Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => 400 Chevrolet Tahoe / Chevrolet Suburban => ТехРаздел => Оптика. Фары. Проводка. Электрика и Электрооборудование => Тема начата: Zubilo от Июля 09, 2007, 08:40:01 am

Название: Отчёт о модрнизации датчика TPS. Tahoe 1997
Отправлено: Zubilo от Июля 09, 2007, 08:40:01 am
В прошедшие выходные произвёл модернизацию датчика TPS, по в соответсвиии со статьёй с буржуинского сайта предоставленной Маратом.

Реально машинка отзывчивее на педаль акселератора, стал менее заметен толчёк с 1на 2 передачу АКПП, и вообще машинка отзывчивее на педаль, коробан перестал тупить, рекомендую  !!!

Переработанную методу выкладываю, при скачивании с сайта добавить расширение .doc

Выложил изменённый файл Модернизация TPS.doc в части точной настройки системы.
Название: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Zubilo от Июля 09, 2007, 12:26:14 pm
По ходу движения начинают возникать уже вопросы ...
Для того, чтоб исключить проблемы с ХХ после подобной модернизации , нужно настройку проводить на заведённом двигателе, т.к. это исключит погрешности из-за каких либо неконтактов в проводке ...
Название: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Jimmy от Июля 11, 2007, 10:23:06 pm
А как на счет GMC Jimmy образца 1995г.(уточню: по шильдикам на двери водительской - ноябрь 1994, по ПТС и таможне - видел отметки в старом ПТС - 1995)
точ в точ http://www.chevy-clan.ru/modules/Forums/files/dsc00411_354.jpg
Спасибо!
Название: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Zubilo от Июля 12, 2007, 08:55:38 am
Усли у тебя распределённый впрыск, то подойдёт статейка ...
Если TBI, то нужно смореть микропрограмму, с какого напряжения у тебя начинается ХХ и по алгоритму указанному в статье подстраивать ...

НИгде не могу найти раскладку микропрограммы ...
Название: TPS от 10-ки
Отправлено: Evgen от Июля 20, 2007, 08:59:48 am
Доброго времени суток.
Накрылся TPS (4,3 w), а машинка нужна. облазил все магазины, но в наличие датчика нет, только на заказ.
И тут я вспомнил, что датчиками GM комплектуются некоторые модели семейства ваз 2110)))
вообщем цена вопроса 113 рублей и датчик сел как родной. Причем машина сразу перестала тупить и бегаеть так. как раньше тока мечтал)
Да и дырочки в вазовском датчике поболее-можно крутить не рассверливая.
ЗЫ На движке теперь гордая надпись- "Сделано в России" )))))
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: vlad7373 от Мая 23, 2011, 02:36:17 pm
Добавлю в ту же копилку знаний http://www.s10forum.com/forum/f107/how-do-you-adjust-the-tps-387475/ (http://www.s10forum.com/forum/f107/how-do-you-adjust-the-tps-387475/) (на английском)
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Arcane от Мая 23, 2011, 02:55:49 pm
Интересная темка всплыла для рукоблудов  :)
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Sewa от Мая 23, 2011, 05:24:48 pm
раз уж про TPS вспомнили ,спрошу ,сегодня померил 0.4-5.54 В ,и на заведённой так же
Вортек ТБИ 94 4.3 ,МКПП
как я понимаю так и должно быть ?

причина вопроса повышенный аппетит движка и сажа из выхлопушки
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Koldun от Августа 15, 2011, 06:17:57 pm
Сегодня ради эксперимента купил ДПДЗ Пекар для десятки за 145 р. Поставил. Если раньше с 1 на 2 пиналось иногда, стало пробуксовывать. Зато все остальные передачи - идеально переключает. Надо искать новый ДПДЗ АцДелко...
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: shyrka21rus от Августа 15, 2011, 06:47:36 pm
интересная темка над тож посмотреть
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Artyom74 от Августа 29, 2011, 09:11:38 am
Доброго времени суток.
Накрылся TPS (4,3 w), а машинка нужна. облазил все магазины, но в наличие датчика нет, только на заказ.
И тут я вспомнил, что датчиками GM комплектуются некоторые модели семейства ваз 2110)))
вообщем цена вопроса 113 рублей и датчик сел как родной. Причем машина сразу перестала тупить и бегаеть так. как раньше тока мечтал)
Да и дырочки в вазовском датчике поболее-можно крутить не рассверливая.
ЗЫ На движке теперь гордая надпись- "Сделано в России" )))))

