Chevy-Clan.RU
Технический Раздел => 400 Chevrolet Tahoe / Chevrolet Suburban => ТехРаздел => Оптика. Фары. Проводка. Электрика и Электрооборудование => Тема начата: Zubilo от Июля 09, 2007, 08:40:01 am
-
В прошедшие выходные произвёл модернизацию датчика TPS, по в соответсвиии со статьёй с буржуинского сайта предоставленной Маратом.
Реально машинка отзывчивее на педаль акселератора, стал менее заметен толчёк с 1на 2 передачу АКПП, и вообще машинка отзывчивее на педаль, коробан перестал тупить, рекомендую !!!
Переработанную методу выкладываю, при скачивании с сайта добавить расширение .doc
Выложил изменённый файл Модернизация TPS.doc в части точной настройки системы.
-
По ходу движения начинают возникать уже вопросы ...
Для того, чтоб исключить проблемы с ХХ после подобной модернизации , нужно настройку проводить на заведённом двигателе, т.к. это исключит погрешности из-за каких либо неконтактов в проводке ...
-
А как на счет GMC Jimmy образца 1995г.(уточню: по шильдикам на двери водительской - ноябрь 1994, по ПТС и таможне - видел отметки в старом ПТС - 1995)
точ в точ http://www.chevy-clan.ru/modules/Forums/files/dsc00411_354.jpg
Спасибо!
-
Усли у тебя распределённый впрыск, то подойдёт статейка ...
Если TBI, то нужно смореть микропрограмму, с какого напряжения у тебя начинается ХХ и по алгоритму указанному в статье подстраивать ...
НИгде не могу найти раскладку микропрограммы ...
-
Доброго времени суток.
Накрылся TPS (4,3 w), а машинка нужна. облазил все магазины, но в наличие датчика нет, только на заказ.
И тут я вспомнил, что датчиками GM комплектуются некоторые модели семейства ваз 2110)))
вообщем цена вопроса 113 рублей и датчик сел как родной. Причем машина сразу перестала тупить и бегаеть так. как раньше тока мечтал)
Да и дырочки в вазовском датчике поболее-можно крутить не рассверливая.
ЗЫ На движке теперь гордая надпись- "Сделано в России" )))))
-
Добавлю в ту же копилку знаний http://www.s10forum.com/forum/f107/how-do-you-adjust-the-tps-387475/ (http://www.s10forum.com/forum/f107/how-do-you-adjust-the-tps-387475/) (на английском)
-
Интересная темка всплыла для рукоблудов :)
-
раз уж про TPS вспомнили ,спрошу ,сегодня померил 0.4-5.54 В ,и на заведённой так же
Вортек ТБИ 94 4.3 ,МКПП
как я понимаю так и должно быть ?
причина вопроса повышенный аппетит движка и сажа из выхлопушки
-
Сегодня ради эксперимента купил ДПДЗ Пекар для десятки за 145 р. Поставил. Если раньше с 1 на 2 пиналось иногда, стало пробуксовывать. Зато все остальные передачи - идеально переключает. Надо искать новый ДПДЗ АцДелко...
-
интересная темка над тож посмотреть
-
Доброго времени суток.
Накрылся TPS (4,3 w), а машинка нужна. облазил все магазины, но в наличие датчика нет, только на заказ.
И тут я вспомнил, что датчиками GM комплектуются некоторые модели семейства ваз 2110)))
вообщем цена вопроса 113 рублей и датчик сел как родной. Причем машина сразу перестала тупить и бегаеть так. как раньше тока мечтал)
Да и дырочки в вазовском датчике поболее-можно крутить не рассверливая.
ЗЫ На движке теперь гордая надпись- "Сделано в России" )))))
разъём подошёл?
или колхозить пришлось?
-
Сегодня ради эксперимента купил ДПДЗ Пекар для десятки за 145 р. Поставил. Если раньше с 1 на 2 пиналось иногда, стало пробуксовывать. Зато все остальные передачи - идеально переключает. Надо искать новый ДПДЗ АцДелко...
а разъём подошёл?
-
Он вообще один-в-один за исключением шлица. На тазовском - крест, а на оригинальном - эээ... другой короче.
-
было 0.56 вольта сделал 0.72,разницы не ощутил >:(
-
Он вообще один-в-один за исключением шлица. На тазовском - крест, а на оригинальном - эээ... другой короче.
да, разъём такой же, но сам датчик десяточный, вернее уши крепления другие, расположены не против друг друга
-
Такие же уши. По крайней мере у ТБИ. Могу сфотографировать, у меня в машине лежит АцДелковский и ТАЗовский
-
http://www.rockauto.com/catalog/raframecatalog.php (http://www.rockauto.com/catalog/raframecatalog.php)
такой?
