chevy-clan.ru

Технический Раздел => Круглый - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada => ТехРаздел => Система охлаждения, отопления и кондиционирования => Тема начата: VBV455-99 от Май 17, 2010, 10:53:05 pm

Название: История с кондиционером в "Blazer DLX"
Отправлено: VBV455-99 от Май 17, 2010, 10:53:05 pm
История с кондиционером в "Blazer DLX"
(лирический рассказ с картинками о возвращении живительной прохлады в "Blazer DLX")


Казалось бы, совсем недавно все мы мечтали о теплых солнечных днях! Но, как известно, человеческая сущность непостоянна…

Отступили холодные пасмурные дни, солнце залило небосвод своими лучами и, как следствие, рука невольно потянулась к ручке включения кондиционера. Плавное движение, тихий щелчок и… Прямо как в песне: «…в ответ – тишина…». То есть, не тишина, как таковая – вентилятор исправно гонит из сопел обдува потоки воздуха, только они никакой радости не вызывают. Скорее наоборот, вместо ожидаемой прохлады в лицо бьёт липкая противная забортная жара. В надежде, что «…а может само рассосётся» начинаю повторные манипуляции с рукоятками от которых перехожу к ритуальным постукиванием по «торпедо» сопровождаемым сугубо русскими  национальными словами-заклинаниями. Однако весь этот набор народных средств  желаемого эффекта не принёс.

В поисках истины, по которой «автомобильный холодильник» отказывается работать, пришлось отказаться от старого метода её рассматривания на дне винного бокала и перейти к блужданию в бескрайних просторах Интернета. Однако все манипуляции с компьютерной мышью утвердили меня во мнении, что далее уровня, соответствующего записи «обратитесь в специализированную мастерскую» в руководстве по эксплуатации, мне не продвинуться и необходимо обратиться к «помощи зала». То есть – к коллективному разуму соклановцев.

Набрав в окошке «поисковика» соответствующего раздела «Chevy-clan`а» магическое слово «кондиционер» и нажав клавишу «Enter», очень быстро становится понятно, что вариантов быстрого и, по возможности, с наименее затратного способа решения проблемы (будоражащей, кстати, умы многих и многих сотоварищей по несчастью) не так уж и много. Всё сводится к двум вариантам: либо методом «тыка» (иногда в литературе именуемом, как «метод проб и ошибок») самостоятельно пытаться поймать струйку прохлады, либо отдаться в руки людей, которых иногда именуют загадочным словом «мастер».

От первого варианта пришлось отказаться по весьма банальной причине: как любят приговаривать подданные Её Величества Королевы Великобритании – мы не настолько богаты, чтобы дешевить в ситуациях требующих соответствующей цены.

Второй вариант не сразу занял превалирующее место в решении возникшей проблемы  по весьма банальной причине: коллективный разум в «Форуме» практически не дал точного ориентира, к кому именно из специалистов можно обратиться. Имеющиеся в требуемом разделе координаты отсылали либо к неким безымянным «кондиционерщикам», либо приводили к сайту фирмы, функционирующей на базе бывшего автокомбината № 40 «Мосхолод».

Почитав имеющуюся на «мосжолодовском» сайте информацию об услугах и ценах (которая не обновлялась аж с 2005 года), понял, что пора вспомнить слова дедушки Ленина: «Мы пойдём другим путём». Путь этот, говоря языком преподавателей ОРД в учебных заведениях с криминалистическим уклоном, называется: «Метод личного сыска».

Не смотря на столь мудрёное название означенного выше метода, практически каждый из нас хотя бы раз в своей жизни прибегал к нему. Вот и я принялся методично опрашивать всех знакомых (и не очень) мне людей, имеющих в пользовании автомобили с кондиционером или климатической установкой, об их опыте ремонта и обслуживания данного агрегата. Буквально пятый-шестой респондент дал мне  координаты сервиса, имеющего специальный аппарат для проверки и заправки автомобильного кондиционера, и, более того, «верительные грамоты» к конкретному специалисту. И что немаловажно – этот сервис располагался совсем недалеко от места постоянного пребывания автомобиля.