разъём подошёл?
или колхозить пришлось?
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Artyom74 от Августа 29, 2011, 09:23:00 am
Сегодня ради эксперимента купил ДПДЗ Пекар для десятки за 145 р. Поставил. Если раньше с 1 на 2 пиналось иногда, стало пробуксовывать. Зато все остальные передачи - идеально переключает. Надо искать новый ДПДЗ АцДелко...
а разъём подошёл?
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Koldun от Августа 29, 2011, 07:38:14 pm
Он вообще один-в-один за исключением шлица. На тазовском - крест, а на оригинальном - эээ... другой короче.
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: shyrka21rus от Августа 30, 2011, 12:58:41 am
было 0.56 вольта сделал 0.72,разницы не ощутил >:(
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Artyom74 от Августа 30, 2011, 06:23:10 am
Он вообще один-в-один за исключением шлица. На тазовском - крест, а на оригинальном - эээ... другой короче.
да, разъём такой же, но сам датчик десяточный, вернее уши крепления другие, расположены не против друг друга
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Koldun от Августа 30, 2011, 08:58:58 am
Такие же уши. По крайней мере у ТБИ. Могу сфотографировать, у меня в машине лежит АцДелковский и ТАЗовский
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Artyom74 от Августа 30, 2011, 09:32:02 am
http://www.rockauto.com/catalog/raframecatalog.php (http://www.rockauto.com/catalog/raframecatalog.php)
такой?
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Koldun от Августа 30, 2011, 09:38:17 am
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2F21102.ru%2Fcontent%2F14%2F3%2F4.jpg&hash=ca6e1bdc6725e00799ac1b04cc149ad5a25c9913)
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Artyom74 от Августа 30, 2011, 10:44:08 am
ясно, значит на вортеке другой датчик
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Iggy163 от Августа 30, 2011, 11:07:56 am
А я вот в раздумье нахожусь со вчера - как это могут не все топливные карты использоваться при начале показаний в 0,2 В например, а при начале с 0,45В - уже все (или больше).
По логике - наоборот должно, от нуля практически.
А если от 0,45 - то как раз низкий диапазон напряжения пропускается. И не получается ли некий резкий скачёк в работе двигателя в результате этого?
Да и максимум открытия ДЗ (настройка максимального напряжения) - нужен ли? Я за всё время ниразу на открывал более 60%, и так всегда хватало.

Как-то так (размышления вслух).
Всё - ИМХО.
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Zubilo от Сентября 05, 2011, 02:23:45 pm
Смотря с какой стороны карты не используются ...
если начальные, то да логика твоя верна, если силовые карты, то всё правильно, трос уже кончился, а карты ещё остались, т.к. не весь TPS прошёл контактер ...
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Tod от Сентября 10, 2011, 01:22:11 pm
Такие же уши. По крайней мере у ТБИ. Могу сфотографировать, у меня в машине лежит АцДелковский и ТАЗовский

Не у TBI, а у MFI.
Одно дело датчик на оси дроселя, другое - двигается дросельной заслонкой моновпрыска полукругом
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: OlegKZ от Мая 19, 2014, 09:05:32 pm
У меня CPI. По картинке видно, что на родном датчике еще какой-то провод выходит. Ну да ладно. У меня, похоже, уже стоит вазовский. Пробовал растачивать. Через программу по OBDII вывел положение заслонки в 0.0%. Но, это, как мне кажется, не точно. Хочу вывести напряжение по инструкции. Как меряете напряжение через провода? Пока придумал только один вариант - проткнуть иголкой провод и к ней уже подцепиться мультиметром. Или еще какой способ есть?

(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fhooverae.com%2Fupload%2Ffiles%2FCPI.jpg&hash=64029eee9c16972c5e1ae9a6a645c60bd482c3b7)

P.S.: после моих манипуляций не переключается на вторую скорость самостоятельно. Кручу до 3-3,5 тыс, отпускаю педаль газа и только потом переключается на вторую скорость. И при резком нажатии на педаль стреляет во впуск. Положение датчика дросельной заслонки влияет на это или просто совпадение и что-то еще накрылось?

P.P.S.: Посмотрел на рокавто, всё таки у меня родной. Похож на DELPHI, судя по цифрам на корпусе. Только там где на картинке цифра 8 в кружке, у меня стоял с цифрой 7. А растачивал я с цифрой 6.