-
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2F21102.ru%2Fcontent%2F14%2F3%2F4.jpg&hash=ca6e1bdc6725e00799ac1b04cc149ad5a25c9913)
-
ясно, значит на вортеке другой датчик
-
А я вот в раздумье нахожусь со вчера - как это могут не все топливные карты использоваться при начале показаний в 0,2 В например, а при начале с 0,45В - уже все (или больше).
По логике - наоборот должно, от нуля практически.
А если от 0,45 - то как раз низкий диапазон напряжения пропускается. И не получается ли некий резкий скачёк в работе двигателя в результате этого?
Да и максимум открытия ДЗ (настройка максимального напряжения) - нужен ли? Я за всё время ниразу на открывал более 60%, и так всегда хватало.
Как-то так (размышления вслух).
Всё - ИМХО.
-
Смотря с какой стороны карты не используются ...
если начальные, то да логика твоя верна, если силовые карты, то всё правильно, трос уже кончился, а карты ещё остались, т.к. не весь TPS прошёл контактер ...
-
Такие же уши. По крайней мере у ТБИ. Могу сфотографировать, у меня в машине лежит АцДелковский и ТАЗовский
Не у TBI, а у MFI.
Одно дело датчик на оси дроселя, другое - двигается дросельной заслонкой моновпрыска полукругом
-
У меня CPI. По картинке видно, что на родном датчике еще какой-то провод выходит. Ну да ладно. У меня, похоже, уже стоит вазовский. Пробовал растачивать. Через программу по OBDII вывел положение заслонки в 0.0%. Но, это, как мне кажется, не точно. Хочу вывести напряжение по инструкции. Как меряете напряжение через провода? Пока придумал только один вариант - проткнуть иголкой провод и к ней уже подцепиться мультиметром. Или еще какой способ есть?
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fhooverae.com%2Fupload%2Ffiles%2FCPI.jpg&hash=64029eee9c16972c5e1ae9a6a645c60bd482c3b7)
P.S.: после моих манипуляций не переключается на вторую скорость самостоятельно. Кручу до 3-3,5 тыс, отпускаю педаль газа и только потом переключается на вторую скорость. И при резком нажатии на педаль стреляет во впуск. Положение датчика дросельной заслонки влияет на это или просто совпадение и что-то еще накрылось?
P.P.S.: Посмотрел на рокавто, всё таки у меня родной. Похож на DELPHI, судя по цифрам на корпусе. Только там где на картинке цифра 8 в кружке, у меня стоял с цифрой 7. А растачивал я с цифрой 6.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.rockauto.com%2Fgetimage%2Fgetimage.php%3Fimageurl%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.rockauto.com%252Finfo%252FDelphi%252FSS10459A.jpg%26amp%3Bimagekey%3D1113358-0%26amp%3Bwidth%3D500&hash=7644f193d47c18199073408570e110deea847942)
-
Стреляет во впуск, это от бедности смеси, гляди топливную...
от этого же и может плохо переключаться...
так же, нужно глядеть плавность изменения дросселя в %...
измерения на проводах только прокалыванием...
-
А я отводил уплотнительную резинку с разъема ДПДЗ и мерял напрямую на контактах. Не хотелось провода протыкать.
Было 0,46 стало 0,79. Разница ощутима - раньше чтобы переключилось 1-2 и 2-3 нужно было отпустить педаль газа, иначе переключение было в районе 2,5 тыс оборотов. Теперь переключает в районе двух и гораздо плавнее. Да, по обд он тоже показывал ноль, а ноля то там и не было.
Ну и еще нюанс. Когда выставил 0,79 и завел, обороты стали около 1500. Сбросил клемму минут на 10, потом 3 раза включил - выключил зажигание - обороты пришли в норму. Так что, видимо, мозги всё же учатся (как и говорил кто-то на s10planet)
-
Предыстория.
После кап.ремонта двигателя коробка работала отлично. Но меня смущали высокие холостые обороты. Поменял датчик ХХ от ШНивы. Как были 900-1000, так и остались. Вернул обратно родной датчик. Чуть крутанул ДПДЗ и смотрю меняются обороты. Родные отверстия особо крутить не дают. Расточил и без мультиметра на слух стал крутить датчик чтобы поймать минимальные обороты (да, был не прав, но тогда казалось сработает). В итоге ХХ остались как были. И тут началась песня с переключением передач. Разгонятся как и прежде отлично. Больше трех тысяч не кручу двигатель - на обкатке. Но раньше при наборе скорости в неспешном режиме после двух тысяч было переключение с первой на вторую передачу не заметно. И дальше плавный разгон.