Буквально через четверть часа я уже был у въездных ворот в сервис, где меня встретил приветливый мастер-приёмщик и, пока я в офисе занимался формальностями по заполнению заказ-наряда, он загнал автомобиль непосредственно в цех.
(http://s56.radikal.ru/i151/1005/b5/0383a4687a78.jpg) (http://www.radikal.ru)
Подойдя к тому месту, где должно было совершаться таинство диагностирования и  исцеления кондиционера я увидел, как некий одетый в фирменную спецовку дядечка в годах ловко поснимал защитные колпачки с заправочных наконечников высокого давления системы моторном отсеке (их в «Blazer`е два) и подсоединил к ним через соответствующие штуцеры пару шлангов от стоящего здесь же некого аппарата, лицевую сторону которого украшала надпись «Silver».
(http://s40.radikal.ru/i088/1005/22/cb1bb35419fc.jpg) (http://www.radikal.ru) (http://i036.radikal.ru/1005/9e/c78a3c293940.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://i052.radikal.ru/1005/1a/a446546a7b7a.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s43.radikal.ru/i100/1005/6a/cd770641a556.jpg) (http://www.radikal.ru)
 
Далее всё протекало без вмешательства человека: умная машина самостоятельно откачала из системы остатки хладагента и масла (о выполнении той или иной операции оповещали мигающие индикаторы на передней панели прибора). На всё это было потрачено порядка 10 минут.
(http://s006.radikal.ru/i213/1005/88/b97cc8b892f4.jpg)  (http://www.radikal.ru) (http://s46.radikal.ru/i111/1005/8f/254a2d17c922.jpg) (http://www.radikal.ru)
Затем всё тот же аппарат самостоятельно провёл диагностирование системы кондиционирования автомобиля. Для этого им создаётся разряжение в системе и в течение очередных 10 минут умная техника выжидает, будет ли снижаться давление и если да, то насколько критично. Всё происходящее и в этой части работ отражалось на передней панели того же Silver`а».
(http://s40.radikal.ru/i090/1005/15/3a2f79d6f50f.jpg) (http://www.radikal.ru)
На моё счастье система оказалась без повреждений и, вновь в автоматическом режиме, аппаратура приступила к заправке кондиционера. Причём, количество и соотношение хладагента и масла строго дозировалось в зависимости от объёма самой системы по выработке прохлады в салоне автомобиля. По окончании процедуры на передней панели «Silver`а» (рядом с символом, напоминающим клетчатый флаг, которым пользуется финишёр «Формулы-1») загорелся приветливый зелёный индикатор.
(http://s08.radikal.ru/i181/1005/dd/5e2fb2f6af20.jpg) (http://www.radikal.ru)  
(http://i057.radikal.ru/1005/84/ddcdd505aee7.jpg) (http://www.radikal.ru)
Таким образом, буквально через 30 минут после начала процедуры шланги аппаратуры были отсоединены от заправочных наконечников, защитные колпачки водружены на место и мне было предложено, проверив предварительно работу кондиционера, оплатить в кассу стоимость работы и затраченных эксплуатационных материалов.

Перед тем, как попрощаться со мной, мастер (видимо держа в памяти мой рассказ о том, что за все 12 лет эксплуатации автомобиля я ни разу не проверял состояние системы кондиционирования – просто не было нареканий) порекомендовал совершать подобную процедуру по смене реагента примерно один раз в два года.


Вместо эпилога приведу выдержку из заказ-наряда:

Диагностика кондиционера, замена реагента – 1450.00 руб.,
Фреон (R-143a), 100гр. х 8 – 560.00 руб.,
Масло для кондиционера («Castrol»), 10 гр. – 70.00 руб.     

Итого к оплате – 1935.00 руб.

(http://s49.radikal.ru/i123/1005/a8/2d298d197aed.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
Отправлено: Слава 43 от Май 17, 2010, 11:00:04 pm
Прочитал с искренним удовольствием!! :afro: :afro:
Вадим,в Вас пропал великий писАтель!!
Или не пропал??  ;) ;)
+100 !! :afro:
Название: Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
Отправлено: ant от Май 26, 2010, 01:02:45 pm
а где пароли и явки?
Название: Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
Отправлено: Grinatik от Май 26, 2010, 02:05:37 pm
а где пароли и явки?
Дада очень нужны
Название: Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
Отправлено: VBV455-99 от Май 26, 2010, 06:07:26 pm
а где пароли и явки?

Дада очень нужны

Как вы все правильно заметили - в рассказе не упоминается название организации, где диагностировал и заправлял кондиционер. Сделал это намеренно, дабы не быть заподозренным в рекламе...

Если нужны конкретные координаты, то готов переслать их в "личку".