(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.rockauto.com%2Fgetimage%2Fgetimage.php%3Fimageurl%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.rockauto.com%252Finfo%252FDelphi%252FSS10459A.jpg%26amp%3Bimagekey%3D1113358-0%26amp%3Bwidth%3D500&hash=7644f193d47c18199073408570e110deea847942)
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Zubilo от Мая 20, 2014, 10:04:49 am
Стреляет во впуск, это от бедности смеси, гляди топливную...
от этого же и может плохо переключаться...

так же, нужно глядеть плавность изменения дросселя в %...

измерения на проводах только прокалыванием...
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Lev_prav от Мая 20, 2014, 12:00:24 pm
А я отводил уплотнительную резинку с разъема ДПДЗ и мерял напрямую на контактах. Не хотелось провода протыкать.
Было 0,46 стало 0,79. Разница ощутима - раньше чтобы переключилось 1-2 и 2-3 нужно было отпустить педаль газа, иначе переключение было в районе 2,5 тыс оборотов. Теперь переключает в районе двух и гораздо плавнее. Да, по обд он тоже показывал ноль, а ноля то там и не было.
Ну и еще нюанс. Когда выставил 0,79 и завел, обороты стали около 1500. Сбросил клемму минут на 10, потом 3 раза включил - выключил зажигание - обороты пришли в норму. Так что, видимо, мозги всё же учатся (как и говорил кто-то на s10planet)
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: OlegKZ от Мая 21, 2014, 09:21:45 am
Предыстория.
После кап.ремонта двигателя коробка работала отлично. Но меня смущали высокие холостые обороты. Поменял датчик ХХ от ШНивы. Как были 900-1000, так и остались. Вернул обратно родной датчик. Чуть крутанул ДПДЗ и смотрю меняются обороты. Родные отверстия особо крутить не дают. Расточил и без мультиметра на слух стал крутить датчик чтобы поймать минимальные обороты (да, был не прав, но тогда казалось сработает). В итоге ХХ остались как были. И тут началась песня с переключением передач. Разгонятся как и прежде отлично. Больше трех тысяч не кручу двигатель - на обкатке. Но раньше при наборе скорости в неспешном режиме после двух тысяч было переключение с первой на вторую передачу не заметно. И дальше плавный разгон.
Сейчас переключение передач напоминает езду на механике. Раскручиваешь до 3000 и отпускаешь педаль до холостых. Чувствуется едва заметный толчок - включилась вторая. И дальше можно снова жать на педаль акселератора. Если не дождаться опускания оборотов до холостых, то при нажатии на педаль газа переключения не происходит, а снова растут обороты на первой. Так же если на второй сбавить скорость, то раньше надавив на газ (не в пол) машина продолжала ускоряться на той передаче что была. Сейчас перескакивает на первую в районе 2500-3000 оборотов и пытается дальше ускориться.
Думал спасет регулировка ДПДЗ. Мне регулировка TPS не помогла. Без расточки датчик показывает 0,53. Расточил и выставил 0,79. Разницы никакой не ощутил. Сейчас езжу с расточенным, но есть датчик и без расточки.