Сейчас переключение передач напоминает езду на механике. Раскручиваешь до 3000 и отпускаешь педаль до холостых. Чувствуется едва заметный толчок - включилась вторая. И дальше можно снова жать на педаль акселератора. Если не дождаться опускания оборотов до холостых, то при нажатии на педаль газа переключения не происходит, а снова растут обороты на первой. Так же если на второй сбавить скорость, то раньше надавив на газ (не в пол) машина продолжала ускоряться на той передаче что была. Сейчас перескакивает на первую в районе 2500-3000 оборотов и пытается дальше ускориться.
Думал спасет регулировка ДПДЗ. Мне регулировка TPS не помогла. Без расточки датчик показывает 0,53. Расточил и выставил 0,79. Разницы никакой не ощутил. Сейчас езжу с расточенным, но есть датчик и без расточки.
Вопрос
Эта работа датчиков не правильная или что-то сломалось и совпало с моей регулировкой?
-
А обороты 900-1000 на драйве? По тахометру или по обд?
У меня тоже после капиталки такая же байда. Регулировка ДПДЗ помогла, но не полностью - при плавном ускорении всё окей, а если нужно чуть больше динамики, то переключает немного позже, чем хотелось бы.
-
На драйве где-то 850. После поездки на P могут подняться до 1100. И это по программе через OBD сканер. По тахометру показывает на 100-200 оборотов выше. У меня наоборот раннее переключение на пониженную передачу.
-
С утра не завелся (стартер вообще никак не реагировал, ничего не щелкало). Вечером тоже самое. Покачал ключ в замке зажигания в крайнем положении и завелась. Возможно поэтому регулировка TPS ничего не дала. Может быть такое поведение коробки из-за глюков в контактной группе?
-
Такие же уши. По крайней мере у ТБИ. Могу сфотографировать, у меня в машине лежит АцДелковский и ТАЗовский
какая-то засада, купил Вазовский датчик, еще и безконтактный, подороже взял, внешне один-в один, только крутилка крестом, оказалось он подпружиненный в другую сторону. ??? закручивание и установка его на ось закрученным дало эффект- машина перестала заводится без нажатой в пол педали. поставил обратно родной, сбросил клемму, стало как раньше.
-
С утра не завелся (стартер вообще никак не реагировал, ничего не щелкало). Вечером тоже самое. Покачал ключ в замке зажигания в крайнем положении и завелась. Возможно поэтому регулировка TPS ничего не дала. Может быть такое поведение коробки из-за глюков в контактной группе?
да, питание с АКПП пропадает, коробас в аварию на 3 передачу сваливается сразу...
-
да, питание с АКПП пропадает, коробас в аварию на 3 передачу сваливается сразу...
Ну так ведь переключается с первой на вторую. Режим переключения не нравится, как на механике. Описывал его выше.
-
да, питание с АКПП пропадает, коробас в аварию на 3 передачу сваливается сразу...
Ну так ведь переключается с первой на вторую. Режим переключения не нравится, как на механике. Описывал его выше.
проблема может быть не одна ...
контактная группа поджарена + лента поджарена, например ...
По включению АКПП вообще много чего может быть не в поряде...
лента, серво, пластина PD, поршни гидрокомпенсаторов, соленоиды, забитые фильтры соленоидов и т.д... вот только малый перечень проблем переключения 1-2
-
Пару месяцев назад появились глюки. При резком нажатии на газ (не до кика), машина не разгонялась. Обороты росли очень медленно и через пару секунд начинала чихать в трубу.
Если нажимать не резко, то едет нормально. При нажатии на газ на паркинге, сначала был провал на секунду. Вспомнил, что стреляет в трубу от бедной смеси (мало топлива). Думал на насос, фильтр, инжектор. А потом подумал, что дело может быть в ДПДЗ. Если при нажатии на педаль, я открываю дроссель и воздуха поступает больше, а ДПДЗ выдает на мозг не правильные показания, то смесь получается обедненной. Купил вазовский (Омега) датчик за 250 руб. Поставил, все глюки пропали, ускоряется великолепно во всех режимах! На паркинге обороты набирает без провала (не успел нажать на педаль, а уже 3 тысячи оборотов). Холостые визуально стали меньше, завтра программой померю.
-
Темка дааавно затихла.
А какие параметры должны быть у дпдз? Какие напряжения?
А, всем привет! :)
-
Темка дааавно затихла.
А какие параметры должны быть у дпдз? Какие напряжения?
А, всем привет! :)
3 странички не судьба прочесть? и файлик скачать?
-
У меня одного показывает - "404 - Вложение не найдено"?
-
Да. Файлик отвалился, 404, наверно после всех модернизаций движка форума.
-
Выкладываю файл по модернизации TPS.
в начале ветки его тоже обновил в другом формате, в .doc частенько вирусы проникают.
-
Спасибо. Теперь работает
-
Спасибо! Перед тем как написать в теме что-то, а всегда читаю все страницы. И да, в начале файлик отвалился, а теперь качается :)