P.S. Для сведения: сервис, который фигурирует в рассказа, не специализируется на американских автомобилях. Его "пристрастия" - автотранспортные средства, произведённые в стране утренней свежести (Ю. Корея)
Название: Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
Отправлено: Grinatik от Май 26, 2010, 06:10:48 pm
Да какая разница,ведь кондей и в Африке кондей
Давай в личку контакты
Название: Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
Отправлено: Жучок от Май 29, 2010, 08:11:42 pm
ИМХО, дороговато немного. Дали гарантию на работу?
Название: Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
Отправлено: rewers22 от Май 29, 2010, 08:46:21 pm
ИМХО, дороговато немного. Дали гарантию на работу?
гарантию на работу?а вам дают гарантию на бензоколонке? они меж тем тоже просто заполняют некие объемы :)
Название: Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
Отправлено: Жучок от Май 30, 2010, 12:09:19 pm
где я заправлял кондер, проверили и течь не обнаружили и заправили с УФ. Сказали, если в течении года будут проблемы, то диагностика и заправка при выявлении и устранении неисправности будет бесплатной. Конечно могу предположить что это распространяется при ремонте у них, который может обойтись в..... сумму
Название: Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
Отправлено: rewers22 от Май 30, 2010, 12:40:56 pm
где я заправлял кондер, проверили и течь не обнаружили и заправили с УФ. Сказали, если в течении года будут проблемы, то диагностика и заправка при выявлении и устранении неисправности будет бесплатной. Конечно могу предположить что это распространяется при ремонте у них, который может обойтись в..... сумму

Твое предположение верно :)
И дело не в энной сумме.Дело в том что на заполнение объемов странно давать гарантию.Гарантия только того что заправлено то что требуется в должном объеме :)
И про гарантию диагностики -тож смешно-ибо то что не текло сейчас-может потечь через день :)
Название: Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
Отправлено: Жучок от Май 30, 2010, 09:33:43 pm
У меня была проблема что после заправки в том году, кондер поработал не долго и куда-то делся фреон (упало давление), но я не поехал делать по некоторым причинам. В этом году проверили, течь не нашли и заправили, но я предупредил о ситуации того года, сказали как перестанет работать, сразу к ним. Поживем, увидим что и как сложится, только теперь надо обдув починить.
Название: Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
Отправлено: Jimmy69 от Июнь 13, 2010, 08:13:15 pm
У нас, товарищи, в наших катерпиллерах, особенно на R132 которые, фреон имеет традиционное место куда незаметно деваться - он умеет сваливать ЗИМОЙ через заправочные клапаны. Именно зимой, что характерно. Т.е. весной все проверили, заправили, весь сезон нормально - а весной опа, кондей не работает, т.к. датчик низкого давления блокирует включение компрессора - недостаточно давление в системе. Диагностика ничего не показывает - все в порядке, система 100% герметична. Прибор-"нюхач" и УФ тоже бессильны, т.к. пока температура за бортом плюсовая или до -10..-15 - ничего никуда не утекает и искать нечего. А вот после первого же мороза за -20 - опа, а фреон-то и сбежал почти весь. Причем, что характерно, некое давление  фреона в системе при этом все же остается, что и изобличает подлые клапана: в любую реальную трещину или неплотность, будь таковая, фреон свалил бы весь, сразу и быстро, и не зимой, а летом, когда давление в системе куда выше... А там, через клапан, от подтравливает потихоньку себе на морозе, не спеша, но все же сваливает достаточно, чтобы кондей заблокировался. Характерная такая особенность...
Название: Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
Отправлено: VBV455-99 от Июнь 16, 2010, 10:03:57 pm
...в наших катерпиллерах, особенно на R132 которые, фреон имеет традиционное место куда незаметно деваться - он умеет сваливать ЗИМОЙ через заправочные клапаны...

Версия представляется весьма жизненной. Только в моём варианте фреон "девался" после двенадцатой по счёту зимы... В остальном - всё совпадает.
Название: Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
Отправлено: Serschsrg от Июнь 17, 2010, 03:02:00 pm
У меня в прошлом году в течении недели, после заправки кондея, уходил фрион. После двух заправок оставил до лучших времен (денег накопить, мало ли что заменить надо будет).
Недавно решил подготовить машину к отпуску на юг. Проделал туже операцию как описано в начале топика по диагностике и заправке кондея (2300р), ни каких косяков выявлено небыло. Через несколько дней проверили давление и осмотрено в УФ на утечку - все ок.
На вопрос - а по чему в прошлом году фрион уходил? - внятного ответа не получил.
Название: Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
Отправлено: Grayius (Серёга) от Июнь 17, 2010, 07:23:06 pm
может, какая соринка попала под нипель?
Название: Re: История с кондиционером в "Blazer DLX"
Отправлено: Serschsrg от Июль 26, 2010, 10:11:08 am
Нашел где утечка, по швам компрессора и только на холодном двигателе. Времени нету ремонтировать, в отпуск 31июля еду, буду жарится без кондея :'(