий суппорт с раз....ным торксом оказался, так просто приварил бошку от болта на 14, нормально головкой "ненадежная сварка" открутила.
-
менял прокладку ГБЦ :'( и блин угораздило же меня сломать болт крепления ГБЦ, как знал что что нибудь случится, повезло думаю что крайний к радиатору, легко подлезть. Хороший способ топикстартер рассказал, только вот боязно что приварится там что нибудь ещё, и я так понимаю ГБЦ снимать не надо? и болт там оставшийся легко выкрутиться должен?
-
У тебя головка алюм в отличаи от нашей....так чот не приварится....
Хотя я бы лучше открутим голову...так проще..
И это извени что учу но НО .!!!! На опелешных двигунах болты ГБЦ ОдоразовыЕ!!!!!
Иди в опелешный магазин за новыми болтами ( вектра омега 95-98)
-
Спасибо за совет, завтра пойду болты искать, куплю все наверно, а почему лучше голову снять, кусок болта торчать будет что ли из блока? если так то конечно лучше сниму, завтра померяю сколько торчит.