Вопрос
Эта работа датчиков не правильная или что-то сломалось и совпало с моей регулировкой?
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Lev_prav от Мая 21, 2014, 09:29:06 am
А обороты 900-1000 на драйве? По тахометру или по обд?
У меня тоже после капиталки такая же байда. Регулировка ДПДЗ помогла, но не полностью - при плавном ускорении всё окей, а если нужно чуть больше динамики, то переключает немного позже, чем хотелось бы.
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: OlegKZ от Мая 21, 2014, 09:45:29 am
На драйве где-то 850. После поездки на P могут подняться до 1100. И это по программе через OBD сканер. По тахометру показывает на 100-200 оборотов выше. У меня наоборот раннее переключение на пониженную передачу.
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: OlegKZ от Мая 21, 2014, 08:00:16 pm
С утра не завелся (стартер вообще никак не реагировал, ничего не щелкало). Вечером тоже самое. Покачал ключ в замке зажигания в крайнем положении и завелась. Возможно поэтому регулировка TPS ничего не дала. Может быть такое поведение коробки из-за глюков в контактной группе?
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Суровый от Мая 22, 2014, 12:27:54 am
Такие же уши. По крайней мере у ТБИ. Могу сфотографировать, у меня в машине лежит АцДелковский и ТАЗовский
какая-то засада, купил Вазовский датчик, еще и безконтактный, подороже взял, внешне один-в один, только крутилка крестом, оказалось он подпружиненный в другую сторону. ??? закручивание и установка его на ось закрученным дало эффект- машина перестала заводится без нажатой в пол педали. поставил обратно родной, сбросил клемму, стало как раньше.
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Zubilo от Мая 22, 2014, 10:56:09 am
С утра не завелся (стартер вообще никак не реагировал, ничего не щелкало). Вечером тоже самое. Покачал ключ в замке зажигания в крайнем положении и завелась. Возможно поэтому регулировка TPS ничего не дала. Может быть такое поведение коробки из-за глюков в контактной группе?
да, питание с АКПП пропадает, коробас в аварию на 3 передачу сваливается сразу...
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: OlegKZ от Мая 22, 2014, 12:19:15 pm
да, питание с АКПП пропадает, коробас в аварию на 3 передачу сваливается сразу...
Ну так ведь переключается с первой на вторую. Режим переключения не нравится, как на механике. Описывал его выше.
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Zubilo от Мая 22, 2014, 12:31:09 pm
да, питание с АКПП пропадает, коробас в аварию на 3 передачу сваливается сразу...
Ну так ведь переключается с первой на вторую. Режим переключения не нравится, как на механике. Описывал его выше.

проблема может быть не одна ...
контактная группа поджарена + лента поджарена, например ...
По включению АКПП вообще много чего может быть не в поряде...


лента, серво, пластина PD, поршни гидрокомпенсаторов, соленоиды, забитые фильтры соленоидов и т.д... вот только малый перечень проблем переключения 1-2
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS.
Отправлено: Al1 от Ноября 23, 2014, 09:55:13 pm
Пару месяцев назад появились глюки. При резком нажатии на газ (не до кика), машина не разгонялась. Обороты росли очень медленно и через пару секунд начинала чихать в трубу.
Если нажимать не резко, то едет нормально. При нажатии на газ на паркинге, сначала был провал на секунду. Вспомнил, что стреляет в трубу от бедной смеси (мало топлива). Думал на насос, фильтр, инжектор. А потом подумал, что дело может быть в ДПДЗ. Если при нажатии на педаль, я открываю дроссель и воздуха поступает больше, а ДПДЗ выдает на мозг не правильные показания, то смесь получается обедненной. Купил вазовский (Омега) датчик за 250 руб. Поставил, все глюки пропали, ускоряется великолепно во всех режимах! На паркинге обороты набирает без провала (не успел нажать на педаль, а уже 3 тысячи оборотов). Холостые визуально стали меньше, завтра программой померю.
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS. Tahoe 1997
Отправлено: Pavel55 от Ноября 09, 2021, 06:47:01 pm
Темка дааавно затихла.
А какие параметры должны быть у дпдз? Какие напряжения?
А, всем привет!  :)
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS. Tahoe 1997
Отправлено: Zubilo от Ноября 10, 2021, 09:17:59 am
Темка дааавно затихла.
А какие параметры должны быть у дпдз? Какие напряжения?
А, всем привет!  :)

3 странички не судьба прочесть? и файлик скачать?
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS. Tahoe 1997
Отправлено: Logistic от Ноября 10, 2021, 11:47:47 am
У меня одного показывает - "404 - Вложение не найдено"?
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS. Tahoe 1997
Отправлено: kilimanjaro от Ноября 10, 2021, 11:50:16 am
Да. Файлик отвалился, 404, наверно после всех модернизаций движка форума.
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS. Tahoe 1997
Отправлено: Zubilo от Ноября 10, 2021, 12:52:30 pm
Выкладываю файл по модернизации TPS.

в начале ветки его тоже обновил в другом формате, в .doc частенько вирусы проникают.
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS. Tahoe 1997
Отправлено: Logistic от Ноября 10, 2021, 01:10:18 pm
Спасибо. Теперь работает
Название: Re: Отчёт о модрнизации датчика TPS. Tahoe 1997
Отправлено: Pavel55 от Ноября 10, 2021, 04:10:50 pm
Спасибо! Перед тем как написать в теме что-то, а всегда читаю все страницы. И да, в начале файлик отвалился, а теперь качается :)